Полет на тот свет
В России опасен любой вид транспорта, кроме железнодорожного
“Не полечу! Ни за какие коврижки!” — примерно так отреагировали те россияне, которым отпуск только предстоит, на воскресную новость об авиакатастрофе в “Шереметьево”. Очередной авиакатастрофе. Третьей за последний месяц, после гибели башкирских детей в небе Германии и кошмара на авиашоу во Львове. Это не считая бесчисленного множества аварийных посадок (последняя была как раз в воскресенье в Норильске).
Действительно ли опасно летать самолетами? Может, проще сесть в поезд или упаковаться в автомобиль?..
Невероятно, но статистика утверждает: количество авиапроисшествий в мире... снижается. Если за 2000 год на регулярных рейсах по всей планете погибли 757 человек и на нерегулярных — 290, то в 2001-м картина изменилась. Число жертв самолетов, вылетающих строго по расписанию, не изменилось (757), а вот погибших в “чартерах” стало меньше — всего 206. Правда, в этом реестре не учтены жертвы атаки террористов на США 11 сентября. Снизился и такой общепринятый в авиации показатель, как “коэффициент погибших на 100 миллионов пассажирокилометров” — с 0,025 в 2000 году до 0,020 в 2001-м.
Правда, это если говорить о всей планете. А что у нас? Здесь, увы, тенденции куда печальнее. В 2000 году в России в авиакатастрофах погибли 99 человек, в 2001-м — уже 361. Этот год, судя по всему, еще больше испортит статистику. Кстати, самым опасным считается самолет “Ту-154” — 9 крупных ЧП за последние 10 лет. Далее следуют “Як-40” и “Ил-76” (по 6).
Так что же, в отпуск — только поездом? Тем более у нас, где крупных железнодорожных катастроф за последние годы, тьфу-тьфу-тьфу, не случалось... А вот жители стран Африки едва ли согласятся с вами. В этом году, в феврале, в Египте в поезде погибли 366 человек, в июне в Танзании — 281 погибший. Столь большое число крушений объясняется крайней изношенностью подвижного состава и путей в этих странах, чего у нас, к счастью, пока не наблюдается.
Наконец, автомобильный транспорт. То, что на дорогах гибнет больше всего людей, все знают с детства. Знают, но все-таки предпочитают перемещаться на “железных конях”. А зря. В 2000 году в России погибли 29 тысяч граждан, в 2001-м — 30 тысяч. И даже если взять сводку одного дня по ДТП, становится страшно. В то же “кровавое” воскресенье в Подмосковье в автоавариях 16 человек погибли (больше, чем в катастрофе “Ила”) и еще 94 пострадали!
Вывод напрашивается сам собой: все зависит от того, в какую страну вы направляетесь. Внутри России лучше передвигаться по железной дороге, в Индии и Занзибаре — на автомашине. А с полетами лучше пока повременить. Уж слишком подмочили репутацию “стальные птицы” за последние годы...
Действительно ли опасно летать самолетами? Может, проще сесть в поезд или упаковаться в автомобиль?..
Невероятно, но статистика утверждает: количество авиапроисшествий в мире... снижается. Если за 2000 год на регулярных рейсах по всей планете погибли 757 человек и на нерегулярных — 290, то в 2001-м картина изменилась. Число жертв самолетов, вылетающих строго по расписанию, не изменилось (757), а вот погибших в “чартерах” стало меньше — всего 206. Правда, в этом реестре не учтены жертвы атаки террористов на США 11 сентября. Снизился и такой общепринятый в авиации показатель, как “коэффициент погибших на 100 миллионов пассажирокилометров” — с 0,025 в 2000 году до 0,020 в 2001-м.
Правда, это если говорить о всей планете. А что у нас? Здесь, увы, тенденции куда печальнее. В 2000 году в России в авиакатастрофах погибли 99 человек, в 2001-м — уже 361. Этот год, судя по всему, еще больше испортит статистику. Кстати, самым опасным считается самолет “Ту-154” — 9 крупных ЧП за последние 10 лет. Далее следуют “Як-40” и “Ил-76” (по 6).
Так что же, в отпуск — только поездом? Тем более у нас, где крупных железнодорожных катастроф за последние годы, тьфу-тьфу-тьфу, не случалось... А вот жители стран Африки едва ли согласятся с вами. В этом году, в феврале, в Египте в поезде погибли 366 человек, в июне в Танзании — 281 погибший. Столь большое число крушений объясняется крайней изношенностью подвижного состава и путей в этих странах, чего у нас, к счастью, пока не наблюдается.
Наконец, автомобильный транспорт. То, что на дорогах гибнет больше всего людей, все знают с детства. Знают, но все-таки предпочитают перемещаться на “железных конях”. А зря. В 2000 году в России погибли 29 тысяч граждан, в 2001-м — 30 тысяч. И даже если взять сводку одного дня по ДТП, становится страшно. В то же “кровавое” воскресенье в Подмосковье в автоавариях 16 человек погибли (больше, чем в катастрофе “Ила”) и еще 94 пострадали!
Вывод напрашивается сам собой: все зависит от того, в какую страну вы направляетесь. Внутри России лучше передвигаться по железной дороге, в Индии и Занзибаре — на автомашине. А с полетами лучше пока повременить. Уж слишком подмочили репутацию “стальные птицы” за последние годы...
Самое интересное
-
-
Цыгане сдали на металлолом беспилотник
-
США надеются на согласие России на переговоры по Украине по Уставу ООН
-
Школьник заявил о травле из-за мечты "служить в армии, как папа"
-
«Три года, чтобы спасти Россию»: член СПЧ Кабанов рассказал о критической ситуации в стране
-
Бойня на Гончарной: участником жестокой криминальной разборки мог стать Роберт Де Ниро
Что еще почитать
-
Сотрудники полиции задержали мужчину, изнасиловавшего 16-летнюю сестру бойца СВО
-
“Ядерная весна» Европы: все больше президентов Старого света пытаются бряцать оружием
-
Страсти по мисселингу: как клиентам банков навязывают ненужные им услуги
-
Сундук со средневековым оружием найден на затонувшем древнем флагманском корабле
-
Археологи обнаружили доисторические маршруты мертвых
В регионах
-
Жителей Рязани напугал громкий хлопок над городом днём 15 апреля
-
Российский корабль отразил атаку противокорабельной ракеты в Севастополе
-
Эксперт заявил о репетиции ракетного удара по Крымскому мосту в Джанкое
Крым -
Дело уральского фермера Айметова пошло на второй круг
Екатеринбург -
В рязанской Солотче прошла песчаная буря
Рязань -
«Хочу похоронить мать по-человечески»: репортаж с очередного заседания суда в отношении Олега Сарычева
Астрахань