Бог велел делиться...

27 января 2004 в 00:00, просмотров: 539

Обещание знаменитого маэстро — руководителя Санкт-Петербургской филармонии — покровительствовать московскому театру “Новая опера” день ото дня претворяется в конкретные дела. C подробностями Ян СМИРНИЦКИЙ.


Все началось с эпохального концерта 14 декабря в память о безвременно ушедшем идеологе “Оперы” Евгении Колобове. Как рассказал “МК” директор театра Сергей Лысенко, Юрий Темирканов после концерта неожиданно предложил стать главным приглашенным дирижером — консультировать оркестрантов, проводить мастер-классы, разумеется, ставить интересные программы...

— Я бы никогда не набрался наглости его об этом попросить. С какой частотой он будет появляться в театре — не знаю: все во власти маэстро. Может, один раз в год. Может, два. А может, и восемь.

Что ж, это вполне понятно: рабочий график замечательного дирижера расписан до 2010 года, и страницы не хватит, чтобы перечислить все его регалии и руководящие посты в мире музыки. Обычная практика для “главного приглашенного” не предусматривает зарплаты или другого денежного договора, должность эта абсолютно бесплатна. Цель ее — удержать на должном уровне и без того солидный статус оркестрантов и вокалистов “Новой оперы”. Хотя в последнее время все разом заговорили о кризисе в театре — то системном, то творческом. Что ж, согласием Темирканова господин Лысенко уже заручился, а сейчас он ведет переговоры с известным эстонским дирижером Эри Класом, который 24 января представил в “Новой опере” Реквием Верди. Предполагается, что Клас тоже станет приглашенным дирижером. Возвращаясь к Темирканову, следует сказать, что директор “Оперы” Лысенко послал уведомление о решении маэстро первому заместителю мэра Москвы Людмиле Швецовой для ознакомления. В данном случае не требуется официального назначения, “спущенного” от руководства городом, это внутренние дела театра. Хотя в некоторых СМИ прошли сообщения, что “Темирканов назначен”. Но об этом “назначении” ни в пресс-службе мэрии, ни в питерской филармонии ничего не слышали. Творческие контакты Лысенко—Темирканова находятся в стадии “разминки темы”: обсуждают, прикидывают, но не торопятся. Например, есть идея сделать с Хворостовским концертную программу на вокальный цикл Густава Малера “Песни об умерших детях”. Однако кроме творческого присмотра за “Оперой” Юрий Темирканов красиво помог театру материально. В этом году он стал лауреатом премии “Триумф”. Денежный эквивалент ($50 000) маэстро уже разделил на три части: одна пойдет музыкальной школе в Питере, где Темирканов когда-то учился, другая — в Санкт-Петербургскую филармонию, а третья — в “Новую оперу” для организации премии имени Евгения Колобова, вручаемой лучшим исполнителям по итогам года.



Партнеры