80 секунд от земли до смерти
“Ил-86” не мог упасть из-за одной поломки
Вчера эксперты Межгосударственного авиационного комитета подвели первые итоги расследования воскресной трагедии с “Ил-86”.
Зампредседателя МАК Рудольф Теймуразов сразу сообщил, что информации у специалистов более чем достаточно. И это при том, что из трех “черных ящиков”, найденных на месте падения лайнера, один (с записью разговоров экипажа) расшифровке не поддается.
— Чисто по техническим причинам, — поспешил объяснить зампред МАК. — Просто в нем самом произошел какой-то сбой.
В остальных двух ящиках — записи параметрии, которые уже расшифровываются, нужно только время. Эксперты пообещали, что смогут назвать окончательные причины трагедии примерно через месяц. Хотя сейчас уже точно известно, что все четыре двигателя “Ила” работали до самого удара о землю. Именно они и привели в действие стабилизаторы, отклонив их от положенных 3 градусов до закритических 12. Как оказалось, на “Илах” эти самые злосчастные стабилизаторы работают куда эффективнее руля, и, чтобы вывести их, например, с 9 градусов, летчикам приходится отклонять штурвал на целых 27. У экипажа “Ил-86”, разбившегося в воскресенье, времени на это не хватило.
Как уже выяснили специалисты МАК, неполадки со стабилизаторами возникли скорее всего не позднее чем за полчаса до катастрофы. То есть еще на земле. Однако выявить такую поломку при осмотре в транзитном аэропорту невозможно.
Удалось установить всю хронологию полета “Ила” до самого падения. Последний полет продолжался 80 секунд: половина этого времени ушла на разгон и отрыв, потом началась катастрофа. Стабилизаторы отклонились до роковой отметки примерно через две секунды после отрыва — лайнер на мгновение принял почти вертикальное положение и с 600 метров камнем рухнул вниз.
“Биография” погибшего “Ила” — более чем скромная. Выпущенный в 1983 году, он не отлетал и отпущенного ему минимального срока — 20 лет. Да и в воздухе он провел гораздо меньше часов, чем это разрешают нормативы. В общем, “возрастной” фактор машины комиссия по расследованию отмела сразу.
— Мы уверены, что у этого падения была не одна причина, — утверждает зампред МАК Рудольф Теймуразов. — Это надежный самолет, все его жизненно необходимые системы продублированы, и ни из-за какой единичной поломки он упасть не мог. Это явное стечение нескольких роковых обстоятельств, предусмотреть которое невозможно...
Зампредседателя МАК Рудольф Теймуразов сразу сообщил, что информации у специалистов более чем достаточно. И это при том, что из трех “черных ящиков”, найденных на месте падения лайнера, один (с записью разговоров экипажа) расшифровке не поддается.
— Чисто по техническим причинам, — поспешил объяснить зампред МАК. — Просто в нем самом произошел какой-то сбой.
В остальных двух ящиках — записи параметрии, которые уже расшифровываются, нужно только время. Эксперты пообещали, что смогут назвать окончательные причины трагедии примерно через месяц. Хотя сейчас уже точно известно, что все четыре двигателя “Ила” работали до самого удара о землю. Именно они и привели в действие стабилизаторы, отклонив их от положенных 3 градусов до закритических 12. Как оказалось, на “Илах” эти самые злосчастные стабилизаторы работают куда эффективнее руля, и, чтобы вывести их, например, с 9 градусов, летчикам приходится отклонять штурвал на целых 27. У экипажа “Ил-86”, разбившегося в воскресенье, времени на это не хватило.
Как уже выяснили специалисты МАК, неполадки со стабилизаторами возникли скорее всего не позднее чем за полчаса до катастрофы. То есть еще на земле. Однако выявить такую поломку при осмотре в транзитном аэропорту невозможно.
Удалось установить всю хронологию полета “Ила” до самого падения. Последний полет продолжался 80 секунд: половина этого времени ушла на разгон и отрыв, потом началась катастрофа. Стабилизаторы отклонились до роковой отметки примерно через две секунды после отрыва — лайнер на мгновение принял почти вертикальное положение и с 600 метров камнем рухнул вниз.
“Биография” погибшего “Ила” — более чем скромная. Выпущенный в 1983 году, он не отлетал и отпущенного ему минимального срока — 20 лет. Да и в воздухе он провел гораздо меньше часов, чем это разрешают нормативы. В общем, “возрастной” фактор машины комиссия по расследованию отмела сразу.
— Мы уверены, что у этого падения была не одна причина, — утверждает зампред МАК Рудольф Теймуразов. — Это надежный самолет, все его жизненно необходимые системы продублированы, и ни из-за какой единичной поломки он упасть не мог. Это явное стечение нескольких роковых обстоятельств, предусмотреть которое невозможно...
Самое интересное
-
-
Холодный душ для Зеленского: Трамп обнулил «мирный план» Киева
-
«Будем воевать дальше»: жесткий ответ из Москвы на навязывание «20 пунктов» Зеленского
-
«Решим вооруженным путем»: Путин поставил Киеву последний ультиматум
-
«Я из Бразилии, где много диких…»: что вытворяли Калягин, Джигарханян и Козаков на съемках комедии
-
Старый страшный нищеброд, зато весь мой: юные девушки выбирают в партнеры Шрека
Что еще почитать
-
Врачей, погубивших родственника дочери экс-премьер-министра России, будут судить заново
-
«Сбежал перед капитуляцией Киева»: военные засомневались в ликвидации террориста-предателя
-
От Зеленского до олигархов – крымские активы уходят с молотка
-
«Шесть соток» остались в прошлом: загородные поселки строятся по новым правилам
-
«Обещали сделать героем России»: следователь СК рассказала про серийного поджигателя из Подмосковья
В регионах
-
Рязань
Зимний Никола: о чём просят Николая Чудотворца и что категорически нельзя делать 19 декабря
-
Самара
День спасателя 2025: красивые картинки и открытки с поздравлениями в честь 35-летия МЧС
-
Народные приметы на 26 декабря 2025 года: что нельзя делать в Евстратиев день (Ведьмины посиделки)
Улан-Удэ -
Народные приметы на 28 декабря 2025 года: что нельзя делать в Трифонов день
Улан-Удэ -
Народные приметы на 27 декабря 2025 года: что нельзя делать в Филимонов день
Улан-Удэ -
Первое обещание нового мэра провалилось: жители дома на Больничном так и не вернулись в свои квартиры после пожара
Оренбург