“Чернота” вокруг порта
Министры взяли транспорт под контроль
Правительство России в четверг обсудило создание портовых особых экономических зон и законы в области транспорта. Премьер-министр Фрадков предупредил, что “со своим уставом” в порты будет идти нелегко. Так как там криминал глубоко пустил корни. “Там даже не серая зона, а чернота”.
Правда, сначала на трибуну поднялся глава Минтранса Игорь Левитин, который быстро рассказал о трех новых федеральных законах (он очень спешил в Ереван на похороны армянского премьера). Первый — “О морских торговых портах”. Всего их у нас 78 (62 торговых и 16 рыбных). При этом 82% грузов приходится на экспорт и лишь 7,4 на импорт. Но скоро в каждом из них будет одна администрация во главе с “капитаном порта”. Министры не поддержали Минсельхоз, который предлагал выделить рыбные порты, дабы стимулировать наших рыбаков везти улов в Россию, а не за рубеж.
Второй закон — “О платных автодорогах” — устанавливает обязательное наличие альтернативной бесплатной дороги для обеспечения права россиян на свободу перемещения, гарантии инвесторам и прочие нюансы. Третий закон — “Об общих принципах обслуживания населения на маршрутах”. Сейчас суды завалены делами между перевозчиками и местными властями, которые постоянно придумывают новые требования (например, обязательное наличие собственных автобусных остановок для перевозчика).
Но главным докладчиком был все же руководитель Минэкономразвития Герман Греф, который рассказал о принципах организации портовых особых экономических зон. По его словам, в случае введения режима грузооборот будет расти не на 3—6% в год, а на 20. Правда, особых налоговых льгот по проекту не предусмотрено. Просто на зоны не будут распространяться таможенные законы (по взиманию НДС и акцизов). А первого вице-премьера Дмитрия Медведева взволновало, что для открытия зоны нужно обязательно получать согласие юрлица, у которого есть на этой территории недвижимость. “Кто-то поставил ларек, и вы замаетесь у него разрешение получать… Только объявите о создании ОЭЗ, они как грибы после дождя там объявятся”. Греф согласился и вспомнил, что в аэропорту Токио, недалеко от взлетно-посадочной полосы, до сих пор в маленьком домике живет японец, который отказывается оттуда уезжать.
Однако, хоть японец и вызвал некоторое оживление в зале, все проекты правительство вчера дружно приняло на ура. “Одобрить, направить в Госдуму с учетом замечаний”, — подвел итоги заседания Фрадков и засобирался в Казахстан.
Правда, сначала на трибуну поднялся глава Минтранса Игорь Левитин, который быстро рассказал о трех новых федеральных законах (он очень спешил в Ереван на похороны армянского премьера). Первый — “О морских торговых портах”. Всего их у нас 78 (62 торговых и 16 рыбных). При этом 82% грузов приходится на экспорт и лишь 7,4 на импорт. Но скоро в каждом из них будет одна администрация во главе с “капитаном порта”. Министры не поддержали Минсельхоз, который предлагал выделить рыбные порты, дабы стимулировать наших рыбаков везти улов в Россию, а не за рубеж.
Второй закон — “О платных автодорогах” — устанавливает обязательное наличие альтернативной бесплатной дороги для обеспечения права россиян на свободу перемещения, гарантии инвесторам и прочие нюансы. Третий закон — “Об общих принципах обслуживания населения на маршрутах”. Сейчас суды завалены делами между перевозчиками и местными властями, которые постоянно придумывают новые требования (например, обязательное наличие собственных автобусных остановок для перевозчика).
Но главным докладчиком был все же руководитель Минэкономразвития Герман Греф, который рассказал о принципах организации портовых особых экономических зон. По его словам, в случае введения режима грузооборот будет расти не на 3—6% в год, а на 20. Правда, особых налоговых льгот по проекту не предусмотрено. Просто на зоны не будут распространяться таможенные законы (по взиманию НДС и акцизов). А первого вице-премьера Дмитрия Медведева взволновало, что для открытия зоны нужно обязательно получать согласие юрлица, у которого есть на этой территории недвижимость. “Кто-то поставил ларек, и вы замаетесь у него разрешение получать… Только объявите о создании ОЭЗ, они как грибы после дождя там объявятся”. Греф согласился и вспомнил, что в аэропорту Токио, недалеко от взлетно-посадочной полосы, до сих пор в маленьком домике живет японец, который отказывается оттуда уезжать.
Однако, хоть японец и вызвал некоторое оживление в зале, все проекты правительство вчера дружно приняло на ура. “Одобрить, направить в Госдуму с учетом замечаний”, — подвел итоги заседания Фрадков и засобирался в Казахстан.
Самое интересное
-
-
Польские военные подверглись нападению на границе с Белоруссией
-
Раскрыт характер возможного удара Киева по Крымскому мосту
-
США заинтересовались предложенным Саудовской Аравией «планом Б»: отодвинуть Россию и Китай
-
На Украине сделали неожиданное заявление о границах ДНР и ЛНР
-
Готовность №1: российской ПВО в ближайшие дни придется схлестнуться с F-16
Что еще почитать
-
Стало известно, кому был выгоден завоз мигрантов в Россию: необходима нормализация государства
-
Названы особенности Страстной пятницы: «сухояд» и народные поверия перед Пасхой
-
В Николаеве сорвали совещание силовиков: удар по санаторию нанесли до завтрака
-
Громкое дело о пытках в российской тюрьме: суд вынес неожиданный вердикт
-
Заплатили детьми: в Европе у украинских беженцев массово отбирают малышей
В регионах
-
Открытки к 1 мая: красивые и смешные открытки и картинки
-
ВСУ попытались атаковать Крым ракетами ATACMS 30 апреля
-
Российский корабль отразил атаку противокорабельной ракеты в Севастополе
Крым -
Рязанская область подверглась атаке беспилотника
Рязань -
Эксперт заявил о репетиции ракетного удара по Крымскому мосту в Джанкое
Крым -
Baza: БПЛА атаковали Рязанский нефтезавод
Рязань