СЕКС С СУБТИТРАМИ
Эротика на грани порно
Не забыли еще “Малхолланд-драйв” Дэвида Линча? Две девушки на грани между сном, реальностью, киновымыслом и лесбиянством плюс параллельная история о муках творчества режиссера с последующим неизбежным пересечением параллелей и забрасыванием конца в середину сюжета. Безумно оригинально, потрясающе, непонятно и чудесно.
Эх, зря мы спешили с восторгами в адрес Линча. Ведь буквально через месяц появился новый фильм. Называется “Люсия и секс”/Lucia y el sexo (Испания, 2001 год), снял Хулио Медем. Что на экране? До боли знакомые мотивы. Опять девушка покоряет цитадель искусства. Правда, теперь она нацелилась не на Голливуд, а всего лишь на одного писателя, так ведь и фильм европейский, без американских гигантоманий. Далее с девушкой происходит все по Линчу: спутываются реальность, сон и недописанный роман. Люсия сталкивается не то со своим прототипом, не то с бывшей любовницей писателя, не то с вымышленным существом. И у полувымышленной подруги вроде как продолжается вполне реальный роман с писателем. Даже дочка есть. Вернее, была. И что интересно: погибла дочь от того, что писатель замутил интрижку с ее няней, мастурбирующей на порнофильмы собственной матери (ага, вот вам и лесбийская перекличка с Линчем). Сам автор книги тем временем испытывает положенные ему по всем правилам муки творчества. А когда все окончательно запутывается, история делает крутой кувырок через голову и опять оказывается в середине себя самой.
Я, конечно, утрирую. Фильмы Медема и Линча сильно отличаются. Где у Линча мистика, там у Медема эротика на грани порно, у одного драйв — у другого дайвинг. Где у одного власть денег и карлики, там у другого страсть до скрежета зубов и дети-оборотни. Где у Линча сплошные недомолвки и неясности, там у Медема прямые указатели. Например, в “Люсии и сексе” не раз повторяется, что история тем и хороша, что ее — если не понравится — в любой момент можно вернуть к середине. И даже пальцем тычут в середину бумажной стопки: смотри, зритель, вот как все будет, вот куда все мы нырнем в самый безвыходный момент. Короче, “Люсия и секс” — что-то вроде разжеванного “Малхолланд-драйва”. Чтобы не оставалось никаких сомнений, прокатчики выпустили “Люсию и секс” с субтитрами. Чем окончательно угробили попытки Медема создать гипнотическую атмосферу: только собираешься погрузиться в транс, как выскакивают буквы и требуют сосредоточенного вчитывания. Я понимаю, титры делались из лучших побуждений. Они позволяют сохранить точность интонаций, оригинальное звучание и т.д. Но в данном случае интонациями с легкостью можно было пренебречь, никаких выдающихся актерских достижений в фильме попросту нет. Поэтому все выглядит так, словно прокатчики под видом концептуального подхода скрывают элементарное желание сэкономить на озвучке.
Эх, зря мы спешили с восторгами в адрес Линча. Ведь буквально через месяц появился новый фильм. Называется “Люсия и секс”/Lucia y el sexo (Испания, 2001 год), снял Хулио Медем. Что на экране? До боли знакомые мотивы. Опять девушка покоряет цитадель искусства. Правда, теперь она нацелилась не на Голливуд, а всего лишь на одного писателя, так ведь и фильм европейский, без американских гигантоманий. Далее с девушкой происходит все по Линчу: спутываются реальность, сон и недописанный роман. Люсия сталкивается не то со своим прототипом, не то с бывшей любовницей писателя, не то с вымышленным существом. И у полувымышленной подруги вроде как продолжается вполне реальный роман с писателем. Даже дочка есть. Вернее, была. И что интересно: погибла дочь от того, что писатель замутил интрижку с ее няней, мастурбирующей на порнофильмы собственной матери (ага, вот вам и лесбийская перекличка с Линчем). Сам автор книги тем временем испытывает положенные ему по всем правилам муки творчества. А когда все окончательно запутывается, история делает крутой кувырок через голову и опять оказывается в середине себя самой.
Я, конечно, утрирую. Фильмы Медема и Линча сильно отличаются. Где у Линча мистика, там у Медема эротика на грани порно, у одного драйв — у другого дайвинг. Где у одного власть денег и карлики, там у другого страсть до скрежета зубов и дети-оборотни. Где у Линча сплошные недомолвки и неясности, там у Медема прямые указатели. Например, в “Люсии и сексе” не раз повторяется, что история тем и хороша, что ее — если не понравится — в любой момент можно вернуть к середине. И даже пальцем тычут в середину бумажной стопки: смотри, зритель, вот как все будет, вот куда все мы нырнем в самый безвыходный момент. Короче, “Люсия и секс” — что-то вроде разжеванного “Малхолланд-драйва”. Чтобы не оставалось никаких сомнений, прокатчики выпустили “Люсию и секс” с субтитрами. Чем окончательно угробили попытки Медема создать гипнотическую атмосферу: только собираешься погрузиться в транс, как выскакивают буквы и требуют сосредоточенного вчитывания. Я понимаю, титры делались из лучших побуждений. Они позволяют сохранить точность интонаций, оригинальное звучание и т.д. Но в данном случае интонациями с легкостью можно было пренебречь, никаких выдающихся актерских достижений в фильме попросту нет. Поэтому все выглядит так, словно прокатчики под видом концептуального подхода скрывают элементарное желание сэкономить на озвучке.
Самое интересное
-
-
В Одесской области «уже разлили подсолнечное масло»: на очереди — отсечение «головы»
-
Будапешт будет: в Киеве раскрыли дату решающей встречи Путина и Трампа
-
«Удар последует»: после гибели Сарварова Москва подготовит жесткий ответ
-
Галлямов положил медаль в карман и ушёл со льда: кризис или конец одной из лучших пар
-
«Под колпаком у КГБ»: на верхних этажах гостиницы Москва были секретные комнаты чекистов
Что еще почитать
-
В убийстве генерала Генштаба Сарварова использовали международных террористов
-
Аудиозапись переговоров с лётчиком о НЛО зафиксировала «жуткий» момент
-
Осмелились дерзить: европейская страна напомнила Трампу про уважение территориальной целостности
-
Россиянку в национальном костюме и кокошнике не пустили в Таиланд
-
Родители мальчика, утонувшего в бассейне «Умка», подали иск на госучреждения
В регионах
-
Рязань
Зимний Никола: о чём просят Николая Чудотворца и что категорически нельзя делать 19 декабря
-
Улан-Удэ
Народные приметы на 19 декабря 2025 года: что нельзя делать в день Николы Зимнего (Николая Чудотворца)
-
Народные приметы на 21 декабря 2025 года: что нельзя делать в день Анфисы Рукодельницы и Зимнего Солнцестояния
Улан-Удэ -
Стали известны имена членов экипажа тверского Ан-22, потерпевшего крушение под Иваново
Тверь -
Народные приметы на 20 декабря 2025 года: чего нельзя делать в Амвросиев день
Улан-Удэ -
Народные приметы на 18 декабря 2025 года: что нельзя делать в Саввин день
Улан-Удэ