Активисты узнали, кто испортил воздух

В число «подозреваемых» в выбросах газа попали НПЗ в Капотне и Люберецкие поля аэрации

Жители всего столичного региона — особенно его восточной части — по-прежнему озабочены качеством воздуха. Пока официальные проверки идут в закрытом от публики режиме, общественники наиболее пострадавших районов Москвы и области вычислили четырех основных «подозреваемых» в выбросах газа. О чем и рассказали на «круглом столе», прошедшем 15 декабря в Мосгордуме.

В число «подозреваемых» в выбросах газа попали НПЗ в Капотне и Люберецкие поля аэрации

— Выбросы сероводорода и тому подобных газов беспокоят жителей с 2014 года, — отметил депутат Мосгордумы Николай Зубрилин. — При ощутимом запахе концентрации эти вещества представляют собой прямую угрозу здоровью более 3 млн москвичей и жителей Подмосковья. Именно поэтому проблема нуждается в немедленном обсуждении и решении.

Первым «подозреваемым», как отмечает представитель инициативной группы «Стоп-выброс» Наталья Бобкова, стала закрытая в первой половине этого года свалка — или полигон ТБО — в Кучине под Балашихой. «Выбросы и зловоние резко усилились именно тогда, когда закрыли свалку», — утверждает Бобкова. По официальной информации, на полигоне завершена дегазация, пробурены специальные скважины для выхода газа, установлена улавливающая аппаратура. Возможно, в ближайшие месяцы дышать жителям Балашихи, Реутова и востока Москвы станет легче.

Следующими в списке стояли Люберецкие очистные сооружения, они же станция аэрации. «Руководство станции любезно согласилось допустить нас на объект, — рассказывает Вера Горбунова, представитель инициативной группы из Железнодорожного. — Уже на следующий год запланирована установка 14 газоулавливающих и нейтрализующих установок. Это облегчит ситуацию, но не до конца». Радикально решить вопрос зловония, которое несется от очистных сооружений, возможно, только радикально поменяв технологию очистки: аэробные бактерии, «работающие» основными чистильщиками московских нечистот, выделяют неприятно пахнущий газ — и с этим мало что можно поделать. Даже накрыть все очистные сооружения колпаком — сомнительная идея, ведь тогда газ будет просто скапливаться внутри.

Третий из наиболее подозрительных объектов — нефтезавод в Капотне. Что именно происходит на заводе — неясно, поскольку представители предприятия отказались продемонстрировать группе общественников наиболее вероятного «виновника» выбросов — серную установку. Члены рабочей группы подозревают, что именно этот агрегат уже несколько месяцев работает со сбоями.

Наконец, мусоросжигательный завод №4 в промзоне «Руднево» вызывает беспокойство экологов и жителей окрестных районов с самого момента постройки. Сейчас активисты считают, что система очистки выходящих газов на этом заводе не вполне исправна, подчеркнула Вера Горбунова. Это очевидно хотя бы по цвету дыма, идущего из труб завода: иногда он серый, иногда черный, а иногда окрашен в неестественные цвета, например фиолетовый.

— Три из четырех предполагаемых источников проблем связаны с отраслью переработки отходов, — констатирует профессор Лазарь Шубов, советник замминистра экологии Московской области. — Обратить внимание на эту проблему необходимо, учитывая, что в ближайшем будущем планируется постройка новых мусоросжигательных заводов (МСЗ). И нынешние неприятности — сигнал, что в нынешнем виде сжигание мусора не решит экологические проблемы, а усугубит их.

Лучшее в "МК" - в короткой вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27573 от 16 декабря 2017

Заголовок в газете: Кто испортил воздух?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру