МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Платный въезд в столицу все-таки стал реальностью: какие районы могут быть первыми

Госдума разрешила создавать городские районы с платным проездом

18 декабря Госдума в третьем чтении приняла поправки к федеральным законам, позволяющие создавать в Москве и на федеральной территории «Сириус» в Сочи платные зоны. То есть определять районы, за въезд в которые и проезд по которым с автомобилистов будут брать деньги. Определять границы этих платных зон и «правила игры» в них в Москве будут не муниципалитеты и даже не Мосгордума, а правительство города. Какие районы могут стать первыми платными зонами в столице, выяснял «МК».

Фото: Геннадий Черкасов

Новое понятие в дорожном хозяйстве – «платная зона» - появилось в ходе второго чтения законопроекта, изначально посвященного использованию дорожной сети страны в военное время.

В федеральном законе о статусе столицы появится новая статья №22, регламентирующая платные зоны в Москве. Указано, что они будут организовываться «в целях обеспечения и повышения комфортности условий проживания граждан, поддержания и улучшения санитарного состояния территории города Москвы». Когда и в каких границах вводить платные зоны – решает правительство Москвы. Именно столичная исполнительная власть будет назначать оператора платных зон, определять ценовую политику, способы оплаты и льготы.

В федеральный закон «Об автомобильных дорогах…» вводится само понятие «платной зоны». Так будет называться «совокупность автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и (или) местного значения, и (или) участков таких автомобильных дорог, расположенных на территории, границы которой определены решением об установлении платной зоны, использование которой осуществляется на платной основе в соответствии с настоящим Федеральным законом». Пока что речь идет только о Москве и федеральной территории «Сириус». Особо оговорено, что на территории Москвы (и «Сириуса» тоже) не будет действовать норма федерального закона об обязательном бесплатном дублере платной дороги.

Первыми кандидатами на платные зоны в Москве уже названы имеющие особый статус районы – Москва-Сити и «Сколково», где уже сейчас на границах стоят шлагбаумы и действуют особые правила проезда и парковки. Вернее сказать, эти две территории с точки зрения автомобилиста больше похожи на аэропорты, чем на городские районы. Однако, вполне вероятно, такими закрытыми территориями дело не ограничится.

«Сейчас у нас предвыборный год. Полагаю, данный законопроект не начнёт работать до окончания этого процесса. А вот потом плату и введут, - рассуждает замглавы Национального автомобильного союза Антон Шапарин. - Сначала небольшую, затем больше и больше. Потом вся Москва. Потом и другие наши города. Так и кончится автомобильный рынок России».

- Ключевой вопрос – будут ли к платным зонам применяться правила, аналогичные платной парковке, когда для резидентов проезд будет бесплатным или по абонементам за символическую сумму, - комментирует юрист Алексей Голубев. – Если да, то жители многих районов найдут плюсы в введении у себя платных зон: только свои, никакого транзитного транспорта. Вспомним, например, район Патриарших прудов, где жителей давно достали «чужие» автомобили и мотоциклы. Они могут быть в числе первых, кто обратится в мэрию с просьбой сделать их улицы платной зоной.

Закрыть проезд для чужаков можно было и раньше – но далеко не во всех случаях. Во-первых, и это главное, для закрытия надо было вывести улицы из состава дорог общего пользования (например, жителям коттеджного поселка Потапово в Южном Бутове это долго не удавалось). А как, например, «закрыть» ту же самую Малую Бронную? Скандал же будет федерального масштаба!.. А во-вторых, улично-дорожную сеть обязан обслуживать город, а если сделать переулочки частными, уборка снега и все остальное ложится на балансодержателей. Таким образом, платная зона предлагает владельцам земли и квартир куда более выгодные условия (если только резидентные разрешения будут бесплатными или доступными). А что общее городское пространство фактически перестает существовать – по крайней мере, для автомобилистов – с иной точки зрения пустяки.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах