МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Ремонт на «Варшавской» пошел трещинами

Новая облицовка стен подуличного перехода раскололась от ударов вандалов

Бодрые таблички «Скоро здесь будет чисто и красиво» начали исчезать из подуличных переходов метро еще весной. Казалось бы, ремонт заканчивается, но нет. Недавно вандалы решили проверить на прочность свежеотделанный переход на станции «Варшавская»: долго ли продержится новодел? Недолго. Материал, похожий на керамогранит, которым облицевали стены, разлетелся, как пенопласт. В подземке до сих пор красуется несколько дыр и провалов. Погромы можно было бы списать на дурную энергию иных москвичей, однако в переходах с плиткой из старого доброго гранита или мрамора случиться такого не могло по всем законам физики.

Фото: Наталья Мущинкина

На фотографиях, выложенных в Сеть, видны проломы на новенькой плитке. «Гипсокартон я видел на «Савеловской», «Сходненской» и «Марксистской». Обычно так делают, когда хотят время и деньги сэкономить», — возмущенно написал автор поста в «Живом журнале». В комментариях подсказывают: полная картина выглядит еще хуже. Кроме этих трех станций исторического вида лишись переходы на «Ясенево», «Дмитровской», «Юго-Западной», «Царицыно» и многие другие — в списке благоустраиваемых было около ста объектов. Архитекторам жалко чехословацкую керамику на «Пражской», греческий мрамор на «Чкаловской»...

«МК» отправился на некоторые станции, чтобы проверить новодел на хрупкость. На «Марксистской», что радует, плитка на гипсокартон не похожа вовсе: скорее на мрамор. Да и разбить его легким движением не получится. А вот на «Савеловской» все куда печальнее. Там отделка как раз до боли напоминает то ли керамогранит, то ли другой дешево выглядящий материл. Фасады еще прикрыты зеленой сеткой, а потому целы.

А вот о «Варшавскую» дурные пассажиры уже почесали руки. При выходе в сторону пригородных электричек попадаешь в буро-желтый переход. Небольшие сколы в углу есть на многих плитах. В длинных коридорах увечья посильнее — видно, что били сильно и билось легко. Мы насчитали три больших пролома и несколько поменьше рядом с лестницами и кассами. Небольшие осколки падают на пол, а большие куски можно с легкостью отодрать от стены. Чувствуется, что шершавый и хрупкий материал легко крошится. Случись в переходе драка — осколки полетят во все стороны.

Фото: Наталья Мущинкина

При этом на станции продолжаются работы. Но это не ремонт провалов, чтобы не сильно проваливались, а укладка еще «не благоустроенных» участков.

Корреспондент «МК» подобрал кусочек поруганного госимущества и отправился на строительный рынок.

— Я бы сказал, что это не керамогранит, а клинкер, — пояснил «МК» продавец строительного магазина Владимир, повертев в руках небольшой бурый осколок. — Он дешевле керамогранита, хотя материал очень неплохой по качествам: и морозостойкий, и влажность хорошо переносит. Но его чаще используют для внутренней отделки, где прочности клинкерной плитки волне достаточно. А вот в местах с большой нагрузкой, вроде того же метро или аэропорта, я бы его класть не советовал: не хватит износостойкости. Там лучше поведет себя керамогранит. А вообще разбить можно любую плитку, если она плохо уложена. Видел я на некоторых переходах, как ведутся работы: плитку крепят не на раствор, а на направляющие. Скажу проще: данная конструкция будет пробиваться с ноги как гипсокартон. Поэтому «Варшавская» — это только начало.

Впрочем, в пресс-службе метро нас заверили, что о проблеме знают и в плачевном виде переход точно не останется.

Фото: Наталья Мущинкина

— Подрядчик еще не сдал нам станцию, но все недочеты будут устранены при приемке объекта, — уверяют в ведомстве. — Рядом со станцией есть платформа пригородных электричек, ее просто изуродовали вандалы. В техническом задании на сайте госзакупок есть определенные требования к качеству отделочного материала, который и должна была выбрать строительная компания. В любом случае устранять проблемы подрядчик будет за свои деньги.

Правда, в метрополитене не знают, когда именно это произойдет. Эпопея с переходами тянется с 2014 года. Замену электрики, облицовки, навигации и прочего обещали закончить к концу 2015 года. Не успели. Новый срок — 15 декабря этого года. По словам начальника дирекции инфраструктуры Московского метрополитена Марата Хакова, все работы по ремонту подуличных переходов на оставшихся станциях завершат к этой дате. Главное, чтобы после торжественного перерезания ленточки плитка на отремонтированных переходах продержалась дольше той, что на «Варшавской». И за этим ремонтом сразу не последовал новый.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах