МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Машинист метро мог поехать по встречке из-за недосыпа

Медосмотр, который проходят все «рулевые» поездов, не способен выявить сонных сотрудников

По собственной невнимательности отправил поезд «на встречку» машинист столичного метро. Эксперты считают, что одной из причин происшествия, лишь чудом не закончившегося трагедией, мог стать недосып «рулевого» состава.

Анатолий Михеев

Как стало известно «МК», инцидент произошел 23 января около 5.48 в тоннеле между станциями «Бабушкинская» и «Медведково» Калужско-рижской линии метро. Там на так называемой ночной расстановке находился состав, которому не хватило места в депо (сегодня это распространенная ситуация в столичном «сабвее»). 54-летний машинист Анатолий Михеев как всегда занял свое место в кабине поезда, и приступил к маневрам для начала движения. Однако, как только состав проехал около 5 метров, «рулевой» с более чем 25-летним опытом работы в метро с ужасом понял, что повел поезд...не в ту сторону! Вместо того, чтобы ехать к станции «Бабушкинская», он стал двигаться к станции «Медведково», причем по встречному пути. Это с помощью автоматики тут же зафиксировали и диспетчеры. Машинист моментально остановил состав; затем, следуя командам диспетчера, он перешел в другую кабину, и отогнал состав в депо «Свиблово».

В пресс-службе столичной «подземки» «МК» сообщили, что в тот момент, когда поезд под управлением Михеева начал движение в неправильном направлении, навстречу ему составы не двигались, и риск аварии был минимален. Однако, стоит отметить, что станции метро традиционно открываются около 5.30 утра, и выезд состава на «встречку» произошел в рабочее время, когда в метро уже были пассажиры.

Вскоре после происшествия руководство депо «Свиблово», где трудился Анатолий Михеев, приняло решение отстранить его от работы машинистом, и на ближайшие 11 месяцев, остававшиеся мужчине до выхода на пенсию, «разжаловать» его в слесари. Однако, Михеев отказался от этого предложения, сославшись на то, что в его возрасте уже поздно переучиваться, и написал заявление об увольнении по собственному желанию.

По мнению заместителя председателя Независимого профсоюза работников метрополитена Валерия Собачкина, причиной выезда состава на «встречку» мог стать банальный недосып машиниста: «Мог быть такой вариант, что Михеев, к примеру, закончил работу в час ночи, а уже в 5.30 утра снова был на ногах — отсюда и его невнимательность. Конечно, перед началом рабочего дня машинисты проходят медосмотр — но он довольно простой, там всего-то проверяют пульс и давление. Никто не будет выяснять, выспался ты или нет».

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах