Малолётки
Небесный “Мерседес” заказывали?
— 211-й к взлету готов! — рапортует руководитель клуба малой авиации “Юниавия” Юрий Володарский. — А ты держись за рога, — поворачивается он ко мне, и “Як-18Т” плавно отрывается от земли.
— За какие еще рога? — переспрашиваю в панике я.
— За свои, — показывает он мне на руль.
На мне и на Юре специальные наушники, а переговариваемся мы по рации, попеременно нажимая специальную кнопку.
— Я делаю разворот! — после 20 минут полета на скорости 220 км в час и на такой же высоте кричу я и жму на кнопку.
— А мне по фигу, — слышу в ответ чужой голос.
— Да ты на громкую связь вышла, — смеется Юрий. — Не на ту кнопку нажала!
Примерно так проходят учения в Федерации любителей авиации. В выходные дни на аэродроме Мячково самолеты стоят в очередь на взлетную полосу. Чтобы летать самостоятельно, нужно прослушать 70 часов теории и налетать 12 часов с инструктором. Только после этого любитель получает удостоверение пилота. Но таких счастливчиков — всего 20% от всех желающих научиться летать. Самолет “Як-18Т” (самый ходовой учебный самолет) сейчас можно купить за 25—35 тысяч баксов. А эксплуатация самолета равна содержанию хорошего “Мерседеса”.
Частенько наведывается в Мячково известный певец Николаев в стильной кожаной куртке. О его успехах инструкторы скромно промолчали. Бывает здесь и небезызвестный шоумен Леонид Якубович. Вот этот, говорят, летает как орел. В Мячкове садится на “Як-18Т”, летит в Вязьму и пересаживается на “Ил-39”, а потом возвращается обратно. И все с горящими глазами.
Спрашиваю у Юрия, каждый ли может научиться летать на самолете.
— Каждый, — отвечает он. — Это даже проще, чем водить машину. И не так опасно. Быстрее всего “собачатся” 16—17-летние подростки. Я учил и 14-летнего парнишку, ох и хлесткий же, летает — залюбуешься! А еще у меня был 60-летний ученик. Он в детстве хотел стать летчиком, но не сложилось. Встал на ноги, подзаработал денег и пришел в клуб. Сейчас ему около 70, и летает, как профессионал. Уже и младшее поколение учить может...
Юрий Анатольевич в свое время закончил отделение реактивных самолетов Волчанского училища летчиков и уже более 20 лет обучает “плавать в воздухе” всех желающих. За всю практику у Юрия было только пять аварийных посадок. Одна произошла из-за невыработки бака. Ему пришлось приземлиться на оживленную автомобильную трассу и перелить бензин из одного бака в другой. В результате он перекрыл дорогу старому “Жигулю”. Водитель, вместо того чтобы помочь человеку справиться с неприятностью или хотя бы удивиться, заорал: “Нашел место где сесть!” — “Как будто каждый день самолеты садятся на дорогу!” — возмущается Юрий. В другой раз пилот приземлился на поле, где бабка копала картошку. Она тут же подбежала к горе-пилоту со словами: “Милок, сколько времени?” Потом развернулась и продолжила копаться в огороде... Но это было в Тольятти. А если Юрий приземляется в Подмосковье, то к самолету сбегается вся деревня. Молоко тащат да грибочки.
Только не подумайте, что у малой авиации нет никаких проблем. Есть, и такие же, как и у большой авиации, такие же, как и во всей нашей горе-стране, — задолбили чиновники. Чтобы взлететь выше 250 метров или полететь в другой город даже на личном самолете, нужно получить разрешение. Ждать придется как минимум три дня. Поэтому коммерческие рейсы бывают редко, соответственно, авиация загибается. Небо расчерчено невидимыми нитями, для каждого рейса проложен коридор, в который он должен поместиться. И малая авиация должна это учитывать
— Недавно приехали к нам на учения французы, — рассказывает Юрий. — Позанимались, получили дипломы, выкупили вертолет и хотели улететь на нем на родину. И что вы думаете — разрешения ждали целый месяц! И не дождались — улетели в Тольятти, а уже оттуда — во Францию. Вот такой маразм. 11 сентября нас всех здорово, если честно, подкосило. Признаюсь, что почти месяц мы тогда не летали. Но могу сказать с полной ответственностью — летчиков-камикадзе среди нас нет и не будет.
— За какие еще рога? — переспрашиваю в панике я.
— За свои, — показывает он мне на руль.
На мне и на Юре специальные наушники, а переговариваемся мы по рации, попеременно нажимая специальную кнопку.
— Я делаю разворот! — после 20 минут полета на скорости 220 км в час и на такой же высоте кричу я и жму на кнопку.
— А мне по фигу, — слышу в ответ чужой голос.
— Да ты на громкую связь вышла, — смеется Юрий. — Не на ту кнопку нажала!
Примерно так проходят учения в Федерации любителей авиации. В выходные дни на аэродроме Мячково самолеты стоят в очередь на взлетную полосу. Чтобы летать самостоятельно, нужно прослушать 70 часов теории и налетать 12 часов с инструктором. Только после этого любитель получает удостоверение пилота. Но таких счастливчиков — всего 20% от всех желающих научиться летать. Самолет “Як-18Т” (самый ходовой учебный самолет) сейчас можно купить за 25—35 тысяч баксов. А эксплуатация самолета равна содержанию хорошего “Мерседеса”.
Частенько наведывается в Мячково известный певец Николаев в стильной кожаной куртке. О его успехах инструкторы скромно промолчали. Бывает здесь и небезызвестный шоумен Леонид Якубович. Вот этот, говорят, летает как орел. В Мячкове садится на “Як-18Т”, летит в Вязьму и пересаживается на “Ил-39”, а потом возвращается обратно. И все с горящими глазами.
Спрашиваю у Юрия, каждый ли может научиться летать на самолете.
— Каждый, — отвечает он. — Это даже проще, чем водить машину. И не так опасно. Быстрее всего “собачатся” 16—17-летние подростки. Я учил и 14-летнего парнишку, ох и хлесткий же, летает — залюбуешься! А еще у меня был 60-летний ученик. Он в детстве хотел стать летчиком, но не сложилось. Встал на ноги, подзаработал денег и пришел в клуб. Сейчас ему около 70, и летает, как профессионал. Уже и младшее поколение учить может...
Юрий Анатольевич в свое время закончил отделение реактивных самолетов Волчанского училища летчиков и уже более 20 лет обучает “плавать в воздухе” всех желающих. За всю практику у Юрия было только пять аварийных посадок. Одна произошла из-за невыработки бака. Ему пришлось приземлиться на оживленную автомобильную трассу и перелить бензин из одного бака в другой. В результате он перекрыл дорогу старому “Жигулю”. Водитель, вместо того чтобы помочь человеку справиться с неприятностью или хотя бы удивиться, заорал: “Нашел место где сесть!” — “Как будто каждый день самолеты садятся на дорогу!” — возмущается Юрий. В другой раз пилот приземлился на поле, где бабка копала картошку. Она тут же подбежала к горе-пилоту со словами: “Милок, сколько времени?” Потом развернулась и продолжила копаться в огороде... Но это было в Тольятти. А если Юрий приземляется в Подмосковье, то к самолету сбегается вся деревня. Молоко тащат да грибочки.
Только не подумайте, что у малой авиации нет никаких проблем. Есть, и такие же, как и у большой авиации, такие же, как и во всей нашей горе-стране, — задолбили чиновники. Чтобы взлететь выше 250 метров или полететь в другой город даже на личном самолете, нужно получить разрешение. Ждать придется как минимум три дня. Поэтому коммерческие рейсы бывают редко, соответственно, авиация загибается. Небо расчерчено невидимыми нитями, для каждого рейса проложен коридор, в который он должен поместиться. И малая авиация должна это учитывать
— Недавно приехали к нам на учения французы, — рассказывает Юрий. — Позанимались, получили дипломы, выкупили вертолет и хотели улететь на нем на родину. И что вы думаете — разрешения ждали целый месяц! И не дождались — улетели в Тольятти, а уже оттуда — во Францию. Вот такой маразм. 11 сентября нас всех здорово, если честно, подкосило. Признаюсь, что почти месяц мы тогда не летали. Но могу сказать с полной ответственностью — летчиков-камикадзе среди нас нет и не будет.
Самое интересное
-
-
"90-е вернулись": бандиты захватили отель в центре российского города
-
Названа причина смерти журналиста Максима Кононенко
-
Пригожин назвал причину бойкота Королевой после патриотического жеста в Кремле: «Поперек горла»
-
Хлопнул дверью: Домогаров опубликовал открытое письмо после ухода из Театра Моссовета
-
Девятимесячный ребенок умер после того, как его накормили макаронами в детсаду
Что еще почитать
-
Как Макаревича заставили поверить в звонок Зеленского от пранкеров Вована и Лексуса: он ждал
-
В Москве медлительный таксист расстрелял генерал-майора после замечания: начал хамить
-
«Харьков, Сумы... Киев»: выяснилось причина паники главного разведчика Украины
-
Дюмин пошел на взлет: пост помощника президента – только начало
-
Мариупольские торговцы обвинили Вячеслава Дацика в вымогательстве «на нужды СВО»
В регионах
-
Рязанская область подверглась атаке беспилотника
-
«Ъ»: В Рязани полковник полиции арестован по делу об убийстве на охоте
-
Baza: БПЛА атаковали Рязанский нефтезавод
Рязань -
"Выдернул чеку из гранаты, а сам, выбив окно, вывалился на улицу ": калужанин рассказал о случае на войне
Калуга -
SHAMAN исполнил свой хит «Я русский» на улице Почтовой в Рязани
Рязань -
Где болит у «скорой помощи»: интервью с врачами станции СМП в Чите
Чита