
Чёрный треугольник
“Ту-154” и “Боинг” оказались в полосе отчуждения
Споры о точных причинах катастрофы на юге Германии еще продолжаются. Чем больше появляется информации вокруг расследования трагедии, тем больше появляется вопросов и обвинений.
Роже Габерель, представитель Skyguide (швейцарская организация, которая контролировала воздушные сообщения на юге Германии в момент катастрофы), сообщил журналистам, что башня, которая должна была контролировать воздушное пространство в трагическую ночь с понедельника на вторник, была отключена в режимном порядке. “Эта система всегда отключается на ночь, — объясняет он. — Поскольку в это время суток движение меньше, и система не нужна”. (Это притом что каждую ночь границу Германии и Швейцарии пересекает в среднем 150 самолетов.) Господин Габерель договорился до того, что система воздушного контроля если и смогла бы предотвратить катастрофу, то “чисто гипотетически”.
Группа немецких политиков уже потребовала, чтобы Германия возвратила под свой контроль воздушное пространство в районах, граничащих со Швейцарией. Оказывается, по двустороннему соглашению, подписанному, но еще не ратифицированному в Берне и Берлине, как пишет “The Times”, швейцарские диспетчеры принимают контроль над самолетом, как только он попадает в зону юго-западной Германии — в отрезок между городами Лайткирх и Фрейбург. Кроме того, были скорректированы линии самих маршрутов. Это соглашение сначала попало под критику немецких “зеленых”, поскольку самолеты теперь летали над заповедным Черным лесом, да и местная община протестовала против возросшего шума. К этой зоне примыкает и озеро Констанс (Бодензее), возле которого рухнули оба самолета. Теперь Германия требует отобрать у Швейцарии ключ управления над роковым треугольником Лайткирх — Фрейбург — Бодензее.
На одну странность в случившейся катастрофе обратили внимание эксперты. Приборы TCAS, которыми были оснащены оба погибших самолета, должны были действовать следующим образом: дать команду одному самолету набрать высоту, другому — снизить. По последним данным, пилот “Боинга” так и поступил, как приказывал ему его прибор, — пошел на снижение. Пилот “Туполева” начал выполнять такой же маневр, подчиняясь командам швейцарских авиадиспетчеров. Итог — страшная катастрофа, в которой, как сейчас уже совершенно очевидно, оказались повинны и несовершенство системы TCAS, и “человеческий фактор” — скорее всего швейцарской национальности.
Роже Габерель, представитель Skyguide (швейцарская организация, которая контролировала воздушные сообщения на юге Германии в момент катастрофы), сообщил журналистам, что башня, которая должна была контролировать воздушное пространство в трагическую ночь с понедельника на вторник, была отключена в режимном порядке. “Эта система всегда отключается на ночь, — объясняет он. — Поскольку в это время суток движение меньше, и система не нужна”. (Это притом что каждую ночь границу Германии и Швейцарии пересекает в среднем 150 самолетов.) Господин Габерель договорился до того, что система воздушного контроля если и смогла бы предотвратить катастрофу, то “чисто гипотетически”.
Группа немецких политиков уже потребовала, чтобы Германия возвратила под свой контроль воздушное пространство в районах, граничащих со Швейцарией. Оказывается, по двустороннему соглашению, подписанному, но еще не ратифицированному в Берне и Берлине, как пишет “The Times”, швейцарские диспетчеры принимают контроль над самолетом, как только он попадает в зону юго-западной Германии — в отрезок между городами Лайткирх и Фрейбург. Кроме того, были скорректированы линии самих маршрутов. Это соглашение сначала попало под критику немецких “зеленых”, поскольку самолеты теперь летали над заповедным Черным лесом, да и местная община протестовала против возросшего шума. К этой зоне примыкает и озеро Констанс (Бодензее), возле которого рухнули оба самолета. Теперь Германия требует отобрать у Швейцарии ключ управления над роковым треугольником Лайткирх — Фрейбург — Бодензее.
На одну странность в случившейся катастрофе обратили внимание эксперты. Приборы TCAS, которыми были оснащены оба погибших самолета, должны были действовать следующим образом: дать команду одному самолету набрать высоту, другому — снизить. По последним данным, пилот “Боинга” так и поступил, как приказывал ему его прибор, — пошел на снижение. Пилот “Туполева” начал выполнять такой же маневр, подчиняясь командам швейцарских авиадиспетчеров. Итог — страшная катастрофа, в которой, как сейчас уже совершенно очевидно, оказались повинны и несовершенство системы TCAS, и “человеческий фактор” — скорее всего швейцарской национальности.
Самое интересное
-
-
Стали известны новые подробности о 14-летней маньячке из Бердянска
-
Наемники бегут, техника пылает: ВС РФ обрушили на Украину «30 ударов возмездия»
-
Тело умершей в Турции молодой туристки вернули домой с изъятым сердцем
-
Ким Чен Ын назвал виновников неудачного спуска на воду нового северокорейского эсминца
-
Песков объяснил, как на гербе России появились ромбы
Что еще почитать
-
«Суровая правда жизни»: куда можно устроиться на работу кандидатам 55+
-
Выписывал тяжелые препараты и склонял к интиму: шокирующая история пациентки подмосковного психиатра
-
На Землю прилетел «посланец» с рекордной энергией: зафиксирован российскими учеными
-
Новые удары по российской нефти: теневой флот под санкциями, потолок цен хотят опустить
-
Матвийчук спрогнозировал следующую атаку беспилотников ВСУ: бесятся от наших успехов
В регионах
-
Народные приметы на 22 мая 2025 года: что нельзя делать в день Николая Чудотворца
-
Новый закон примут после случая с разводом погибшего на СВО рязанца
-
Народные приметы на 20 мая 2025 года: что нельзя делать в Купальницу
Улан-Удэ -
Народные приметы на 21 мая 2025 года: традиции и запреты дня Иоанна Богослова
Улан-Удэ -
«СпортБыстрых»: Как дети Забайкалья получили возможность развиваться
Чита -
В Тульской области мобильный интернет «вырубило» после ночного налета БПЛА
Тула