МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Почему и на сколько в 2020 году подорожают машины, бензин, ОСАГО и даже такси

Роскошь передвижения

Наступающий год сильно ударит по карману водителей и их семей «благодаря» вступлению в силу различных законодательных и налоговых нововведений. И первыми под удар попадут моторизованные граждане.

Власти страны, чей бюджет измотан ближневосточными вооруженными конфликтами, присоединением и облагораживанием новых территорий, гонкой вооружений, надеются подлатать дыры в бюджете в том числе и за счет самой активной группы населения, которой всегда оставались автовладельцы. И в 2020-м выжимать из них последние соки будут широким фронтом. Впрочем, судите сами…

Роскошь, а не средство передвижения

С начала года начнут дорожать автомобили. Вероятно, ценники не изменятся одномоментно у всех дилеров, однако повышение цен неизбежно произойдет вслед за увеличением так называемого утилизационного сбора, который, в свою очередь, растет всякий раз после снижения импортных пошлин на автомобили. С 1 января 2020 года они в соответствии с договоренностями о вступлении России в ВТО снизятся с нынешних 17% до 15%. В этот раз ставки утильсбора в легковом сегменте вырастут на 46–145% в зависимости от объема двигателя. Меньшая цифра относится к машинам с моторами объемом до 1 л, максимальная — для автомобилей с двигателями больше 3,5 л, а для наиболее массового сегмента с литражом моторов в 1–2 л сбор вырастет на 112%. Это прибавит к ценам автомобилей еще 3–5% от их текущей стоимости.

— Интересно отметить, — комментирует ситуацию автоэксперт Денис Голосюк, — что первоначально этот сбор распространялся лишь на импортируемые автомобили, однако с 2014 года его стали взимать и с отечественных автопроизводителей. Естественно, сумма этого сбора автоматически включается в цену каждого нового авто, а потому подорожание машин просто неизбежно. Тем, кто намечал покупку автомобиля на начало следующего года, имеет смысл поторопиться и приобрести его по нынешним ценам. Тем же, кто не успеет это сделать, остается надеяться на различные программы господдержки продаж автомобилей, которые, скорее всего, будут действовать в наступающем году…

Кстати сказать, подорожает и стоимость регистрации свежекупленных авто. С нового года должен наконец-то вступить в действие новый закон о регистрации транспортных средств, который разрешает автодилерам продавать автомобили с номерами. Надо полагать, дилеры не преминут добавить стоимость услуги по выдаче номеров в счета за новые автомобили. Отдельно стоит сказать о штрафах для автомобилистов. Чтобы никто не уехал на новенькой машине из автосалона без номеров, с нового года вводится наказание в размере 5000 рублей за езду без оных (сейчас на регистрацию купленного автомобиля отводится 10 дней).

Овес нынче дорог

Если рост цен на новые машины коснется в первую очередь тех, кто собирается их приобретать в ближайшей перспективе, то подорожание топлива затронет всех автомобилистов и предпринимателей, связанных с автоперевозками, а в итоге — через вызванное этим подорожание товаров — и всех остальных. Цены на горючее буду расти как вследствие объективно существующей в стране инфляции, так и в результате инициатив правительства, направленных на повышение налога на добычу полезных ископаемых (в данном случае — нефти) и на увеличение акцизов на топливо.

— По некоторым прогнозам, — подчеркивает г-н Голосюк, — рост цен в течение 2020 года может составить 3–6 рублей за литр. И это еще «оптимистичный» сценарий.

Штрафная удавка

Пополнять бюджет власти продолжат и штрафами за нарушение ПДД. Весной в Госдуме рассмотрят поправки в КоАП РФ и другие законодательные акты, направленные на снижение нештрафуемого лимита превышения скорости с 20 до 10 км/ч. Кроме того, сейчас в правительстве активно обсуждается возможность увеличения в шесть раз штрафов за превышение скорости. Также весной (вероятно, с апреля) должны увеличить штрафные санкции за ДТП в случаях, если в этот момент в машине находились дети.

Впрочем, возможны и некоторые послабления: в Думе сейчас лежит законопроект, запрещающий выписывать штрафы водителям за нарушения скоростного режима, если превышение было зафиксировано камерами, измеряющими среднюю скорость машины на определенном участке дороге. Это вполне логично, так как ни в КоАП, ни в ПДД нет понятия «средняя скорость».

ОСАГО в убыток

Почти наверняка в следующем году вырастут тарифы ОСАГО. Вопрос только в том, на сколько именно. На рассмотрении в парламенте находятся два варианта: более жесткий, внесенный Минфином, и чуть менее людоедский, подготовленный депутатами. В любом случае страховка ощутимо вырастет в цене— некоторые эксперты утверждают, что процентов на 30.

Одним словом, многим россиянам проще было бы продать свои «колеса», пересев на такси. Увы, но весьма вероятно, что в следующем году и услуги «извозчиков» подорожают. Если появится законодательное требование об обязательной установке тахографов в автомобилях такси, то стоимость этих приборов, их установки и регулярного обслуживания (калибровки, ремонта и т.д.) будет компенсирована за счет пассажиров. При этом фактическое сокращение рабочего времени таксистов (которое и будет контролироваться с помощью тахографов) и соответствующее снижение их заработков также будут подталкивать к повышению цен на поездки в такси. Сыграет свою роль в росте стоимости поездок и желание властей сократить «поголовье» таксомоторов, введя жесткие квоты на их количество на душу населения.

...Между тем уже сегодня средняя стоимость владения машиной в России составляет 468 евро в месяц, или 32 000 рублей по нынешнему курсу. Это ровно столько же, сколько платят немецкие автовладельцы. Во Франции водители ежемесячно тратят на машину 500 евро (34 192 рубля), а в Испании — 475 евро (32 482 рубля). Но поскольку зарплаты в нашей стране значительно меньше, чем в Европе, приходим к выводу, что российский автолюбитель продолжает быть «дойной коровой» для государства и будет оставаться ею в будущем.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах