Столицу ждут троллейбусы без проводов

Названы детали транспортной перестройки города

Вместо троллейбусов по центру Москвы могут начать ездить экобусы — нечто среднее между автобусами и троллейбусами. Возможно даже, что в них не будет турникетов. Выделенными полосами, коих должно появиться достаточно много, не смогут пользоваться коммерческие маршрутки — только городские пассажирские автобусы и спецмашины. Это конкретные пункты глобальной программы столичных властей по борьбе с пробками. Не сегодня завтра документ появится на сайте правительства Москвы.

Названы детали транспортной перестройки города
Надземных пешеходных переходов в Москве станет много. Они будут типовыми, без архитектурных изысков.

За месяц от москвичей в адрес городской администрации поступило больше 15 тысяч предложений и замечаний. Власти, выслушав горожан, спланировали меры по улучшению транспортной ситуации в Москве на ближайшую перспективу (2011—2012 годы). Приоритет отдается, что неудивительно, общественному транспорту. Его развитие менее затратно, чем строительство дорог, и дает гораздо больший эффект. Финансирование, по словам самих чиновников, беспрецедентное: в 2011 году на борьбу с пробками городской бюджет выделит 203 миллиарда рублей, в 2012-м — больше 600 млрд. (в самые сытые годы эта сумма не превышала 100 млрд.).

В течение года чиновники намерены полностью разобраться с маршрутной сетью города. “Сейчас муниципальный транспорт — сам по себе, а коммерческий транспорт захватывает самые лакомые кусочки. Мы намерены создать единую диспетчерскую службу, с внедрением в 2011 году системы ГЛОНАСС, — говорит заммэра Москвы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов.

Но что там ГЛОНАСС! Вероятность отмены турникетов в наземном общественном транспорте сейчас высока как никогда. Власти прекрасно понимают, что автомобилистов и так-то непросто пересадить на троллейбусы. А уж если в салонах останутся турникеты, этого вообще не произойдет.

— Было много разговоров, что мэрия якобы пытается снять из центра троллейбусы, — не мог не затронуть острую тему Лямов. — Троллейбус останется. Другое дело, каким он будет. Есть троллейбусы нового поколения, которые, правда, нельзя назвать троллейбусами. Скорее это экобусы, которые выпустил Энгельсский троллейбусный завод.

Экобусы работают на смешанном типе двигателя — газе и электричестве. Москва уже получила один опытный образец. “Это чисто экологический транспорт, который по своим свойствам превосходит евро-5 и евро-6, — подчеркнул зам мэра. — В то же время отсутствие проводной сети над головой позволит увеличить среднюю скорость движения в центре города. Мы будем проводить производственные испытания экобуса, а потом примем (или не примем) решение о его внедрении. Так что речь не идет об отказе от троллейбусов. Речь идет о смене на общественный транспорт нового поколения.

По словам чиновника, не стоит говорить в категоричной форме и о введении запрета на въезд в Москву грузовиков. С каждым предприятием власти ведут отдельную работу. Некоторые, кстати, уже согласились перевозить грузы ночью.

Пешеходные переходы, как и новые станции метро, отныне будут строить по типовым проектам, без излишеств. В основном станут строить надземные переходы. Они дешевле подземных, да и строить их быстрее.

Появится и “умная” система управления движением. Правда, когда именно, пока не решено. До тех пор власти будут информировать водителей о ситуации на дорогах с помощью “Яндекс. Пробки”.

Еще один важный пункт — пересмотр градостроительной политики с учетом реальных транспортных ограничений. Чиновники намерены проинспектировать начатые стройки, чтобы понять, какие из них очень нужны городу, а какие — не очень. Кстати, уже сейчас на градостроительной комиссии, которую возглавляет мэр, возведение нескольких торговых центров приостановлено. Может быть приостановлено и строительство нескольких дорог.

Совершенно точно будут завершены реконструкция Дмитровского шоссе (с выходом в поселок Северный), Ленинградского и Звенигородского проспектов, а также построены две связки: Ленинградского и Дмитровского шоссе и Вешняков с Люберцами. Построят и второй автомобильный выезд из Куркина.

Воплощать программу в жизнь власти начнут весной 2011 года.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру