“Вечера на хуторе близ Диканьки” — проза для российской сцены редкая. Осень-2007 будет ознаменована премьерой — режиссер легендарного “Перехода” Владимир Панков все силы бросил на самую мистическую и фольклорную прозу Николай Василича.
“Саундрама означает театр звука. Говорят: я посмотрел спектакль. Почему не сказать: я послушал спектакль?” — говорит Владимир Панков, молодой режиссер, которого Центр Мейерхольда пригласил к себе работать в новом сезоне. Вот и постановку “Вечеров на хуторе близ Диканьки” придется слушать, и внимательно. Cлова будут только гоголевские, клянется режиссер. Будет много песен и музыки. Украинские народные песни, Мусоргский, Римский-Корсаков, Чайковский, современные ритмы, опера. Инструментов целый калейдоскоп.
Костюмы тоже непростые. На Украину выехала целая экспедиция — режиссер и художники спектакля собирали у украинских бабушек старинные холсты и материалы XIX века. Бабушки с удовольствием что-то отдавали, что-то продавали. “Ткань имеет особую энергетику”. Спектакль случится в начале сентября. “Гоголь — это плач, заповедь, причет и еще шумы. Текст как шум” — это слова Панкова. Актриса Анастасия Сычева: “Вовка нам говорит: раздевайтесь. Душевно. Тяжело это делать через звук. Вы послушайте, как вы любите, как вы едите, как сопите. Все это — музыка”.