МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

СТОП, СТЕП

Ступени эскалаторов метро калечат по одному человеку в день

  Московское метро не только самое красивое и самое читающее в мире. Оно еще и транспортное средство повышенной опасности. Каждый день здесь происходят несчастные случаи. Если верить метрополитеновской статистике, многие москвичи и гости столицы страдают “падучей болезнью”. Самая популярная травма — падение с эскалатора. Не проходит и дня, чтобы кто-нибудь не “загремел под фанфары”. Большинство таких падений заканчивается легкими ушибами, но бывают и серьезные трагедии. И почти всякий раз в подобных происшествиях виноваты сами пассажиры. Особенно это актуально в дни всенародных гуляний. Только с 8 по 12 мая эскалаторная служба зафиксировала 10 происшествий.
    
     Молодой человек 33 лет, приезжий из Белоруссии, роняет на эскалаторе на “Кузнецком мосту” мобильник, пытается его достать — и палец попадает в “гребенку” эскалатора. Диагноз: “раздавленная рана указательного пальца”.
     “Таганская”. На эскалаторе падает пенсионерка. В результате — сотрясение мозга.
     “Динамо”. Опять пенсионерка — 67 лет. Перелом бедра.
     А вот статистика только за 9 мая: “Чертановская” — 56-летняя москвичка, рубленая рана головы; “Щукинская” — 64-летний москвич, ушиб темени; “Проспект Мира” — молодой человек 21 года, ушиб головы...
     В среднем ежедневно на эскалаторах метро падает по одному человеку. Как правило, это пенсионерки или люди, плохо стоящие на ногах по другим причинам. А новая напасть столичных эскалаторов — подземные диверсанты.
     Людмила Петровна, дежурная по эскалатору станции “Парк культуры”, рассказала корреспонденту “МК”, что с конца прошлого года здесь почти каждый день орудуют неизвестные злоумышленники. Примерно в одно и то же время они подкладывают на ступени металлические скобы. Результат — аварийные остановки, опасные для пассажиров. Из-за этих “террористов” администрации станции пришлось отправлять людей специально для дежурства у “гребенки” эскалатора. Но пока милиции еще не удалось поймать хулиганов с поличным.
     А вот Ольге Евгеньевне, дежурящей на “Университете”, больше всего досаждают пьяницы: “Как пятница — они как с цепи срываются. И валятся возле моей будки”, — пожаловалась она корреспонденту “МК”.
     Но даже не “диверсанты” и не пьяницы представляют самую большую опасность. Самая большая опасность на эскалаторе — добропорядочные граждане, которые плюют на правила поведения в метрополитене.
     К примеру, на эскалаторе нельзя становиться вплотную к балюстраде (неподвижной боковой части). На станции “Площадь Ильича” в результате несчастного случая четырехлетний ребенок остался без ноги. Мама отвлеклась и не обратила внимания на то, что сын, играя, прижался к “стенке”. Мальчик был обут в пластиковые сапожки. Материал при трении очень хорошо сцепился с пластиком отделки. Ноги ребенка попали в зазор между ступенями и балюстрадой...
     На эскалаторе нельзя оставлять детей без присмотра. 18 октября 2001 года на станции “Марксистская” отец не углядел за четырехлетним сыном. Результат — открытые переломы левой голени и правой стопы.
     На эскалаторе нельзя сидеть. Вот история, чудом не закончившаяся трагедией. Маленькая девочка ехала вместе с бабушкой. Играя, уселась на ступеньки. Когда ступени начали складываться, пальцы затянуло. К счастью, маленькие детские пальчики удалось выдернуть из щели, и дело ограничилось ссадинами.
     На эскалаторе нельзя поворачиваться спиной по ходу движения и необходимо внимательно следить за обувью. Большей частью это относится к женщинам — шпильки и вообще дамские каблуки наиболее опасны. Совсем недавно, 4 апреля 2002 года, жительница Архангельской области повернулась спиной по ходу движения, и резиновый каблук сапог попал в зазор между ступеньками. Началось “разрушение реечного настила”, сопряженное с “изменением геометрии ступенек”, и всеобщая паника. Сама женщина в этот жуткий момент умудрилась каблук выдернуть. Но за ней ехали еще двое. Как записано в протоколе, москвич 81-го года рождения и москвичка 1959-го. Результат — ампутация стопы у молодого человека и ампутация обеих стоп у женщины.
     Эскалаторов в московской подземке — 554, самые длинные — по 120 метров на “Петровско-Разумовской” и “Тимирязевской” — поднимают пассажиров с 60-метровой глубины. Срок службы каждого — 50 лет. В метро понимают, что от исправной работы этих механизмов зависит жизнь множества людей. Проверки технического состояния проходят каждый день. Но против нашей безалаберности они бессильны. Люди все равно наступают на ограничительные желтые линии, бросают мелочь вдоль перил. А даже это может стать причиной ЧП — каждый день происходят аварийные остановки именно из-за денег. Монеты попадают под бегунок (деталь, которая движет ленту), и происходит аварийная остановка. В случае экстренного торможения часто падают люди. Получают сотрясения и переломы.
     Кстати, к Олимпиаде-80 скорость эскалаторов в Москве решили повысить до 0,92 метра в секунду вместо 0,72—0,75. Но даже из-за этой мелочи вырос травматизм. И сейчас “быстрых” эскалаторов в московском метро почти не осталось.
     Новые модели эскалаторов, призванные обеспечить наибольшую безопасность пассажиров, появились на станциях “Улица Академика Янгеля” и “Аннино”. Там предусмотрены подсветка ступенек, специальные щетки — чтобы пассажиры держались подальше от опасного края.
     ...Каждое лето работники эскалаторной службы метрополитена сталкиваются с комичными случаями. В техническую комнату врывается прилично одетая женщина, но — одетая только сверху. Юбку затянуло. Приходится выдавать бедолаге какую-нибудь робу, чтобы можно было до дома доехать. А все потому, что плохо смотрела за подолом платья. А эскалатор — не стриптиз-бар.
     По словам эскалаторщиков, большинство неприятностей происходит с пассажирами на “выпуклой” или “вогнутой” частях ленты. Люди начинают возиться с вещами, отвлекаются и...
     Закончим опять же статистикой: за прошлый год на эскалаторах получили травмы 338 человек. Смертельных случаев, к счастью, не было.
    

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах