Девушки созрели

Концерт Земфиры в "Олимпийском" против концерта МакSим. Сравнительный анализ.

С разницей в десять дней две главные певицы сезона штурмом брали “Олимпийский”. Сначала в этом очень непростом зале гламурничала МакSим, а потом грохотала Земфира. Сравнивать таких девушек — все равно что противопоставлять друг другу разные планеты. Однако орбиты МакSим и Земфиры неожиданно пересеклись в том смысле, что обе артистки дали концерты, прошедшие при невероятном ажиотаже.

МакSим въехала на главную концертную арену страны на правах главной поп-сенсации последних двух лет. На февральской церемонии ZD Awards-2007 она оставила далеко позади всех конкуренток в номинации “Певица года”, а ее второй альбом номинировался в списке бестселлеров. Амбициозный концерт в “Олимпийском” можно считать вполне логичным завершением ее музыкального блицкрига. При этом был, конечно, и риск того, что артистка, чьи альбомы разошлись вульгарно большими тиражами, вдруг не соберет полный зал. Одно дело — приторные записи, и другое — живой концерт, который никогда не был сильной стороной поп-пташек.

Земфира тоже рисковала. После выхода ее альбома “Спасибо” только ленивый не написал о том, что артистка выдохлась, а ее старания перестали претендовать на титул новостей общенационального масштаба. Плюс весьма циничное отношение к собственным хитам, претерпевшим беспощадный рестайлинг. Все это, конечно, намекало на то, что 15-тысячная арена может оказаться г-же Рамазановой не по зубам. Но артистка не испугалась.

МакSим должна сказать большое спасибо своим несовершеннолетним поклонницам. Они пришли с родителями и классными руководителями, что весьма благоприятно отразилось на продаже билетов. В итоге внушительная чаша арены чуть ли не лопалась от обилия публики. Ходили, правда, упорные слухи о массовой раздаче непроданных билетов в день концерта, но за руку никто никого так и не поймал.

Земфире в определенной степени помогли разного рода VIP-персоны. Богема всегда была неравнодушна к перформансам г-жи Рамазановой — денег они, конечно, не платят, но представительности, безусловно, добавляют. Чего стоит одно лишь закулисное дефиле столичного градоначальника Юрия Лужкова в окружении семьи и охраны. А все-то думали, что выше Газманова Юрий Михайлович никого не замечает. И тут такое дело.

Можно отметить очевидный рост как музыкальных потребностей мэра, так и статуса самой артистки.

МакSим изо всех сил хотела показать самый нарядный концерт сезона. Постановка шоу чем-то напоминала шопинг в исполнении неискушенной молодой провинциалки, которой вдруг предоставили солидный кредит в дорогих магазинах. Хочу всего и побольше — главный девиз действа. Чтобы диско-шар еще круче, чем у Мадонны, танцы только под руководством “Стритджаз”, не говоря уже об экранах, гигантских баннерах с принтами и прозрачном рояле. Однако сработали все эти дорогостоящие штуки в лучшем случае вполсилы. Очень российская ситуация: уже зарабатываем на дорогие игрушки, но правильно пользоваться ими еще не умеем.

Земфира ставила на оркестр и импортный звук. С оркестром, правда, в итоге так и не договорились, но вот со звуком все сложилось. К услугам артистки были шестеро голландцев, которые привезли с собой мониторы, провода и прочие примочки для того, чтобы Земфира и ее банда чувствовали себя на сцене так же комфортно, как Foo Fighters, Мадонна и многие другие клиенты этих господ. И Земфире, видимо, было комфортно. Такой звук в “Олимпийском” случается лишь на весьма жирных валютных концертах. Одиннадцать инструментов, и слышно каждый. На словах не впечатляет, но на деле просто праздник какой-то. В качестве дополнения — огромная проекционная стена с нехитрым, но очень симпатичным видеорядом. Крупные планы артистки, пульсирующие сердца, немного Ренаты Литвиновой. В общем, скромненько и без лоховства. Почти. Но признаться в собственном несовершенстве перед 15 тысячами человек — тоже поступок.

МакSим давно утверждает, что не признает никаких фонограмм, и попыталась убедить в этом всех, кто пришел ее послушать. На сцене действительно расположился немаленький бэнд с гитарами, барабанами, шнурами и прочими признаками живого звучания, но его игра вновь подтвердила давнее наблюдение о том, что поп-музыка должна либо исполняться виртуозами, либо звучать под фанеру. Они старались, но звучали как прилежный ресторанный оркестр. Это было обычное, МАКSИМально приближенное к оригиналу исполнение хитов, а никак не вдохновенная игра, ради которой и ходят на живые концерты.

Земфира позаимствовала несколько ходов из своего концерта в Зеленом театре, но стоит признать, что ходы эти достойны долгой жизни. “Трафик”, заделанный под диско, “Небо Лондона” — под что-то психоделическое, и все в таком духе. “Все, конечно, могло быть иначе, если бы не эти аранжировки”. Эта строчка очень верно отражала суть происходящего. В то же время драматургию действа трудно назвать убедительной. Платье из черных перьев, басист, которого поднимают над сценой, разноцветные парики… Попахивало трэшем, причем не самого лучшего пошиба. Плюс слишком долгий финал. Это были, конечно, не киркоровские выбивания оваций из зала (визжали без лишнего принуждения), но все же не всегда имело смысл превращать точки в запятые. Она спела и есенинскую “Москву”, из которой “Монгол-Шуудан” в свое время сделали неформальный хит, и битловскую “All You Need Is Love”, и много чего еще. Три с лишним часа музыки. Публика, конечно, не расходилась, но ценность бисовок с каждым разом становилась все ниже.

И МакSим , и Земфира довольно легко взяли “олимпийскую” вершину. Поп-дебютантка сделала эта впервые, рок-прима — уже во второй раз. Но финальные ощущения от концертов были совершенно разные. Очевидно, что МакSим выполнила свою программу-максимум. Для Земфиры же это был просто еще один концерт.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру