Два “вождя” после дождя

Шумахер и Алонсо проиграли, но сохранили статус-кво

8 августа 2006 в 00:00, просмотров: 765

Венгерский автодром “Хунгароринг” в минувшее воскресенье подарил болельщикам “Формулы-1” много нового: первую победу английского плейбоя Дженсона Баттона, первое в истории звучание японского гимна в честь “Хонды”, очки в первом же Гран-при первого пилота-поляка и, конечно же, первый серьезный ливень. В результате которого оба претендента на чемпионский титул остались на обочине...


А ведь интригой Гран-при, проходившего близ летнего имения австро-венгерской императрицы Марии-Терезии Гёдёлё, по сценарию, должна была стать схватка чемпиона мира Фернандо Алонсо и его единственного оппонента — Михаэля Шумахера. Неделю назад в Германии разрыв между ними по очкам сократился до минимума — всего 11 пунктов. Такой разрыв Михаэлю и его Ferrari было по силам сократить, принимая во внимание растущее превосходство итальянской “скудерии”.

Ливни в Венгрии в августе не редкость. К непогоде команды оказались готовы: две трети гонки болиды прошли на дождевой резине. Но, когда в облаках появился просвет, а активная траектория трассы стала подсыхать, смельчаки стали робко “переобуваться” в так называемые псевдослики, дающие преимущество в сухую погоду, но неспособные держать машину в дождь.

Рискнул и испанец Алонсо. Но Renault свою не удержал даже на медленном пит-лейне, а еще через поворот потерял элемент подвески и улетел в отбойник, раскрошив антикрыло. Что делать в этой ситуации Шумахеру, уже совершившему две плановые остановки в боксах? Терять время на смену покрышек или оставаться на дождевой резине, пытаясь удержать второе место, отражая атаки быстрого де ла Росы на McLaren (симпатичный испанский дублер гонялся вместо Монтойи) и Хайдфельда на BMW? Семикратный чемпион мира выбрал второй вариант. Но семь кругов подряд даже гений Шуми не мог удержать выгодную позицию. Когда де ла Роса в очередной раз просунулся серебристым носом на приоритетную траекторию, немец ошибся (неизвестно, был ли там “контакт”), срезав шикану по старому асфальту, а через круг вдруг начал терять скорость и, вероятно, осыпая мадьярский автодром проклятиями, остановился в боксах команды. Левые дождевые покрышки на его Ferrari при близком рассмотрении выглядели чудовищно стесанными...

Да, окажись Шумахер вторым — и оставалось бы ему ничтожных три очка до лидера Алонсо. Но погода оказалась против, и статус-кво сохранен. А так как до следующей календарной гонки 3 недели, значит, командам есть над чем подумать!






Партнеры