МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Кастинг, юмор, Пугачева: как снимали «Москва слезам не верит. Все только начинается»

Режиссеры Крыжовников и Долматовская рассказали о закулисной части съемок сериала

Сериал «Москва слезам не верит. Все только начинается» стал если не главным проектом года, то точно поводом для горячей полемики. Реакция и публики и критики на все, что имеет отношение к советской киноклассике часто напоминает ситуацию когда наступили на больной мозоль. Семейный тандем из Жоры Крыжовникова и Ольги Долматовской разделил режиссерское кресло, очевидно хорошо понимая на какие вопросы придется отвечать после премьеры. И вот, что они говорят о закулисье съемок, кастинге и римейках.

Фото: PR служба онлайн-кинотеатра Wink.ru

— «Москва слезам не верит. Все только начинается» — ваша совместная режиссерская работа. Как вы делили обязанности?

Ольга: Было не просто, но здорово. Когда-то Андрей (Андрей Першин – настоящее имя Жоры Крыжовникова — МК) сказал, что в совместной работе бывают моменты, когда хочется или уйти, или «удалить» человека рядом. Эту цитату я запомню навсегда.

Жора: Любая работа в паре поначалу дается непросто. Нужно привыкнуть делить ответственность, понимать, что не все зависит только от тебя, согласовывать решения. Но удивительно быстро мы поймали общую волну. И главное – у нас совпало чувство юмора. В итоге оставалось лишь грамотно организовать совместный процесс. Думаю, в будущем мы пойдём своими дорогами, а этот проект останется замечательным экспериментом и путешествием, которое мы разделили.

— Кто в итоге за что отвечал?

Ольга: Андрей Николаевич доверял мне, но был вовлечен. Я занималась прямой работой на площадке, а он смотрел материал, вносил правки, утверждал. Это был такой баланс.

Жора: Я очень люблю музыкальное кино и мюзиклы, поэтому песенно-танцевальная составляющая легла больше на меня, хотя Оля тоже активно участвовала. А вот за сюжетную историю в большей степени отвечала Оля, но и я вносил свои идеи. Так и распределилось.

— Сам факт того, что вы решили прикоснуться к всенародно любимому фильма Владимиру Меньшова уже выглядел большим риском. Вы наверное понимали сколько упреков в издевательстве над классикой советского кино придется выслушать…

Жора: Я считаю, что ни один ремейк не может повредить оригиналу – на фильме Владимира Меньшова не останется ни царапины. Прошло время, целых сорок пять лет, и в нашем фильме основа – это начало нулевых, мои студенческие годы. Мне захотелось рассказать эту историю в сегодняшних реалиях – о женщинах, которые живут в Москве здесь и сейчас. И свою версию мы делали с огромной любовью и преклонением перед непревзойденным оригиналом. Конечно, решаться на это было и страшно, и ответственно, но тем не менее хотелось попробовать.

Ольга: Я родилась, когда фильм уже стал классикой. Я росла на нем. Тогда это был прорыв – история советской женщины, которая показала, что может быть самостоятельной и сильной. А сегодня – это истории наших современных женщин. Актуальность осталась.

— Насколько сильно на ваш взгляд изменились проблемы, которые сейчас приходиться решать женщинам в начале карьеры?

Жора: Женщине по-прежнему непросто одной становиться успешной. Тема не теряет актуальности. Хотя Советский Союз распался, и мы живем в другой стране, по большому счету многое осталось прежним. И в то же время поменялось все. Поэтому мы и решились — со страхом и дрожью в коленках — рассказать свою версию.

— У вас много героев в двух временных периодах. Наверное это усложняло кастинг…

Жора: Кастинг действительно шел очень долго, около года или даже полутора.

Ольга: Нам повезло – наши взгляды с Андреем Николаевичем часто совпадали. Тина Стойилкович – его находка: он увидел её среди «тысячи девочек» и сказал: «Стоп, она!». А Марину Александрову мы случайно встретили на мероприятии. Я помню, как подошла к Андрею и шепнула: «Посмотри, какая роскошная женщина!». Изначально была идея, чтобы в двух возрастах играла одна актриса, но мы поняли, что женщина в сорок — это все же уже другая личность. Когда увидели Марину и Тину вместе, стало ясно — они идеально подходят и, действительно, похожи. На пробах все подтвердилось.

— Можно предположить, что для всех, кто снимает фильм, действие которого происходит в столице, да еще и в разное время актуален вопрос: какую Москву вы хотели показать?

Жора: Для меня 2003 год – время, когда я был студентом, нищим, но абсолютно счастливым. Поэтому первая часть проекта – это такая безоблачная, почти как сон, пора. Да, у героев есть трудности, но они молоды, полны энергии и веры, что все впереди. Вторая часть — более взрослая, драматичная, с болью, страхами и преодолением. Героини борются за свое счастье, и, как в оригинале, находят его — каждая в свое время. Наше преимущество в формате сериала, так как мы можем подробнее рассказать истории всех трех героинь.

— На съемках вам, вероятно, не только пришлось делись обязанности, но и как-то примирить музыкальные вкусы при подборе музыки, которая тоже играет в сериале значительную роль. Из-за песен легко поссориться…

Ольга: Мы разделили пристрастия. Есть мои любимые песни, например, «Мелом» (группы «Пропаганда» — МК) — та, под которую мы с подружками в юности снимали ролики. И, конечно, песни Аллы Борисовны Пугачевой – это отдельная любовь.

Жора: Мы старались подбирать песни, которые либо говорят о городе, либо становятся звуковыми маркерами времени – 2003 года и современности. Алла Борисовна Пугачёва – отдельная история. Никто, кроме нее, не исполнял столько пронзительных баллад о женской судьбе. Поэтому без ее песен в нашем сериале было просто невозможно, они звучат и добавляют самое верное настроение.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах