МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Российские моряки похищены в Гвинейском заливе: заплатят ли выкуп

Эксперт: «Заложников, очевидно, будут выкупать»

По меньшей мере семеро граждан России и один гражданин Украины были похищены в Гвинейском заливе с судна «BBC Caribbean», следовавшего под флагом Антигуа, сообщило российское посольство в Нигерии. На момент написания материала судьба моряков оставалась неизвестной, однако, считает главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» Михаил ВОЙТЕНКО, их, скорее всего, спасут, заплатив захватчикам требуемый выкуп (за счет судовладельца).

Фото: Евгений Семенов

– Сейчас судно идет в Лас-Пальмас, – сообщил «МК» днем в среду, 8 февраля, Михаил ВОЙТЕНКО.

– Раньше порт назначения не был указан, что, в общем-то, является обычной практикой. Судно вообще проходило через Гвинейский залив транзитом, не планируя заходить в Нигерию. И порт назначения не был указан – на всякий случай, потому что в этом регионе чем меньше информации даешь, тем спокойнее себя чувствуешь. Но, к сожалению, в данном случае это не помогло. Теперь оставшиеся на борту члены экипажа прибудут в Лас-Пальмас, там, возможно, им будут выплачены какие-то компенсации, поскольку их наверняка успели ограбить. В любом случае, сейчас пути захваченных моряков и судна разошлись.

Заложников, очевидно, будут выкупать.

– Вы считаете, что количество похищенных необычно – как правило в заложники берут меньше людей. Почему – от этого не зависит сумма требуемого выкупа?

– Так сложилось, что захватчики требуют определенную сумму, от количества людей не зависящую. Возможно, сейчас они решили как-то изменить «правила игры». Но пока непонятно, зачем это было сделано, что и настораживает.

– Кто занимается выкупом в подобных случаях?

– Судовладелец. Государства в это не лезут и правильно делают. Они могут помочь технически, негласно, по своим каналам. И это верный подход, потому что фактически единственное, о чем идет речь в данном случае, – безопасность людей.

– Были случаи отказа платить выкуп?

– К счастью, нет. Несмотря на то, что похищения исчисляются десятками. В данном случае речь к тому же идет о серьезной немецкой компании, чья репутация на кону. Скупиться они не будут – поторгуются (потому что без торгов платить тоже нельзя, это несет риск для следующих подобных инцидентов, а они будут) и заплатят.

– Есть ли относительно надежные способы избежать подобных инцидентов?

– Если речь идет о Гвинейском заливе, то выход один – вооруженная охрана на борту. Мы видим пример с сомалийским пиратством, которое почти сошло на нет – благодаря частной охране. Но в Гвинейском заливе она невозможна, «благодаря» странам залива, прежде всего, Нигерии. Их власти активно выступают против вооруженной частной охраны, потому что сами делают на этом деньги. Пираты, власти – там все при делах.

ИЗ ДОСЬЕ «МК»: Освобождение моряков может затягиваться на весьма длительное время. Так, в 20 декабря прошлого года удалось вызволить из плена троих граждан России, похищенных пиратами в Гвинейском заливе еще 27 ноября 2016-го. Почти год назад, 23 февраля, в территориальных водах Нигерии было захвачено французское судно, освобожденное вскоре местными военными моряками. Пиратам, однако, удалось забрать с собою двух заложников, включая россиянина Ивана Рудного. Из плена он был освобожден 24 марта.

Узнавайте первыми о происшествиях: подпишитесь на канал «Срочные новости» в Telegram.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах