МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Пассажиров МКЖД ждут долгие пешие прогулки до станций метро

Продолжительность путешествия им подскажут указатели

Расстояние в 2 троллейбусных остановки будет отделять некоторые станции метро от станций Московской кольцевой железной дороги (МКЖД). По мнению экспертов, это может повредить популярности нового столичного транспорта.

Фото: Наталья Мущинкина

Как стало известно «МК», в ближайшее время столичный метрополитен намерен заказать изготовление 243 информационных панелей на общую сумму в 2,4 миллиона рублей, которые размесят на 15 станциях, находящихся в якобы пешей доступности от станций МКЖД. В частности, новая навигация появится на станциях «Спортивная», «Дубровка», «Октябрьской поле», «Кутузовская», «Владыкино», «Партизанская», «Полежаевская», «Черкизовская», «Шоссе Энтузиастов», «Бульвар Рокоссовского», «Ботанический сад», «Автозаводская», «Международная», «Войковская» и «Ленинский проспект». На панелях помимо прочего разместят информацию о том, сколько идти пешком в минутах к тому или иному объекту (достопримечательности, водоему, соседней станции «подземки» и т.д.), расположенному вблизи станции метро. В таком же формате горожанам сообщат и о том, сколько времени им придется потратить, чтобы совершить пересадку на ближайшую станцию МКЖД; судя по эскизу панели для станции «Спортивная», занимать она будет около 5 минут.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Сотрудник экспертного центра «Probok.net» Александр ЧЕКМАРЕВ:

«Об этом не любят говорить, но с пересадками у МКЖД будут определенные проблемы. На них придется потратить как минимум 5 минут. Но кое-где ситуация будет куда серьезнее: так, путь от станции метро «Полежаевская» до станции МКЖД «Хорошево» будет занимать 10-12 минут, фактически — 2 троллейбусные остановки. Или, к примеру, взять ситуацию с метро «Шоссе Энтузиастов»: ее единственный выход направлен в прямо противоположную сторону от строящейся станции МКЖД «Лефортово». Причем в проекте станции «Шоссе Энтузиастов» предусмотрено строительство второго выхода, который как раз бы выходил прямо к «Лефортово» - но это миллиарды рублей. Поэтому пассажирам придется по улице делать крюк и тратить время на пересадку. При этом уже сейчас понятно, что по графику движения МКЖД будет куда ближе к электричкам, чем к метро: в час пик интервалы в движении поездов там составят 6 минут — в три раза больше, чем в «подземке». И это не говоря про вечерние интервалы, доходящие до 18 минут! Станет ли этот вид транспорта востребованным у москвичей — покажет время, но его удобство уже сегодня вызывает определенные сомнения.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах