В жюри основного конкурса вошел кинорежиссер Сергей Лозница. Будучи уроженцем Белоруссии, а ныне жителем Берлина, он учился профессии и работал в России, снимает фильмы в основном на русском языке. В Роттердаме его представляют как российского сценариста и режиссера вопреки фестивальной практике — определять принадлежность по стране рождения. В программе «Спектрум» покажут его фильм «В тумане» по повести Василя Быкова, а новую документальную ленту «Письмо» — в конкурсе короткого метра, предполагающем получение заветного «Тигра». В жюри также виртуально войдет знаменитый китайский художник и режиссер Ай Вэйвэй. Ему, диссиденту, нельзя выезжать из своей страны, так что он в режиме online, находясь в Пекине, отсмотрит конкурс и примет участие в обсуждениях жюри.
В программе «Яркое будущее», впервые ставшей конкурсной, покажут «Разносчика» Андрея Стемпковского — о скромном продавце пиццы, которого жизнь заставит совершать радикальные поступки. Это вторая после «Обратного движения» картина талантливого молодого режиссера. А в состав жюри мировой прессы — ФИПРЕССИ, которое и оценит фильмы «Яркого будущего», вошел молодой российский критик Борис Нелепо.
В программе «Спектрум», включающей то лучшее, что сделано в авторском кино за год, заявлен фильм «Я тоже хочу» Алексея Балабанова, а также «Ядерные отходы» украинского режиссера Мирослава Слабошпицкого о последствиях Чернобыля. Есть тут и короткометражная картина Станислава Дорошенкова «Послесловие к брошюре 1942 года», основанная на статье Дмитрия Лихачева об обороне древнерусских городов, на материалах блокадного Ленинграда, о том внутреннем враге, который пожирает каждого из нас.
Впервые за пределами России и Украины пройдет ретроспектива Киры Муратовой, которую мы считаем своим достоянием, несмотря на ее одесское местожительство. В советские времена ее фильмы лежали на полке, а потом их третировали коллеги. Некоторые зрители и теперь готовы устроить над Муратовой суд за те «пакости», которые она снимает. К примеру, Александр Розенбаум как-то заявил на «Кинотавре», что он, как врач «скорой помощи», считает, что Муратову срочно нужно отправить в клинику. На что Кира Георгиевна отреагировала спокойно: «Мое кино отчасти состоит из людей, которые его и не поняли бы». В ретроспективе представлены ее работы разных лет: от дебюта «У крутого яра» до недавних «Кинопроб», показанных в ноябре на Римском кинофестивале. В Роттердаме Муратову отрекомендовали как режиссера, следующего лишь собственным традициям и никаким иным, что истинная правда. Закроется фестиваль англоязычным дебютом южнокорейского режиссера Пак Чхан Ука «Стокер» с участием Николь Кидман.