МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Мосгордума отказалась от бесплатных парковочных мест

Ее сотрудники будут ставить машины на платных местах в районе Петровки

Столичные парламентарии приняли решение передать городу придорожную территорию вдоль здания Московской городской думы на Петровке для расширения проезжей части. Последние 20 лет там располагалась ведомственная парковка.

Фото: Геннадий Черкасов

Сотрудники Мосгордумы больше не будут бесплатно пользоваться стоянкой для автомобилей в зоне действия платной парковки. "Московские депутаты из фракции "Единая Россия" приняли решение передать придорожную территорию вдоль здания столичного парламента на Петровке городу для расширения проезжей части", - сообщил "Интерфаксу" председатель Мосгордумы Владимир Платонов, отметив, что единоросы взяли пример с других городских ведомств, отказавшихся от служебных парковок в рамках городской политики по созданию единого парковочного пространства.

Он добавил, что правила парковки в Москве равны для всех. "Часто вызывает вопросы, почему у ведомственных учреждений есть своя парковка на улично-дорожной сети. Поэтому Мосгордума приняла решение об отказе от парковки", - уточнил Платонов.

Территорию возле здания думы, где последние 20 лет располагалась ведомственная парковка, превратят в проезжую часть, запретив на ней любую парковку с целью улучшения трафика по улице. Депутаты и другие сотрудники будут ставить машины на платных местах в районе Петровки.

При этом Московская городская дума будет использовать уличную парковку в Рахмановском переулке для людей с "ограниченными физическими возможностями, а также для приема делегаций, обеспечения оперативных нужд и обеспечения безопасности здания парламента". Кроме того, там обустроят велопарковку.

Напомним, с ноября 2012 года в качестве эксперимента на 21 улице в центре Москвы была введена плата за парковку. С июня 2013-го проект был распространен в пределах всего Бульварного кольца, а с 25 декабря платную парковку ввели во всех районах внутри Садового кольца. Стоимость парковки внутри Бульварного кольца в декабре повысилась с 50 до 80 рублей, а внутри Садового она стоит 60 рублей. Бесплатная стоянка предусмотрена возле школ, детсадов, больниц и других социальных учреждений.

Месячный абонемент на парковку в пределах Бульварного кольца стоит 16 тысяч рублей, годовой — 160 тысяч. Между Бульварным и Садовым кольцами месяц парковки обойдется в 12 тысяч, а год — в 120 тысяч. Жители центра смогут получить в мэрии два резидентных разрешения на квартиру - обладатели таких документов имеют право круглосуточно парковаться на территории своей управы за 3 тысячи рублей в год. Инвалидам, даже не проживающим в Москве, можно пользоваться парковками бесплатно.

Столичные власти также планируют запуск пилотного проекта, в рамках которого по воскресеньям и праздникам парковка на городских стоянках станет бесплатной. На парковках появятся зарядные станции для электромобилей, а также расширится функционал парковочного приложения.

Как заявил ранее заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, в прошлом году скорость движения автомобильного потока в пределах зоны платной парковки увеличилась на 6-9%, загрузка улично-дорожной сети снизилась на 25%, а время паркования уменьшилось с 6 до 1,5 часов. За 2013 год в Москве было выдано 10 тысяч разрешений на парковку резидентам, 6 тысяч - инвалидам и 1,7 тысячи - многодетным семьям.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах