«Вам и не снилось...», что открылось на ВДНХ

Теперь любой может ощутить себя работником киноиндустрии

Представили сразу две выставки: одна для тех, кто очарован киноиндустрией, другая – для любителей смелого современного искусства. Первая экспозиция с аллюзивным названием "Вам и не снилось...", стартовавшая в павильоне "Радиоэлектроника", рассказывает о процессе создания кино и ключевых профессиях. Вторая выставка, организованная в рамках проекта ВЗЛЁТ - "Nubis" (Облака), открылась в соответствующем названию выставочном пространстве, а именно прямо в самолете Як-42. В нем показывают работу победителя конкурса Дмитрия Гилена.

Теперь любой может ощутить себя работником киноиндустрии
Фото: Ольга Ковальке

После выставки "Вам и не снилось..." многие посмотрят на кино другими глазами, а для кого-то, возможно, это будет целая революция в восприятии фильма. Действительно, нам и не снилось, сколько усилий и труда вложено в хорошее кино! Начинается экспозиция с комнаты, посвящённой работе продюсера. Здесь тридцать пар обуви, которые демонстрируют минимальное количество людей, необходимых во время съемки фильма, с которыми работает продюсер. Именно на него ложится ответственность за работу с авторами и их сценариями, за ход производства, за выбор режиссёров и прокатчиков...

Дальше попадаем в зал сценариста: он впечатляет атмосферой и обстановкой. В центре – высокая пирамида, на которую можно забраться, чтобы посмотреть разножанровые фрагменты фильмов. Они идут под потолком комнаты, по всей её окружности.

Фото: Ольга Ковальке

Внутри пирамиды – стол, печатная машинка и книги для тех, кто хочет создать свою историю и воплотить её в фильме. Это возможно благодаря мастер-классам, которые будут проводиться в павильоне по выходным. По периметру зала стоят витрины с печатными машинками, на которых реально писались сценарии известных отечественных кинолент, а также сами сценарии к некоторым из них, например, к "Сталкеру".

Перемещаемся в зал режиссера, актера, оператора, художника по костюмам, а также комнаты, посвящённые тем, кто занимается монтажом фильма, звуком и спецэффектами. Посетителей увлекают здесь интерактивные инсталляции. Они пробуют озвучить треск костра при помощи обычной шуршащей прозрачной пленки или стук лошадиных копыт, используя половинки кокоса и камни. Есть и другая "игрушка": на стене – три монитора, где разные актера изображают одну из двенадцати эмоций. Около них расположены двенадцать кнопок, нажав на одну из которых, посетитель выставки "просит" изобразить актера любую из эмоций: от нежности до разочарования и увидеть. Удивительно, что одно и то же чувство обыгрывается по-разному.

Фото: Ольга Ковальке

Не отстаёт по своей "революционности" и работа Дмитрия Гилена выставленная в Як-42 и принёсшая художнику победу в конкурсе ВЗЛЁТ - "Nubis". Творение поражает минималистичностью, ведь это буквально длинный бетонный блок, расположенный на надутых подушках для шеи, находящийся внутри самолета.

— Мы хотели показать емкий проект, который бы вместе с самолетом превращался в цельное высказывание, – объясняет член жюри Елена Селина. – Но при этом хотелось, чтобы проект был понятен и простому зрителю. К счастью, понаблюдав за гостями выставки, я увидела, что они вполне понимают, что работа Дмитрия – это метафора полёта. С одной стороны, бетон представляет символ времени в самолете, так как в полёте человек прибывает в ментальной невесомости и с ним ничего не происходит. С другой стороны, тяжелый цемент контрастирует с продавленными под ним подушками, и возникает напряжение между тяжестью и легкостью. Все это удачно показывает сочетание противоположностей в одном объекте.

По словам Селиной, фаворитом конкурса была Кристина Вронская. Её работа адресовалась к знаменитой инсталляции Ильи Кабакова "Человек, улетевший в космос из своей комнаты", только проект Кристины назывался "Человек прилетевший в космос". На борту самолета были расположены те же предметы, что и в инсталляции Кабакова, показывая, что от себя человек улететь не сможет, потому что у каждого есть такой "внутренний багаж", который невозможно забыть дома даже специально.

– Безусловно, работа Кристины была очень тонкой и точной, но слишком сложной для общественного пространства. Наша задача была не только дать художнику высказаться, но и сделать так, чтобы не было большого разрыва между замыслом и его пониманием обществом. Лучше всего с этой задачей справился Дмитрий.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру