Выживших в "Северном Аду" едва не сбил поезд

Спецкор "МК" Алексей Лебедев передает из Франции

253 с половиной километра тяжелой трассы. Из них 52 км 700 м - по брусчатке (а это уже - ультратяжело: попробуйте сами на скорости покататься по Красной площади, вдруг разрешат).

Спецкор "МК" Алексей Лебедев передает из Франции

Если вы еще не догадались, это - знаменитая, легендарная даже велогонка Париж - Рубэ.

12 апреля она продралась сквозь все тернии и шлагбаумы уже в 115-й раз. И закончилась - во второй раз в истории - победой немца.

Первым на финише, что на старом добром треке в Рубэ, оказался в этом году Джон Дегенкольб.

До этого представитель Германии побеждал тут... в 1896 году. То есть на самой первой гонке.

Не прошло, как говорят в таких случаях, и 120 лет.

***

А вот российские гонцы (это велогонщики сами себя так называют) не выигрывали "Северный Ад" (это велогонщики так называют Париж - Рубэ) ни разу. Из родившихся же в бывшем СССР триумфатором здесь становился лишь - в 1994 году - Андрей Чмиль, представлявший Молдавию.

Единственный из граждан России, добравшийся в Рубэ до пьедестала, ныне служит генеральным менеджером в главной русской велокоманде - в "Катюше".

Прошу любить и жаловать - Вячеслав Екимов, 3-кратный олимпийский чемпион (да, от первой до последней медали - 16 лет: не 120, но все ж). В 2003-м - третий призер гонки Париж - Рубэ.

- Вы же тогда победить могли, Вячеслав Владимирович, - зачем-то начинаю бередить былые раны накануне старта.

- Должен был, - поправляет спокойно Екимов. - Но не победил: фотографы и операторы на мотоциклах, по сути, привезли моего преследователя бельгийца Петера Ван Петегема прямо ко мне.

Екимов пристально смотрит: понял ли?

Да ежу, а не корреспонденту понятно, Вячеслав Владимирович: за мотоциклами - догонять куда легче. Нечестно получилось, чего уж там...

***

На сей раз Екимов как руководитель "Катюши" особенно надеялся, конечно, на норвежца Алекса Кристоффа, у которого этот сезон получается прямо-таки ударным: наш викинг выиграл не только "Тур Фландрии", еще одну "монументальную", как и Париж - Рубэ, гонку, но и один этап "Тура Омана", три этапа "Тура Катара", один этап многодневки Париж - Ницца, три этапа гонки плюс общий зачет гонки "Три дня Де Панн", а также "Схельдепрейс".

Впрочем, это не все катюшинские подвиги первой половины года: был совсем недавно и триумф Хоакима Родригеса (два этапа "Тура Страны Басков" плюс общий зачет), и успех Луки Паолини в Бельгии (Гент - Вевельгем),и победный этап "Вуэльты Каталонии" Сергея Чернецкого. Впечатляет?

Некоторых, впрочем, не впечатляет.

Некоторые эти говорят: посмотрим, чего добьется "Катюша" летом. Когда напоминаю об этом Екимову - конечно, намекаю на владельца другой велогруппы с российской пропиской, которого у меня уже пропала охота упоминать всуе.

Генменеджер Екимов реагирует на намеки спокойно - и очень достойно:

- Летом-то посмотрим, конечно. Вот только те, кто говорят нынче о лете, должны понимать, что и весна уже почти прошла.

...Париж - Рубэ между тем у катюшинцев вообще и у Кристоффа в частности не особо получилась: 10-е место у лидера, остальные - ниже.

- Мне, конечно, проще было ехать во Фландрии, - признался наш норвежец после финиша. - Если уж брусчатка - то с горочками, а не такой ровный стол, как здесь...

Ровный, конечно, относительно - еще раз попробуйте, ну хотя бы мысленно, потрястись в седле по булыжникам.

***

Чем еще запомнился нынешний "Северный Ад"? Давайте перечислим.

Хорошей погодой, конечно: когда я в прошлый раз наблюдал легендарную апрельскую однодневку, гонцы, вымокшие под дождями и облепленные грязью, и вправду больше походили не на спортсменов, а на посланцев преисподней.

Еще - тем, что это была последняя гонка в составе британской дружины Sky мегапопулярного и гиперталантливого сэра Брэдли Уиггинза. Англичанину настолько хотелось выиграть тут, что он даже заявил, что с радостью променял бы титул победителя многодневки "Тур де Франс" на булыжник, что вручается чемпиону в Рубэ.

Не сложилось: теперь 4-кратный олимпийский чемпион намерен проститься с шоссе - и нацелиться на рекорд мира в часовой гонке на треке (сейчас это - 52 километра 491 метр).

А еще запомнился тем, что... Знаете, я же не случайно про шлагбаум уже в этом тексте упомянул.

Первый раз в жизни видел, как он опустился перед велогонщиками, но многие все равно рванули вперед, объезжая препятствие, буквально секунды за 2-3 до скоростного поезда.

Кто-то скажет: дураки - зачем так рисковать? Может, они и правы, вот только без риска легендарные гонки не выигрываются, не правда ли?

Выживших в "Северном Аду" едва не сбил поезд" 

Все, что вы хотели знать о велогонке Париж - Рубэ

- Есть только две гонки старше: Льеж - Бастонь - Льеж и Париж - Брюссель (она, впрочем, не является такой престижной);

- Входит в число 5 "монументальных" однодневок: помимо упомянутой выше Льеж - Бастонь - Льеж и "Тура Фландрии" это Милан - Сан-Ремо и "Джиро ди Ломбардия";

- В Париж - Рубэ в этом году участвовали представители 34 стран, больше всего бельгийцев - 39 спортсменов, у французов - 31;

- Чаще всего выигрывали как раз представители Бельгии - 55 раз, рекорд - у Роже де Флеминга и Тома Бонена (по 4 победы);

- Трижды подряд тут удавалось побеждать лишь французу Октаву Лапизу (1909-1911 гг.) и итальянцу Франческо Мозеру (1978-1980 гг.).

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26788 от 14 апреля 2015

Заголовок в газете: «Северный Ад» «Катюше» не покорился

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру