“Чернота” вокруг порта
Министры взяли транспорт под контроль
Правительство России в четверг обсудило создание портовых особых экономических зон и законы в области транспорта. Премьер-министр Фрадков предупредил, что “со своим уставом” в порты будет идти нелегко. Так как там криминал глубоко пустил корни. “Там даже не серая зона, а чернота”.
Правда, сначала на трибуну поднялся глава Минтранса Игорь Левитин, который быстро рассказал о трех новых федеральных законах (он очень спешил в Ереван на похороны армянского премьера). Первый — “О морских торговых портах”. Всего их у нас 78 (62 торговых и 16 рыбных). При этом 82% грузов приходится на экспорт и лишь 7,4 на импорт. Но скоро в каждом из них будет одна администрация во главе с “капитаном порта”. Министры не поддержали Минсельхоз, который предлагал выделить рыбные порты, дабы стимулировать наших рыбаков везти улов в Россию, а не за рубеж.
Второй закон — “О платных автодорогах” — устанавливает обязательное наличие альтернативной бесплатной дороги для обеспечения права россиян на свободу перемещения, гарантии инвесторам и прочие нюансы. Третий закон — “Об общих принципах обслуживания населения на маршрутах”. Сейчас суды завалены делами между перевозчиками и местными властями, которые постоянно придумывают новые требования (например, обязательное наличие собственных автобусных остановок для перевозчика).
Но главным докладчиком был все же руководитель Минэкономразвития Герман Греф, который рассказал о принципах организации портовых особых экономических зон. По его словам, в случае введения режима грузооборот будет расти не на 3—6% в год, а на 20. Правда, особых налоговых льгот по проекту не предусмотрено. Просто на зоны не будут распространяться таможенные законы (по взиманию НДС и акцизов). А первого вице-премьера Дмитрия Медведева взволновало, что для открытия зоны нужно обязательно получать согласие юрлица, у которого есть на этой территории недвижимость. “Кто-то поставил ларек, и вы замаетесь у него разрешение получать… Только объявите о создании ОЭЗ, они как грибы после дождя там объявятся”. Греф согласился и вспомнил, что в аэропорту Токио, недалеко от взлетно-посадочной полосы, до сих пор в маленьком домике живет японец, который отказывается оттуда уезжать.
Однако, хоть японец и вызвал некоторое оживление в зале, все проекты правительство вчера дружно приняло на ура. “Одобрить, направить в Госдуму с учетом замечаний”, — подвел итоги заседания Фрадков и засобирался в Казахстан.
Правда, сначала на трибуну поднялся глава Минтранса Игорь Левитин, который быстро рассказал о трех новых федеральных законах (он очень спешил в Ереван на похороны армянского премьера). Первый — “О морских торговых портах”. Всего их у нас 78 (62 торговых и 16 рыбных). При этом 82% грузов приходится на экспорт и лишь 7,4 на импорт. Но скоро в каждом из них будет одна администрация во главе с “капитаном порта”. Министры не поддержали Минсельхоз, который предлагал выделить рыбные порты, дабы стимулировать наших рыбаков везти улов в Россию, а не за рубеж.
Второй закон — “О платных автодорогах” — устанавливает обязательное наличие альтернативной бесплатной дороги для обеспечения права россиян на свободу перемещения, гарантии инвесторам и прочие нюансы. Третий закон — “Об общих принципах обслуживания населения на маршрутах”. Сейчас суды завалены делами между перевозчиками и местными властями, которые постоянно придумывают новые требования (например, обязательное наличие собственных автобусных остановок для перевозчика).
Но главным докладчиком был все же руководитель Минэкономразвития Герман Греф, который рассказал о принципах организации портовых особых экономических зон. По его словам, в случае введения режима грузооборот будет расти не на 3—6% в год, а на 20. Правда, особых налоговых льгот по проекту не предусмотрено. Просто на зоны не будут распространяться таможенные законы (по взиманию НДС и акцизов). А первого вице-премьера Дмитрия Медведева взволновало, что для открытия зоны нужно обязательно получать согласие юрлица, у которого есть на этой территории недвижимость. “Кто-то поставил ларек, и вы замаетесь у него разрешение получать… Только объявите о создании ОЭЗ, они как грибы после дождя там объявятся”. Греф согласился и вспомнил, что в аэропорту Токио, недалеко от взлетно-посадочной полосы, до сих пор в маленьком домике живет японец, который отказывается оттуда уезжать.
Однако, хоть японец и вызвал некоторое оживление в зале, все проекты правительство вчера дружно приняло на ура. “Одобрить, направить в Госдуму с учетом замечаний”, — подвел итоги заседания Фрадков и засобирался в Казахстан.
Самое интересное
-
-
Сама виновата: Долина обвинила покупательницу своей квартиры в невнимательности
-
Подъезды раскодируют: уходит в прошлое бесплатный доступ к домофонам
-
Королева красоты стала детоубийцей и приговорена к пожизненному: разрыдалась на суде
-
Из России с любовью: как торговец недвижимостью стал специальным посланником президента США
-
Отправлен в отставку первый зампредседателя Верхового суда РФ
Что еще почитать
-
Богачи с Рублевки удивительным образом отреагировали на решение Долиной рассчитаться за квартиру
-
Зеленский в Лондоне попросит миллиарды долларов в обмен на своих жителей
-
«Дверь была не заперта»: выяснилось, как убийца женщины и ребенка проник в квартиру
-
Кудрявцева прилюдно призналась Лазареву в своей ночной слабости
-
«Герани» разносят подстанции и плотины: света и воды все меньше
В регионах
-
Улан-Удэ
Народные приметы на 4 декабря 2025 года: что нельзя делать в праздник Введения
-
Улан-Удэ
Народные приметы на 6 декабря 2025 года: что нельзя делать в Митрофанов день
-
Народные приметы на 7 декабря 2025 года: что нельзя делать в день Катерины Санницы
Улан-Удэ -
Народные приметы на 5 декабря 2025 года: что нельзя делать в Прокопьев день
Улан-Удэ -
Народные приметы на 8 декабря 2025 года: что нельзя делать в день Клима Холодного
Улан-Удэ -
Девять миллиардов похитила на контрактах на строительство бывшая иркутянка Юлия Мерваезова
Иркутск