Минобороны сложило оружие

в долгий ящик

Морская ракета “Булава”, самолет пятого поколения и массовое строительство авианосцев — самые амбициозные проекты Минобороны — пока, похоже, так и остаются на уровне амбиций. Такой вывод можно сделать из слов замминистра обороны по вооружению Владимира Поповкина, которому как профессионалу было трудно, в отличие от других руководителей военного ведомства, заниматься чистым пиаром, выступая в среду перед журналистами.

О морской баллистической ракете “Булава”, по поводу которой поступает противоречивая информация, Поповкин сказал следующее: “Сегодня завершаются наземные испытания различных составных частей. К сожалению, получилось так, что на начальном этапе очень сильно доверились математическим методам моделирования, а комплексно-экспериментальная отработка различных узлов и деталей была несколько свернута. После тех уроков, которые мы получили, отработка сегодня идет полным ходом. Она должна завершиться к концу июня. Только после этого будет принято решение о проведении летных испытаний. В этом году мы должны их завершить. В том числе с пусками с “Юрия Долгорукого”, который начнет ходовые заводские испытания в июне этого года”. 

По поводу самолета 5-го поколения (в первый раз его обещали поднять в воздух в 2000 году, в последний — в августе этого года, теперь утверждают: через год-два. — Авт.) Поповкин сообщил: “Самолет 5-го поколения должен оторваться от земли первый раз в этом году”. Однако после дотошного допроса журналистов выяснилось, что этот аппарат можно считать лишь прототипом 5-го поколения, так как для него нет ни соответствующего бортового оборудования, ни двигателя.

 Отбиваясь от журналистов, Владимир Александрович был вынужден признать: “Там много будет новых элементов. Сам планер 5-го поколения, а двигатель — ну да, “четыре” с тремя плюсами”.
Кроме того, Владимир Поповкин скептически отозвался о заявленных ранее планах строительства 6—7 авианосных групп. Он сказал: “Идеалистом быть можно. Правда, для начала надо определить, для чего нужны эти авианосные группы. Какие у нас стратегические интересы в каких регионах мира и есть ли что нам защищать в такой дали. Ведь авианосная группа — это не только сам авианосец, а еще и группа различных кораблей для его поддержки. На сегодня мы ведем исследовательскую работу по определению облика такой группы. Но говорить о создании 6—7 авианосных групп, конечно же, преждевременно. К тому же, не забывайте, у нас всего 4 флота”.

Замминистра рассказал и о положительных сдвигах в выполнении гособоронзаказа-2009, в соответствии с которым в войска стала поступать новая техника.

— Мы уже получили 8 самолетов “Су-27СМ”, 12 “МиГ-29”, а также 12 противорадиолокационных ракет, 1 ракету-носитель “Союз”, 2 космических аппарата, 3 стратегических ракеты, 21 зе нитно-управляемую ракету, 4 системы “Панцирь-С”, 20 танков, более 100 бронемашин и 2000 единиц автотехники, — сказал Поповкин. — Причем благодаря корректировке гособоронзаказа в сторону сокращения средств на ремонт и их увеличения на закупку новых образцов вооружения, стало возможно дополнительно закупить многоцелевые истребители “Су-27СМ”, “Су-30МК-2”, штурмовик “Су-25”, вертолеты “Ми-8”, системы ПВО “Панцирь” и тренажеры для авиации.

Поповкин сообщил, что на сегодня Минобороны перечислило предприятиям ОПК порядка 200 млрд. рублей — больше половины от суммы всего гособоронзаказа. Однако недофинансирование оборонки, о котором недавно говорил президент, связано с тем, что деньги задерживаются у головных предприятий и не доходят до всех членов коопераций. В связи с этим Минобороны решило заключить с головными структурами ОПК допсоглашения, которые предусматривают финансовые санкции по отношению к тем, кто в десятидневный срок не перечислит деньги “вниз”.

Замминистра так же прокомментировал сообщения о том, что минобороны Украины внесло в Верховную раду предложение о проведении учений “Доверие-2009”, где предлагается участвовать Черноморскому флоту РФ и ВМС Грузии. “Это не в рамках моей ответственности, — сказал Поповкин, — но как человек и гражданин я думаю, что мы с военно-морскими силами Грузии в учениях участвовать не будем. Это — исключено”.

МЕЖДУ ТЕМ

Численность российских войск на базах в Абхазии и Южной Осетии (ранее планировалось разместить по 3,7 тысячи человек на каждой) сократится. Об этом сообщил начальник Генерального штаба Николай Макаров. “Количество, которое первоначально было заявлено, наверное, многовато... Есть вооруженные силы Абхазии и Южной Осетии, которые должны решать свои задачи. Наши войска там находятся с целью стабилизации обстановки в этих районах и защиты территориальной целостности новых независимых государств — Южной Осетии и Абхазии. Поэтому контингент войск там будет не очень большой”, — сказал Макаров.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру