
Жестокость вошла в Авиньон
Но никто не испугался
В то время когда одни театры свернули сезон и ушли на антракт, на юге Франции, в Авиньоне, только закипают театральные страсти. Здесь уже неделю идет известный театральный фестиваль.
Нынешний, 56-й по счету, декларирует: “Театр — это школа правды, где жестокость тоже имеет свое место”. Хотя это слово меньше всего подходит южному городку — расслабленному, веселящемуся, превращенному в сплошной уличный театр. И тем не менее жестокость, которую в данном случае можно читать как жесткость, реальность без прикрас и так далее, присутствует даже в названиях спектаклей официальной программы. Например, “Суицид” из Аргентины, “Война” и “Бешенство” из Италии. Впрочем, не стоит пугаться: создателей спектаклей с агрессивными названиями ничего, кроме познания человека и его взаимодействия с землей и космосом, не интересует.
Самая престижная площадка — Папский дворец под открытым небом отдан двум спектаклям — “Платонова” представляет знаменитый французский режиссер Эрик Лакаскад , который, похоже, переставил практически всего Чехова и наконец добрался до одной из самых ранних его пьес — “Платонова”. Судя по тому, что действие рассчитано на 4 часа, следует сделать вывод, что оно обстоятельно, подробно и скорее всего традиционно. “Платонова” сменит полуторачасовое хореографическое зрелище от Саши Вальц . Известный экспериментатор-хореограф из Германии выставляет в Папском дворце третью часть своей танцевальной трилогии “noBody”.
Кстати, о теле — известный итальянский режиссер Пиппо Дельбоно привез в Авиньон аж три спектакля и уверен, что человеческое тело может сказать больше любых слов. Причем эти тела далеки от совершенства: в свои спектакли он часто привлекает уличных бродяг, пациентов клиник для душевнобольных и прочие асоциальные элементы.
В иностранной программе — на этот раз равной французской — два русских спектакля. Анатолий Васильев представляет “Медея-материал” — моноспектакль с французской актрисой Валери Древиль . Второй русский — модное украшение всех последних европейских фестивалей — Евгений Гришковец со своей “Планетой”. И тот и другой открывают вторую половину Авиньонского фестиваля (подробности их выступления читай в ближайших номерах “МК”). Предрекать успех — дело неблагодарное, но Анатолий Васильев — во Франции фигура популярная, как художник и как теоретик театра. Что касается Гришковца... можно сказать, что под обаянием его индивидуальности пала не одна столица мира.
Нынешний, 56-й по счету, декларирует: “Театр — это школа правды, где жестокость тоже имеет свое место”. Хотя это слово меньше всего подходит южному городку — расслабленному, веселящемуся, превращенному в сплошной уличный театр. И тем не менее жестокость, которую в данном случае можно читать как жесткость, реальность без прикрас и так далее, присутствует даже в названиях спектаклей официальной программы. Например, “Суицид” из Аргентины, “Война” и “Бешенство” из Италии. Впрочем, не стоит пугаться: создателей спектаклей с агрессивными названиями ничего, кроме познания человека и его взаимодействия с землей и космосом, не интересует.
Самая престижная площадка — Папский дворец под открытым небом отдан двум спектаклям — “Платонова” представляет знаменитый французский режиссер Эрик Лакаскад , который, похоже, переставил практически всего Чехова и наконец добрался до одной из самых ранних его пьес — “Платонова”. Судя по тому, что действие рассчитано на 4 часа, следует сделать вывод, что оно обстоятельно, подробно и скорее всего традиционно. “Платонова” сменит полуторачасовое хореографическое зрелище от Саши Вальц . Известный экспериментатор-хореограф из Германии выставляет в Папском дворце третью часть своей танцевальной трилогии “noBody”.
Кстати, о теле — известный итальянский режиссер Пиппо Дельбоно привез в Авиньон аж три спектакля и уверен, что человеческое тело может сказать больше любых слов. Причем эти тела далеки от совершенства: в свои спектакли он часто привлекает уличных бродяг, пациентов клиник для душевнобольных и прочие асоциальные элементы.
В иностранной программе — на этот раз равной французской — два русских спектакля. Анатолий Васильев представляет “Медея-материал” — моноспектакль с французской актрисой Валери Древиль . Второй русский — модное украшение всех последних европейских фестивалей — Евгений Гришковец со своей “Планетой”. И тот и другой открывают вторую половину Авиньонского фестиваля (подробности их выступления читай в ближайших номерах “МК”). Предрекать успех — дело неблагодарное, но Анатолий Васильев — во Франции фигура популярная, как художник и как теоретик театра. Что касается Гришковца... можно сказать, что под обаянием его индивидуальности пала не одна столица мира.
Самое интересное
-
-
"Чудовище Франкенштейна": Украина поменяет состав переговорной группы
-
Трагически погиб заслуженный артист России
-
Массовая поножовщина произошла на улице: полицейская машина вся в крови
-
«Лицо было обезображено, опознала по браслету»: мать убитой дочери-аутиста заявила о мести
-
«Шпионский скандал» между Венгрией и Украиной может привести к проблемам для Киева
Что еще почитать
-
Не моя проблема: своим заявлением Трамп оставил Украине только два пути
-
Месть водителю, обрызгавшему пешехода из лужи, не признали хулиганством: был мотив
-
«Не моя проблема»: проанализирована новая позиция Трампа по Украине
-
Найденный туристами на горной тропе тайник с золотом стал настоящей загадкой
-
Личного секретаря и советника мэра столичного города дерзко расстреляли среди бела дня
В регионах
-
«Оно того не стоит»: Читинцы не поддержали переход такси на российские автомобили
-
Народные приметы на 20 мая 2025 года: что нельзя делать в Купальницу
-
Народные приметы на 21 мая 2025 года: традиции и запреты дня Иоанна Богослова
Улан-Удэ -
Акбулакский велопробег объединил поколения в честь Дня Победы
Оренбург -
В посёлке Энергетик торжественно открыли мемориальную плиту
Оренбург -
Гарнизонный смотр строевой песни объединил поколения
Оренбург