
Чёрный треугольник
“Ту-154” и “Боинг” оказались в полосе отчуждения
Споры о точных причинах катастрофы на юге Германии еще продолжаются. Чем больше появляется информации вокруг расследования трагедии, тем больше появляется вопросов и обвинений.
Роже Габерель, представитель Skyguide (швейцарская организация, которая контролировала воздушные сообщения на юге Германии в момент катастрофы), сообщил журналистам, что башня, которая должна была контролировать воздушное пространство в трагическую ночь с понедельника на вторник, была отключена в режимном порядке. “Эта система всегда отключается на ночь, — объясняет он. — Поскольку в это время суток движение меньше, и система не нужна”. (Это притом что каждую ночь границу Германии и Швейцарии пересекает в среднем 150 самолетов.) Господин Габерель договорился до того, что система воздушного контроля если и смогла бы предотвратить катастрофу, то “чисто гипотетически”.
Группа немецких политиков уже потребовала, чтобы Германия возвратила под свой контроль воздушное пространство в районах, граничащих со Швейцарией. Оказывается, по двустороннему соглашению, подписанному, но еще не ратифицированному в Берне и Берлине, как пишет “The Times”, швейцарские диспетчеры принимают контроль над самолетом, как только он попадает в зону юго-западной Германии — в отрезок между городами Лайткирх и Фрейбург. Кроме того, были скорректированы линии самих маршрутов. Это соглашение сначала попало под критику немецких “зеленых”, поскольку самолеты теперь летали над заповедным Черным лесом, да и местная община протестовала против возросшего шума. К этой зоне примыкает и озеро Констанс (Бодензее), возле которого рухнули оба самолета. Теперь Германия требует отобрать у Швейцарии ключ управления над роковым треугольником Лайткирх — Фрейбург — Бодензее.
На одну странность в случившейся катастрофе обратили внимание эксперты. Приборы TCAS, которыми были оснащены оба погибших самолета, должны были действовать следующим образом: дать команду одному самолету набрать высоту, другому — снизить. По последним данным, пилот “Боинга” так и поступил, как приказывал ему его прибор, — пошел на снижение. Пилот “Туполева” начал выполнять такой же маневр, подчиняясь командам швейцарских авиадиспетчеров. Итог — страшная катастрофа, в которой, как сейчас уже совершенно очевидно, оказались повинны и несовершенство системы TCAS, и “человеческий фактор” — скорее всего швейцарской национальности.
Роже Габерель, представитель Skyguide (швейцарская организация, которая контролировала воздушные сообщения на юге Германии в момент катастрофы), сообщил журналистам, что башня, которая должна была контролировать воздушное пространство в трагическую ночь с понедельника на вторник, была отключена в режимном порядке. “Эта система всегда отключается на ночь, — объясняет он. — Поскольку в это время суток движение меньше, и система не нужна”. (Это притом что каждую ночь границу Германии и Швейцарии пересекает в среднем 150 самолетов.) Господин Габерель договорился до того, что система воздушного контроля если и смогла бы предотвратить катастрофу, то “чисто гипотетически”.
Группа немецких политиков уже потребовала, чтобы Германия возвратила под свой контроль воздушное пространство в районах, граничащих со Швейцарией. Оказывается, по двустороннему соглашению, подписанному, но еще не ратифицированному в Берне и Берлине, как пишет “The Times”, швейцарские диспетчеры принимают контроль над самолетом, как только он попадает в зону юго-западной Германии — в отрезок между городами Лайткирх и Фрейбург. Кроме того, были скорректированы линии самих маршрутов. Это соглашение сначала попало под критику немецких “зеленых”, поскольку самолеты теперь летали над заповедным Черным лесом, да и местная община протестовала против возросшего шума. К этой зоне примыкает и озеро Констанс (Бодензее), возле которого рухнули оба самолета. Теперь Германия требует отобрать у Швейцарии ключ управления над роковым треугольником Лайткирх — Фрейбург — Бодензее.
На одну странность в случившейся катастрофе обратили внимание эксперты. Приборы TCAS, которыми были оснащены оба погибших самолета, должны были действовать следующим образом: дать команду одному самолету набрать высоту, другому — снизить. По последним данным, пилот “Боинга” так и поступил, как приказывал ему его прибор, — пошел на снижение. Пилот “Туполева” начал выполнять такой же маневр, подчиняясь командам швейцарских авиадиспетчеров. Итог — страшная катастрофа, в которой, как сейчас уже совершенно очевидно, оказались повинны и несовершенство системы TCAS, и “человеческий фактор” — скорее всего швейцарской национальности.
Самое интересное
-
-
Раскрыты причины необычного поведения Зеленского на встрече с папой римским
-
Госдума сжалилась над бабушками, желающими подарить свои квартиры внукам
-
Жители Подмосковья пожаловались на самовоспламенение занавесок и мебели в квартире
-
Ветеран ФСБ: нам выгодна неопределенность американской администрации
-
В Соцфонде рассказали о доступных в 2025 году мерах поддержки для родителей детей с инвалидностью
Что еще почитать
-
Пережил кораблекрушение и умер от инфаркта за просмотром футбольного матча: тайны Кассиля
-
Сексуальные эксперименты закончились госпитализацией для фермера
-
«Мужики головы свернули»: Бузова появилась без нижнего белья
-
Ракеты превратили заводы в Киеве в руины: жителей города окна просили не открывать
-
США собрались сбрасывать с самолетов специально выращенных мух
В регионах
-
Финансовый ликбез. Как один банк поможет экономить всей семье?
-
Четыре девушки погибли в страшной аварии в Севастополе
-
Тарифы ЖКХ в Рязанской области повысят с 1 июля 2025 года: сколько будем платить
Рязань -
То засохнет, то зальет. Первый сильный дождь размыл железную дорогу в Забайкалье и лишил людей света
Чита -
Народные приметы на 10 июля 2025 года: что нельзя делать в день Самсона Сеногноя
Улан-Удэ -
Дело главного редактора «Новостей Режа» дошло до суда
Екатеринбург