Улыбаться вредно

Беспричинно просветленное лицо в реальности обрекает вас самих ощущать себя весьма несчастными

По мнению ученых, фальшивая улыбка на работе, а также показаная демонстрация счастья и удовлетворенности для воздействия на клиентов и коллег, не только контрпродуктивны, но и способны вгонять "авторов" в мрак и депрессию, причем особенно женщин.

typepad.com

Ведущий исследователь Брент Скотт, доцент кафедры менеджмента в Университете штата Мичиган в США заявил, что "работодатели могут думать, что принуждение своих сотрудников к улыбкам полезно для организации, однако это не обязательно так. Улыбка ради улыбки может привести к эмоциональному истощению и срыву, что как раз и окажется действительно вредным для какой-то компании".

Исследователи две недели наблюдали за группой водителей автобусов, поскольку их работа предполагает частое и вежливое взаимодействие с самыми разными людьми.

Эксперты изучили эффект «деланной улыбки», когда субъект вызывает подлинную улыбку муссируя позитивные мысли.

Тщательное наблюдение за участниками эксперимента показало, что в дни, когда им было тяжело и они выдавливали из себя улыбку, они были мрачны и более склонны отказываться от работы.

Специалисты предполагают, что стремление замаскировать негативные мысли, возможно, делает эти мысли еще более стойкими.

Как показал эксперимент, когда водители транспорта выказывали искреннюю улыбку проигрыванием позитивных воспоминаний и мыслей, их настроение приподнималось, а производительность увеличивалась.

Отчет об этом исследовании ищите в февральском выпуске «Academy of Management Journal» (журнал «Академия менеджмента»).