МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Симфония не на авось

На днях в БЗК Башмет со своими “Солистами” играл мировую премьеру концерта-симфонии Алексея Рыбникова для альта и виолончели с оркестром, написанную под открытие фестиваля Vivacello Бориса Андрианова

Фото: Михаил Ковалев
Концерт — 4-частный, минут на сорок, целое отделение. Разумеется, едва ли не любое (тем более мелодическое) произведение ныне живущего композитора можно воспринимать как игру в “Угадай мелодию”, ведь написать прямо-таки новый, ни на что не намекающий мотив почти невозможно. Так и рыбниковскую “Sequentia Mundi” (самоназвание) интересно слушать, мысленно рыская по XIX и XX веку — Чайковский, Шостакович, Нино Рота, Найман… А что — народу нравится, ухо подготовлено, музыка хорошо ложится, не раздражает, тем более подается все в фирменной рыбниковской манере резкого чередования тутти и соло, форте и пиано.  

…Натяжно-тревожное вступление струнных обрывается душащим соло альта; тихо и навзрыд идет как будто траурный марш. Слышу — бом-бом. Смотрю на литавриста: он стоит, палки отложив. В чем дело? Оказалось, вошедши в роль, ногою притопывает дирижер Сладковский. И так кстати… Рыбников написал: “Концерт для альта и виолончели”. Я бы сказал, что это был концерт для альта, виолончели и дирижера Сладковского, потому что с такой отдачей, как он, эту премьеру не воспринимал, похоже, никто. Всем было сложно, да. Но именно он переживал до сердца, весь в поту, глаза — в музыке, хрипит в ритм, эмоционально играя за каждую группу…

 Звездный час, воистину. От людей как отхлынуло — ползала вскочило: “Браво! Браво!” Ковры из цветов, хорошее настроение, одно, в общем, слово — популярная музыка.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах