МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

ВС разъяснил, как вернуть гаджет с истекшим гарантийным сроком

При наличии неустранимой неисправности имеет значение другой показатель – срок службы

Способ вернуть деньги за старые гаджеты подсказал Верховый суд. Достаточно доказать, что устройство перестало «обновляться».

Фото: Наталья Мущинкина

Любопытное решение вошло в свежий обзор практики ВС по делам о защите прав потребителей. Высшая инстанция разобрала спор жительницы Тольятти с известным спортивным брендом. Несколько лет назад дама приобрела для себя и своей семьи гаджеты для занятий спортом: фитнес-браслеты, смарт-часы и пульсометры. Пару лет устройства работали исправно, но потом внезапно отказали. Выяснилось, что производитель перестал обновлять программное обеспечение и закрыл приложение, через которое работали гаджеты. Женщина обратилась в магазин, но там сотрудники лишь развели руками. Дескать, аппаратура старая, хотите, чтобы работало – покупайте новые версии. Вернуть «умные» устройства, которые безвозвратно поглупели, не получилось. Продавец ссылался на то, что гарантийный срок на товар уже истек. Тогда дама решила судиться. Цена вопроса оказалась высокой: «умершие» гаджеты стоили 362 тысячи рублей. Правда, все тяжбы истица в итоге проиграла. Ни один суд не рискнул идти против, казалось бы, железного правила: если вещь в течение гарантийного срока работала, а потом перестала, вины производителя и продавца в этом нет. 

Однако Верховный суд занял другую позицию. Он напомнил, что кроме гарантийного есть еще и срок службы товара. Он гораздо дольше – целых десять лет. Если в течение этого времени с вещью длительного пользования что-то произойдет, покупатель имеет полное право потребовать возврата денег. Главное в таком случае – доказать, что в приборе появился серьезный и неустранимый недостаток, из-за которого вещь остается только выбросить на свалку.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах