МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Столица выбралась из сугроба

С последствиями снегопада Москва справилась, но проблемы остались

Из-за сильнейшего снегопада, обрушившегося на Москву несколько дней назад, дорожная ситуация сильно осложнилась. В город вернулись 10-балльные пробки, которые последний раз были в декабре. Но в дело вмешались «высшие силы». В понедельник, 21 января, мэр Сергей Собянин велел коммунальщикам расчистить столицу за два дня.

Фото: Геннадий Черкасов

12 тысяч снегоуборочных машин, пятьдесят тысяч рабочих работали круглые сутки. Удалось ли Москве, после строгих указаний мэра, на этот раз справиться со стихией? Транспортники и экологи оценили качество столичной уборки.

За 4 дня в Москве выпала чуть ли не месячная норма осадков. Больше того - снег шел практически непрерывно. "У нас принято ругать качество уборки и обвинять в пробках власти, - говорит первый зам руководителя Экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков. - Но, как известно, пока идет снег, убирать его можно, но бессмысленно. Поэтому, как правило, коммунальщики стараются дождаться окончания снегопада. Я бы оценил их работу на "четыре". В целом большая часть того, что можно было сделать, делалась. Но есть что улучшать.

По мнению эксперта, очень большая проблема - буксование автомобилей на подъемах и спусках. В основном этой бедой страдает МКАД. Фуры, у которых нет зимней резины, систематически буксуют. Три большегруза застряло - МКАД встает.

- Количество развязок, съездов, на которых происходит буксование, не так велико. Почему бы не отправить на каждое "скользкое" место уборочную машину, которая бы там постоянно дежурила? - предлагает Андрей Мухортиков. При этом эксперты категорически не советуют применять водителям большегрузов цепи при движении по МКАД: асфальтовое покрытие за сезон будет безнадежно испорчено.

- В последние годы парк снегоуборочной техники в Москве обновлен почти наполовину. Система уборки улиц - современная и качественная, - утверждает старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Екатерина Решетова. - Власти заранее предупреждают людей о стихии и просят не пользоваться личными автомобилями. Но нам проще свалить вину на коммунальные службы , чем проявить гражданскую позицию.

В Канаде, США водители джипов подъезжают к коммунальным конторам, навешивают ковши, снегоуборочное оборудование и помогают убирать дворовые проезды и придомовые территории. Когда в европейских городах мэр призывает жителей воспользоваться общественным транспортом, у людей всегда есть выбор: либо остаться дома и работать дистанционно, либо воспользоваться общественным транспортом, либо поехать на личной машине. Но при этом он понимает, что не должен создавать никаких помех для прохода снегоуборочной техники - ни при движении, ни при парковке. В Москве же стихийная парковка, несмотря на высокие штрафы, сохраняется. Автомобили мешают и уборке улиц, и проезду автобусов и троллейбусов. Кстати, именно из-за того, что наземный транспорт был парализован, его пассажиры пересели в метро, что и создало в начале недели "подземный" коллапс.

"Я живу на "Кантемировской" - в утренние часы сесть в вагон там очень трудно, - говорит Андрей Мухортиков. - Поэтому решение проблемы московских пробок - это в первую очередь строительство метро. Оно перегружено, и снегопады это показали. Хочу подчеркнуть, что чиновники, которые предлагают немедленно "зажать" личный транспорт и пересадить автомобилистов на транспорт общественный, лукавят: общественный транспорт не справится".

- Москва - крупнейший северный мегаполис мира, с огромными расстояниями, которые нам приходится преодолевать. Если среднее расстояние от дома до работы для жителей Стокгольма составляет 5 км, то у нас - 15 км, - говорит зам председателя Комитета Госдумы по природным ресурсам, природопользованию и экологии Максим Шингаркин. - Поэтому мы не можем воспользоваться простыми предложениями, которые реализуются, скажем, в городах Финляндии. Например, у финнов популярна технология укатывания снега. Однако если бы в Москве гипотетически приняли решение не вывозить снег, а укатывать его колесами автомобилей, то, я вас уверяю, уже в декабре, от силы в январе, уровень наката превысит уровень тротуара. Плюс к тому при накате снег нужно пересыпать мраморной крошкой, поскольку необходимо применять противоскользящий материал. И перед нами встает задача убирать часть этого наката - а это посерьезнее, чем регулярная уборка. А весной, когда этот "пирог" начнет таять, движение остановится на две недели, а город затопит. Поэтому единственным возможным решением для Москвы является вывоз снега.

Вызывает возмущение автомобилистов и каша на дорогах, по которой приходится ехать в снегопады. Да, каша создается из-за применения реагентов. Но именно благодаря ее наличию коммунальная техника может убирать улицы "до асфальта".

- Логично было бы развивать систему информирования водителей, чтобы они могли заранее выбрать маршрут объезда снегоуборочных колонн, - добавляет Екатерина Решетова. - Можно расставлять знаки с сообщениями, на каких улицах будет проходить уборка. Но главное, по моему мнению, - прислушиваться к рекомендациям городских властей и по возможности пользоваться общественным транспортом.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах