Дворцовый переворот

Модные кутюрье начали “кроить” отели

25 мая 2007 в 19:30, просмотров: 510

  Отдых в Италии хорош уже тем, что он — в Италии. Музеи, кухня, бутики... Но если хотите насладиться дольче вита по полной программе, вам нужно посетить дизайнерский отель, где роскошные номера, эксклюзивные услуги и одежда любимой марки с доставкой в номер. Многие гостиницы такого типа стали еще одной достопримечательностью города. Вдобавок итальянские дизайнеры распространили “гостиничную моду” на весь мир.
     
     Мода на дизайнерские отели, похоже, началась с великого Джанни Версаче. Предприимчивый итальянец понял, что бизнес на одной одежде не сделаешь — иногда аксессуары и предметы интерьера с известным логотипом продаются куда успешнее.
     Первый свой отель Версаче открыл в 2000 году... в Австралии. Он тут же был признан лучшей гостиницей континента. Все там — от шелковых простыней до сервиса — идеально. Интерьер был выполнен и спроектирован самим маэстро и его сестрой Донателлой. “Фирменные” псевдогреческие орнаменты украшают потолки, стены, фонтаны и колонны. Каждый предмет — от униформы служащих до вилок и банных полотенец — помечен знаменитым логотипом — золотой головой Горгоны.
     Здание со всех сторон окружено водой, вокруг сделаны пять искусственных лагун с соленой водой — она круглый год подогревается. Неудивительно, что отель пользуется бешеной популярностью у туристов.

Милан: завтрак у “Булгари”

     Такой коммерческий успех не прошел незамеченным. И дизайнеры как один стали открывать свои гостиницы. Специалисты даже назвали новое веяние “коллекция Hotel Fashion”.
     Например, в центре Милана открылся роскошный фэшн-отель ювелирного Дома Bvlgari, созданный совместно со знаменитой сетью Ritz Cоrlton. Гостиница находится совсем рядом с Миланским ботаническим садом, основанным в 1774 году. Благодаря такому выгодному соседству в отеле царят тишина и покой, а из окон видны экзотические папоротники, а не стены соседних домов.
     Оформление номеров Джанни Булгари доверил известному итальянскому архитектору Антонио Читтери, который прославился умением менять пространство при помощи цвета и текстуры. Дизайн выполнен в греко-римском стиле. В гостинице 52 номера, в том числе 6 сьютов и 1 люкс. Комната обойдется в 400 евро в сутки. Сьют — в 650.
     Второй отель тандема Bvlgari—Ritz разместился на индонезийском острове Бали. Его открыли летом прошлого года на вершине прибрежных скал в курортной зоне Джимбаран, откуда открывается великолепный вид на Индийский океан. Дизайн и интерьеры фактически целой курортной зоны (к отелю примыкают 58 вилл “от Булгари”) выполнены в традиционном балийском стиле с использованием местных материалов — бамбука, тикового дерева и местных видов пальмы. Завтрак в бунгало приносит личный “паж”, он же доставит в номер заказанное вами по каталогу колечко.

Флоренция: номер “прет-а-порте”

     Интересно, что модные дома, развивая гостиничный бизнес, соблюдают свои “рамки”: создатели от кутюр открывают 5-звездные отели, прет-а-порте — 4-звездные.
     Знаменитый дом Феррагамо, который выпускает линию одежды, аксессуаров, а также парфюмерию, относится к категории прет-а-порте. Свою первую небольшую гостиницу они приобрели в 1995 году, просто чтобы разнообразить бизнес. Свое имя ей решили не давать — назвали ее Lungarno Hotel. Однако раскрученный бренд со временем привлек постоялиц-модниц.
     Теперь семья Феррагамо владеет во Флоренции целой гостиничной сетью. Они модернизировали номера в соответствии со своими понятиями о стиле и дизайне. Декор остается классическим, он не отражает меняющиеся тенденции модных коллекций. На стенах висят картины с видами Флоренции. На инкрустированных столиках — вазы с белыми лилиями. Здесь все идеально и прекрасно, как на полотнах флорентийских художников — сочные цвета в декоре: бордовый и золотой, синий и белый, сочно-зеленый и желтый; классические линии, ничего лишнего и раздражающего глаз.
     В зоне лобби можно найти каталоги Феррагамо ну и, конечно, выбрать себе новое платье в гостиничном бутике.
     Номер стоит от 460 евро в сутки. Для постоялиц скидки во всех именных бутиках и других отелях сети.

Монтегридольфо: с видом на Средневековье

     Во время поездки в древний городок Монтегридольфо близ Римини можно совместить приятное с полезным. Власти городка запретили жителям менять что-либо в облике домов. Здесь по-прежнему дымят камины и даже старые водостоки не меняют, а только реставрируют.
     После почти шестилетней реставрации центр не утратил своей прелести — простые кирпичные дома с деревянными дверями и ставенками, за которыми, кажется, остановилось время. Бродить по мощеным улочкам города — одно удовольствие. Одна из достопримечательностей Монтегридольфо — элегантный дворец Вивьяни. Сейчас это четырехзвездный отель, принадлежащий дизайнеру Эльзе Скъяппарелли. Повсюду — антикварная мебель и потемневшие от времени зеркала. На каминной полке в одном из номеров — старинные тома Библии.
     — Здесь любят останавливаться молодожены, — рассказывает менеджер Алиса. — В городе ведь запрещены шумные мероприятия, громкая музыка, даже автомобили здесь не ездят. Так что такой тишины и умиротворенности больше нигде нет. К тому же из окон дворца вы увидите старинную улочку, где находятся лавки ремесленников и магазинчики, в которых продаются сыр и вино, типичные для этой местности.
     В отель часто заглядывают обычные туристы, посмотреть как жили итальянцы в XIV веке.
     Номер в отеле сложно забронировать — комнат здесь немного, всего 25, и все они заняты за 2 месяца вперед. Цена за ночь — 310 евро за стандартный номер и 420 — за люкс.

Почем поспать в Армани?

     Даже молодежные демократичные марки взялись пиарить свою продукцию через отели. В итальянском городе Риччоне владельцы джинсовой фирмы Miss Sixty открыли бутик-отель Sixty Hotel. Кстати, этот курортный городок — любимое место отдыха “золотой” итальянской молодежи в Эмилии-Романии.
     Интерьер, выполненный в белых тонах, меняется за счет использования искусственной подсветки. В отеле установлены веб-камеры для общения гостей и посетителей. Цены вполне демократичны — от 150 евро за номер.
     А что же другие дизайнеры? В ближайшее время планирует открыть сеть гостиниц имени себя Армани — в Нью-Йорке, Лондоне, Париже, Токио, Шанхае и Милане. Итальянский гуру дизайна уже подписал контракт с арабской компанией на создание четырех курортных комплексов и десяти отелей. А первый из гостиничных шедевров откроется в Дубае. В проект планируют инвестировать миллиард долларов!
     Дубайский Armani Hotel будет построен на искусственном острове Пальма, состоять из 175 номеров и сьютов, ресторанов и СПА. И займет площадь 40 000 квадратных метров. Там можно будет приобрести эксклюзивные вещи от Армани и предметы интерьера от Armani Casa.
     Между тем планируют открыть именные гостиницы Ralph Lauren и Moschino. А итальянский семейный модный дом Missoni работает над созданием глобальной сети из 30 отелей, один из которых, возможно, появится в Петербурге. Предположительно, это будет 4-звездочная гостиница на 150 номеров. В проекте строительство и новых курортов “от Версаче” — теперь уже на острове Пхукет в Таиланде, в Гонконге, Японии и Южной Корее. Красиво жить не запретишь!





Партнеры