Износная колея на высокоскоростных магистралях Москвы в последние годы стала основной причиной обветшания дорог, сообщил заведующий кафедрой дорожно-строительных материалов МАДИ Юрий Васильев.
"Как правило, под понятием колеи мы понимали до недавнего времени пластическую колею, которая образуется на правых полосах движения под действием тяжелогруженого транспорта в жаркую погоду. Но в последние годы основная проблема - именно износная, которая образуется на левых полосах движения", - цитирует его РИА Недвижимость.
По его словам, износная колея возникает из-за высокой скорости транспортного потока и использования шипованной сезонной резины.
При этом специалисты МАДИ регулярно тестируют разные асфальтобетонные смеси для того, чтобы определить максимально износостойкий и долговечный материал для укладки на московских дорогах. На данный момент, в частности, тестируются семь составов (два по американской методологии, еще два по европейской методологии).
"Затем есть достаточно интересный материал, который предложили наши коллеги из Санкт-Петербурга - модификация битума для асфальтового бетона, и седьмой участок - фактически созданный по разработкам МАДИ так называемый сероасфальтобетон, который зарекомендовал себя за последние годы", - пояснил Васильев.