Примеряем «шорты»

Экспресс Ванкувер-Москва-Сочи

Экспресс Ванкувер-Москва-Сочи
Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьев.
После того как представляющие Московскую область бронзовые призеры Олимпиады фигуристы Оксана Домнина и Максим Шабалин решили покинуть любительский спорт на неопределенное время, за три ведущих места в сборной будут бороться в основном столичные пары.

Это явствует из результатов последнего чемпионата России, где из девяти финалистов шесть – московские дуэты, причем в отсутствие Хохловой и Новицкого. Судьба нашей замечательной пары будет зависеть от состояния здоровья партнера. Раздумывают над своим будущим и Екатерина Рублева–Иван Шефер. Тем большая ответственность ложится на плечи воспитанников Светланы Алексеевой и Елены Кустаровой – Екатерины Бобровой и Дмитрия Соловьева (ДЮСШ №85). А также на перспективные дуэты, которые уже сегодня отмечены специалистами: чемпионов мира-2010 среди юниоров Елену Ильиных и Никиту Кацалапова (тренеры – Александр Жулин, Олег Волков, ЭШВСМ «Москвич») и Ксению Монько–Кирилла Халявина (Ольга Рябинина, Елена Кустарова, ДЮСШ №85).  

 Олимпиада в Ванкувере очередной раз продемонстрировала, насколько непредсказуемы танцы на льду. Девятое место Хохловой и Новицкого, 15-я позиция Бобровой и Соловьева буквально оглушили болельщиков. «М-СПОРТ» обратился за комментарием к «отцу» современных танцев на льду, первому олимпийскому чемпиону в этом виде, председателю технического комитета по танцам на льду ISU Александру Горшкову.  

– Александр Георгиевич, хотелось бы услышать от вас объективную оценку олимпийского сезона двух московских дуэтов.

– Судейство на Олимпиаде, так же, как и сама Олимпиада по сравнению с другими соревнованиями, это особенный процесс. Не то, что арбитры работают менее объективно, а скорее, гораздо более придирчиво. Истинный лидер не должен давать малейшего повода усомниться в себе, новичок же должен быть ярким, необычным. Увы, Яна и Сергей «споткнулись» уже в самом начале сезона. Возникла ситуация со сменой программы. Я видел и «Полюшко-поле», и «Жар-птицу», и могу откровенно сказать, что останься ребята в «полевых условиях», у них не было бы даже «бронзы» чемпионата Европы. Отшлифовать новую композицию, учитывая дефицит времени, да еще с травмой и на таком уровне, который диктуют Олимпийские игры, – задача практически невыполнимая.  

Что касается Бобровой и Соловьева на Олимпиаде – они прибыли туда дебютантами, их практически не знали. Первый же танец, обязательный, они откатали неудачно. Отсюда достаточно невысокое 15-е место. Но уже в Турине они выступили прекрасно, заняли восьмое место, пусть и в отсутствие нескольких ведущих пар. Но эти пары, скорее всего, уже не вернутся. Катя и Дмитрий же, можно сказать, обогнали нас с Людмилой Пахомовой. Мы на своем дебютном чемпионате мира были только 13-ми. И сейчас об этом столичном дуэте всерьез заговорила фигурно-танцевальная общественность.  

– Не очень понятны разговоры о статусе «первой, второй и т.д.» пары. Советские танцевальные дуэты в мире занимали первое, второе и, например, четвертое место, без всяких статусов. Чемпионат СССР было сложнее выиграть, чем Игры.  

– Так называемый «статус пары» определяется только заявкой на соревнования, где указывается место спорт­сменов на национальном чемпионате. И каков бы ни был рейтинг, последнее слово за спортсменами. В Ванкувере две французские пары, например, заняли соседние места с разницей всего в три балла. А в Турине наша «вторая» пара выиграла у «первой» оригинальный танец. Думаю, что причины надо искать не в статусах, а в тех методиках, по которым работают за рубежом те же Игорь Шпильбанд и Марина Зуева. Шпильбанд в паре с Татьяной Гладковой был чемпионом мира среди юниоров под руководством Милы Пахомовой. Марина Зуева окончила балетмейстерское отделение ГИТИСа, которое создавалось при участии Людмилы, где потом работал Игорь Бобрин и другие специалисты. Получается, что наши воспитанники вывезли, можно сказать, отечественные «ноу-хау». «Ноу-хау» никто не патентовал, об этом смешно было бы говорить.  

Но в тех странах, где они сейчас работают, не было катастрофы 90-х, когда тренеры в России были вынуждены решать проблему «потери», по крайней мере, одного или даже двух поколений юных фигуристов, которые должны были прийти на смену чемпионам. И за это тем, кто остался в России, низкий поклон!  

– Что ждет танцы в ближайшем будущем?  

– В июне в Барселоне состоится конгресс ISU, на котором будут приняты новые правила проведения соревнований у танцоров. Для «взрослых» и юниоров исчезнут в нынешнем виде обязательный и оригинальный танцы. Программа соревнований, как и в остальных видах фигурного катания, будет состоять из двух разделов.

 Обязательные танцы в их сегодняшнем виде должны остаться только у «новисов». Взрослым и юниорам будет предложено исполнять Short Dance – по сути, «симбиоз» обязательного и оригинального танца, где танцоры, наряду с исполнением одной или двух серий обязательного танца, назначенного для данного сезона, должны будут подготовить свою «оригинальную» композицию на этот же или другой ритм. В эту композицию должны быть включены уже известные «предписанные элементы», такие как: поддержка, серия твизлов и дорожка шагов без касания. Вся композиция, включая обязательный танец, должна представлять единое целое по содержанию и хореографии. Сам танец будет длиться теперь 2 минуты 50 секунд (+/- 10 секунд), а не 2.30, как ранее оригинальный танец.  

Требования в произвольной программе будут направлены на изначальное предназначение танца – приносить зрителям радость и хорошее настроение. В этой связи музыка не должна быть монотонной и депрессивной, а содержание программ слишком «мрачным» или излишне драматичным.  

…Не знаем, как в танцах, а вот в настроении президента МФФК Ирины Рабер нет и намека на депрессию. Федерация, как и ее глава, готова к борьбе за место на льду под сочинским солнцем:  

– Конечно, мы отдаем себе отчет, что в связи с возможными изменениями в составе сборной на первый план выйдут московские дуэты. И им нужно будет время, чтобы заработать себе авторитет у судей. Мы для них сделаем все, что в наших силах. В распоряжении ведущих спортсменов каток «Мечта» на улице Коненкова. С открытием второй арены на Заповедной улице мы сможем разгрузить «Синюю птицу» (ДЮСШ №85).  

Летом вступит в строй ледовый дворец в Строгине, где будет работать Елена Чайковская. Уверена, что она подтянет в свою группу молодых талантливых тренеров. Да я бы и на месте опытных специалистов разозлилась по-спортивному и показала, что родина танцев на льду – это Россия!  

– Так много говорится о судьях, а ведь столичная федерация и систему новую закупила, и семинары проводит для арбитров. Может быть, уже пора кого-нибудь, как говорится, послать? В смысле, судить.  

– Я могу твердо сказать, что в Москве есть ряд арбитров, которые могут судить соревнования самой высокой категории. Конечно, не наше дело решать, кто куда едет и почему зачастую едут одни и те же. Но скамейка запасных у столичных арбитров надежная и длинная!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру