
80 секунд от земли до смерти
“Ил-86” не мог упасть из-за одной поломки
Вчера эксперты Межгосударственного авиационного комитета подвели первые итоги расследования воскресной трагедии с “Ил-86”.
Зампредседателя МАК Рудольф Теймуразов сразу сообщил, что информации у специалистов более чем достаточно. И это при том, что из трех “черных ящиков”, найденных на месте падения лайнера, один (с записью разговоров экипажа) расшифровке не поддается.
— Чисто по техническим причинам, — поспешил объяснить зампред МАК. — Просто в нем самом произошел какой-то сбой.
В остальных двух ящиках — записи параметрии, которые уже расшифровываются, нужно только время. Эксперты пообещали, что смогут назвать окончательные причины трагедии примерно через месяц. Хотя сейчас уже точно известно, что все четыре двигателя “Ила” работали до самого удара о землю. Именно они и привели в действие стабилизаторы, отклонив их от положенных 3 градусов до закритических 12. Как оказалось, на “Илах” эти самые злосчастные стабилизаторы работают куда эффективнее руля, и, чтобы вывести их, например, с 9 градусов, летчикам приходится отклонять штурвал на целых 27. У экипажа “Ил-86”, разбившегося в воскресенье, времени на это не хватило.
Как уже выяснили специалисты МАК, неполадки со стабилизаторами возникли скорее всего не позднее чем за полчаса до катастрофы. То есть еще на земле. Однако выявить такую поломку при осмотре в транзитном аэропорту невозможно.
Удалось установить всю хронологию полета “Ила” до самого падения. Последний полет продолжался 80 секунд: половина этого времени ушла на разгон и отрыв, потом началась катастрофа. Стабилизаторы отклонились до роковой отметки примерно через две секунды после отрыва — лайнер на мгновение принял почти вертикальное положение и с 600 метров камнем рухнул вниз.
“Биография” погибшего “Ила” — более чем скромная. Выпущенный в 1983 году, он не отлетал и отпущенного ему минимального срока — 20 лет. Да и в воздухе он провел гораздо меньше часов, чем это разрешают нормативы. В общем, “возрастной” фактор машины комиссия по расследованию отмела сразу.
— Мы уверены, что у этого падения была не одна причина, — утверждает зампред МАК Рудольф Теймуразов. — Это надежный самолет, все его жизненно необходимые системы продублированы, и ни из-за какой единичной поломки он упасть не мог. Это явное стечение нескольких роковых обстоятельств, предусмотреть которое невозможно...
Зампредседателя МАК Рудольф Теймуразов сразу сообщил, что информации у специалистов более чем достаточно. И это при том, что из трех “черных ящиков”, найденных на месте падения лайнера, один (с записью разговоров экипажа) расшифровке не поддается.
— Чисто по техническим причинам, — поспешил объяснить зампред МАК. — Просто в нем самом произошел какой-то сбой.
В остальных двух ящиках — записи параметрии, которые уже расшифровываются, нужно только время. Эксперты пообещали, что смогут назвать окончательные причины трагедии примерно через месяц. Хотя сейчас уже точно известно, что все четыре двигателя “Ила” работали до самого удара о землю. Именно они и привели в действие стабилизаторы, отклонив их от положенных 3 градусов до закритических 12. Как оказалось, на “Илах” эти самые злосчастные стабилизаторы работают куда эффективнее руля, и, чтобы вывести их, например, с 9 градусов, летчикам приходится отклонять штурвал на целых 27. У экипажа “Ил-86”, разбившегося в воскресенье, времени на это не хватило.
Как уже выяснили специалисты МАК, неполадки со стабилизаторами возникли скорее всего не позднее чем за полчаса до катастрофы. То есть еще на земле. Однако выявить такую поломку при осмотре в транзитном аэропорту невозможно.
Удалось установить всю хронологию полета “Ила” до самого падения. Последний полет продолжался 80 секунд: половина этого времени ушла на разгон и отрыв, потом началась катастрофа. Стабилизаторы отклонились до роковой отметки примерно через две секунды после отрыва — лайнер на мгновение принял почти вертикальное положение и с 600 метров камнем рухнул вниз.
“Биография” погибшего “Ила” — более чем скромная. Выпущенный в 1983 году, он не отлетал и отпущенного ему минимального срока — 20 лет. Да и в воздухе он провел гораздо меньше часов, чем это разрешают нормативы. В общем, “возрастной” фактор машины комиссия по расследованию отмела сразу.
— Мы уверены, что у этого падения была не одна причина, — утверждает зампред МАК Рудольф Теймуразов. — Это надежный самолет, все его жизненно необходимые системы продублированы, и ни из-за какой единичной поломки он упасть не мог. Это явное стечение нескольких роковых обстоятельств, предусмотреть которое невозможно...
Самое интересное
-
-
Батальон десантников ВСУ уничтожен ударом ФАБа в ДНР
-
Школьника убили на уроке из-за отнятого телефона
-
Олимпийская чемпионка Мария Ласицкене прекращает выступать, не закрывая дверь
-
Употребление «полезного» напитка на завтрак связали с резким ростом заболеваемости диабетом
-
«Самый страшный кошмар для Трампа»: Баширов рассказал, чего ждать от заседаний Совбеза ООН по Украине
Что еще почитать
-
«Родителей даже погибших детей надо привлечь к ответственности»: юрист жестко оценил резню под Иркутском
-
Силуанов отказал коммунистам в идее «раскулачивать» банки
-
«Сначала зарезал её друга»: мама девочки, из-за которой началась поножовщина в Байкальске прояснила детали
-
Названы условия, при которых Россия может отказаться от претензий на Херсон и Запорожье
-
«Ядерный терроризм»: эксперт рассказал о последствиях атак украинских беспилотников на Дубну
В регионах
-
Вознесение Господне 2025: традиции, приметы и красивые картинки со словами поздравления
-
Народные приметы на 28 мая 2025 года: что нельзя делать в день Пахома Теплого
-
Народные приметы на 27 мая 2025 года: что нельзя делать в день Сидора Бокогрея
Улан-Удэ -
Народные приметы на 29 мая 2025 года: что нельзя делать в день Федора Житника
Улан-Удэ -
График отключения горячей воды с мая по август стал известен в Чите
Чита -
В Якутске состоялась презентация исторической повести «Сын Монетного»
Якутия