80 секунд от земли до смерти
“Ил-86” не мог упасть из-за одной поломки
Вчера эксперты Межгосударственного авиационного комитета подвели первые итоги расследования воскресной трагедии с “Ил-86”.
Зампредседателя МАК Рудольф Теймуразов сразу сообщил, что информации у специалистов более чем достаточно. И это при том, что из трех “черных ящиков”, найденных на месте падения лайнера, один (с записью разговоров экипажа) расшифровке не поддается.
— Чисто по техническим причинам, — поспешил объяснить зампред МАК. — Просто в нем самом произошел какой-то сбой.
В остальных двух ящиках — записи параметрии, которые уже расшифровываются, нужно только время. Эксперты пообещали, что смогут назвать окончательные причины трагедии примерно через месяц. Хотя сейчас уже точно известно, что все четыре двигателя “Ила” работали до самого удара о землю. Именно они и привели в действие стабилизаторы, отклонив их от положенных 3 градусов до закритических 12. Как оказалось, на “Илах” эти самые злосчастные стабилизаторы работают куда эффективнее руля, и, чтобы вывести их, например, с 9 градусов, летчикам приходится отклонять штурвал на целых 27. У экипажа “Ил-86”, разбившегося в воскресенье, времени на это не хватило.
Как уже выяснили специалисты МАК, неполадки со стабилизаторами возникли скорее всего не позднее чем за полчаса до катастрофы. То есть еще на земле. Однако выявить такую поломку при осмотре в транзитном аэропорту невозможно.
Удалось установить всю хронологию полета “Ила” до самого падения. Последний полет продолжался 80 секунд: половина этого времени ушла на разгон и отрыв, потом началась катастрофа. Стабилизаторы отклонились до роковой отметки примерно через две секунды после отрыва — лайнер на мгновение принял почти вертикальное положение и с 600 метров камнем рухнул вниз.
“Биография” погибшего “Ила” — более чем скромная. Выпущенный в 1983 году, он не отлетал и отпущенного ему минимального срока — 20 лет. Да и в воздухе он провел гораздо меньше часов, чем это разрешают нормативы. В общем, “возрастной” фактор машины комиссия по расследованию отмела сразу.
— Мы уверены, что у этого падения была не одна причина, — утверждает зампред МАК Рудольф Теймуразов. — Это надежный самолет, все его жизненно необходимые системы продублированы, и ни из-за какой единичной поломки он упасть не мог. Это явное стечение нескольких роковых обстоятельств, предусмотреть которое невозможно...
Зампредседателя МАК Рудольф Теймуразов сразу сообщил, что информации у специалистов более чем достаточно. И это при том, что из трех “черных ящиков”, найденных на месте падения лайнера, один (с записью разговоров экипажа) расшифровке не поддается.
— Чисто по техническим причинам, — поспешил объяснить зампред МАК. — Просто в нем самом произошел какой-то сбой.
В остальных двух ящиках — записи параметрии, которые уже расшифровываются, нужно только время. Эксперты пообещали, что смогут назвать окончательные причины трагедии примерно через месяц. Хотя сейчас уже точно известно, что все четыре двигателя “Ила” работали до самого удара о землю. Именно они и привели в действие стабилизаторы, отклонив их от положенных 3 градусов до закритических 12. Как оказалось, на “Илах” эти самые злосчастные стабилизаторы работают куда эффективнее руля, и, чтобы вывести их, например, с 9 градусов, летчикам приходится отклонять штурвал на целых 27. У экипажа “Ил-86”, разбившегося в воскресенье, времени на это не хватило.
Как уже выяснили специалисты МАК, неполадки со стабилизаторами возникли скорее всего не позднее чем за полчаса до катастрофы. То есть еще на земле. Однако выявить такую поломку при осмотре в транзитном аэропорту невозможно.
Удалось установить всю хронологию полета “Ила” до самого падения. Последний полет продолжался 80 секунд: половина этого времени ушла на разгон и отрыв, потом началась катастрофа. Стабилизаторы отклонились до роковой отметки примерно через две секунды после отрыва — лайнер на мгновение принял почти вертикальное положение и с 600 метров камнем рухнул вниз.
“Биография” погибшего “Ила” — более чем скромная. Выпущенный в 1983 году, он не отлетал и отпущенного ему минимального срока — 20 лет. Да и в воздухе он провел гораздо меньше часов, чем это разрешают нормативы. В общем, “возрастной” фактор машины комиссия по расследованию отмела сразу.
— Мы уверены, что у этого падения была не одна причина, — утверждает зампред МАК Рудольф Теймуразов. — Это надежный самолет, все его жизненно необходимые системы продублированы, и ни из-за какой единичной поломки он упасть не мог. Это явное стечение нескольких роковых обстоятельств, предусмотреть которое невозможно...
Самое интересное
-
-
«Увозил от нас миллионы евро»: стало известно о страданиях Сердючки из-за бойкота в России
-
В Белом доме боятся признавать, что Россия сбила ракеты ATACMS
-
"Смертельное" ранение адвоката Ефремова на СВО оказалось фейком
-
Новые правила игры от Путина и пояснения главы ЦБ
-
Боррель подписал Киеву некролог: «пока украинцы не смогут оказывать сопротивление»
Что еще почитать
-
Студент засунул в себя огурец по методике из интернета
-
«Слава будет доволен»: стало известно, почему сын Зайцева проигнорировал поминки отца
-
Украину оставляют без водителей большегрузов: возить снаряжение будут на лошадях
-
Жертва маньяка с ножом из торгового центра рассказала о нападении
-
Виновник аварии с погибшей семейной парой за полгода 32 раза нарушил ПДД
В регионах
-
ВСУ попытались атаковать Крым ракетами ATACMS 30 апреля
-
Российский корабль отразил атаку противокорабельной ракеты в Севастополе
-
Эксперт заявил о репетиции ракетного удара по Крымскому мосту в Джанкое
Крым -
В рязанской Солотче прошла песчаная буря
Рязань -
Под Симферополем после сбития ATACMS рассыпались боеприпасы
Крым -
«Хочу похоронить мать по-человечески»: репортаж с очередного заседания суда в отношении Олега Сарычева
Астрахань