Знай наших юзеров!

Российский издатель компьютерных игр попадет в книгу рекордов Гиннесса

26 января он-лайновая игра Warface компании Mail.ru установила мировой рекорд. На одном сервере одновременно играли более 145 тысяч (!) игроков. Первоначально планировалось преодолеть планку в 100 тысяч, однако активность пользователей оказалась гораздо выше. Рекорд зафиксирован авторитетным жюри, все материалы, свидетельствующие об установке рекорда, направлены в комитет по регистрации рекордов Гиннесса. Индустрия компьютерных игр становится одним из локомотивов экономического роста. Наших программистов в мире боятся, а пользователи могут не только развлекаться, но и зарабатывать.

Российский издатель компьютерных игр попадет в книгу рекордов Гиннесса

Член жюри, главный судья Федерации компьютерного спорта России Дмитрий Смит: «Особо хочу отметить, что активность пользователей выдержало «железо». Несмотря на огромный наплыв игроков сбоев в интернет—соединении нет. Рекорд установлен». Судья прав: Warface относится к категории шутеров («стрелялок»). Игрок не просто подключен к серверу, а непрерывно жмет на кнопки. «Железу» тяжело.

До сих пор бытует мнение, что компьютерные игры являются чем-то несерьезным. Забава для подростков под руководством нескольких взрослых дядь, которые берут с родителей игроманов деньги. Возможно, лет 20-25 назад так оно и было. Но сегодня в России 40 млн. активных игроков, что вчетверо больше числа подростков с 10 до 18 лет. Компьютерные игры стали развитой индустрией, а в играх можно не только тратить, но и зарабатывать (см. заметку «Реальные ценности можно купить за игровые деньги» в «МК» от 15 октября 2012 года).

Бренд-директор игрового направления Mail.Ru Group Олег Хажинский: «Создание качественной онлайн игры по стоимости может быть сопоставимо с производством голливудского блокбастера. Хорошие игры приносят соответствующую прибыль: пользователи охотно платят за продукт, который им нравится»

Индустрия компьютерных игр—шанс для российского бизнеса. Другие отрасли давно глобально поделены. Недаром премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на последнем Гайдаровском форуме в январе призывал российские компании «участвовать в цепочках международного разделения труда». Дело прибыльное. Только места в цепочках нашим компаниям укажут «взрослые дяди». В компьютерном мире цепочки не сформированы. И место российский бизнес займет не по указке, а какое заслужат у рынка (у пользователей). А объем рынка в мире составляет $50 млрд., в России—$1,3 млрд. Достижения русских программистов и игровых дизайнеров таковы, что нас боятся. Так, в конце прошлого года многие игровые серверы объявили о переходе на созданное русскими программное обеспечение. Наши IT-шники выиграли конкуренцию у Microsoft! Говорят, что, узнав о потере солидного куска рынка, обычно корректный Билл Гейтс долго матерился.

Есть и второй момент, который начал проявляться, но развернется позднее: объем внутри игровой экономики не ограничен. Все «прокаченные» юниты—всего лишь программный код, его физическая себестоимость почти нулевая. А деньги реальные: в прошлом году был поставлен еще один рекорд, но не в России, а в США: начинающий игрок заплатил разом $200 тыс. (реальный домик можно купить!), за игровые артефакты («щиты неуязвимости», и т.д.). Кризис-кризисом, а поиграть хочется. Российские компании могут получить значительную прибыль и развиться до уровня транснациональных корпораций.

СПРАВКА МК:

В книгу рекордов Гиннесса может попасть любой. Нужно обратиться в представительство компании. В течение месяца компания рассмотрит заявку и назначит жюри, которому доверяет. Услуга платная: например, рекордсмен из России должен выложить около £40 тыс. Поэтому рекорды обычно фиксируют не частные лица, а организаторы соревнований. В назначенный день жюри придет к заявителю, составит протокол и отошлет в Гиннесс. В следующем квартале достижение появится в книге. Дело за малым: рекорд установить.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру