Чёрный треугольник
“Ту-154” и “Боинг” оказались в полосе отчуждения
Споры о точных причинах катастрофы на юге Германии еще продолжаются. Чем больше появляется информации вокруг расследования трагедии, тем больше появляется вопросов и обвинений.
Роже Габерель, представитель Skyguide (швейцарская организация, которая контролировала воздушные сообщения на юге Германии в момент катастрофы), сообщил журналистам, что башня, которая должна была контролировать воздушное пространство в трагическую ночь с понедельника на вторник, была отключена в режимном порядке. “Эта система всегда отключается на ночь, — объясняет он. — Поскольку в это время суток движение меньше, и система не нужна”. (Это притом что каждую ночь границу Германии и Швейцарии пересекает в среднем 150 самолетов.) Господин Габерель договорился до того, что система воздушного контроля если и смогла бы предотвратить катастрофу, то “чисто гипотетически”.
Группа немецких политиков уже потребовала, чтобы Германия возвратила под свой контроль воздушное пространство в районах, граничащих со Швейцарией. Оказывается, по двустороннему соглашению, подписанному, но еще не ратифицированному в Берне и Берлине, как пишет “The Times”, швейцарские диспетчеры принимают контроль над самолетом, как только он попадает в зону юго-западной Германии — в отрезок между городами Лайткирх и Фрейбург. Кроме того, были скорректированы линии самих маршрутов. Это соглашение сначала попало под критику немецких “зеленых”, поскольку самолеты теперь летали над заповедным Черным лесом, да и местная община протестовала против возросшего шума. К этой зоне примыкает и озеро Констанс (Бодензее), возле которого рухнули оба самолета. Теперь Германия требует отобрать у Швейцарии ключ управления над роковым треугольником Лайткирх — Фрейбург — Бодензее.
На одну странность в случившейся катастрофе обратили внимание эксперты. Приборы TCAS, которыми были оснащены оба погибших самолета, должны были действовать следующим образом: дать команду одному самолету набрать высоту, другому — снизить. По последним данным, пилот “Боинга” так и поступил, как приказывал ему его прибор, — пошел на снижение. Пилот “Туполева” начал выполнять такой же маневр, подчиняясь командам швейцарских авиадиспетчеров. Итог — страшная катастрофа, в которой, как сейчас уже совершенно очевидно, оказались повинны и несовершенство системы TCAS, и “человеческий фактор” — скорее всего швейцарской национальности.
Роже Габерель, представитель Skyguide (швейцарская организация, которая контролировала воздушные сообщения на юге Германии в момент катастрофы), сообщил журналистам, что башня, которая должна была контролировать воздушное пространство в трагическую ночь с понедельника на вторник, была отключена в режимном порядке. “Эта система всегда отключается на ночь, — объясняет он. — Поскольку в это время суток движение меньше, и система не нужна”. (Это притом что каждую ночь границу Германии и Швейцарии пересекает в среднем 150 самолетов.) Господин Габерель договорился до того, что система воздушного контроля если и смогла бы предотвратить катастрофу, то “чисто гипотетически”.
Группа немецких политиков уже потребовала, чтобы Германия возвратила под свой контроль воздушное пространство в районах, граничащих со Швейцарией. Оказывается, по двустороннему соглашению, подписанному, но еще не ратифицированному в Берне и Берлине, как пишет “The Times”, швейцарские диспетчеры принимают контроль над самолетом, как только он попадает в зону юго-западной Германии — в отрезок между городами Лайткирх и Фрейбург. Кроме того, были скорректированы линии самих маршрутов. Это соглашение сначала попало под критику немецких “зеленых”, поскольку самолеты теперь летали над заповедным Черным лесом, да и местная община протестовала против возросшего шума. К этой зоне примыкает и озеро Констанс (Бодензее), возле которого рухнули оба самолета. Теперь Германия требует отобрать у Швейцарии ключ управления над роковым треугольником Лайткирх — Фрейбург — Бодензее.
На одну странность в случившейся катастрофе обратили внимание эксперты. Приборы TCAS, которыми были оснащены оба погибших самолета, должны были действовать следующим образом: дать команду одному самолету набрать высоту, другому — снизить. По последним данным, пилот “Боинга” так и поступил, как приказывал ему его прибор, — пошел на снижение. Пилот “Туполева” начал выполнять такой же маневр, подчиняясь командам швейцарских авиадиспетчеров. Итог — страшная катастрофа, в которой, как сейчас уже совершенно очевидно, оказались повинны и несовершенство системы TCAS, и “человеческий фактор” — скорее всего швейцарской национальности.
Самое интересное
-
-
СМИ сообщили о гибели Залужного вместе с высокопоставленными офицерами ВСУ
-
Стало известно, в чем обвиняют 12-го фигуранта дела о теракте в "Крокусе"
-
Летевшие на Западную Украину российские «Кинжалы» напугали Польшу
-
Малолетнего сына главы подмосковного города стали бояться все дети
-
20 лет без Ленина: выяснилось, зачем стали драпировать Мавзолей во время Парада Победы
Что еще почитать
-
ВКС уничтожили засекреченный объект в Харькове: ВСУ прятались в психбольнице
-
Американская пресса раскрыла подробности ультиматума Зеленского спикеру Палаты представителей США
-
Букет «Гераней» не понадобился: стали известны итоги ночного ракетного удара по Украине
-
«Боевики в слезах»: в зоне СВО ликвидирован «герой Украины», создатель Батальона «Хартия» Александр Ющенко
-
«Создаем зону безопасности»: Дандыкин объяснил нанесение ударов по железнодорожной инфраструктуре Украины
В регионах
-
Жителей Рязани напугал громкий хлопок над городом днём 15 апреля
-
Эксперты и юристы обосновали незаконность передачи Крыма в 1954 году
-
Российский корабль отразил атаку противокорабельной ракеты в Севастополе
Крым -
Эксперт заявил о репетиции ракетного удара по Крымскому мосту в Джанкое
Крым -
Обновление оборудования, ремонты и привлечение молодых специалистов: как решаются проблемы в здравоохранении на примере Первоуральской городской больницы
Екатеринбург -
Дело уральского фермера Айметова пошло на второй круг
Екатеринбург