
80 секунд от земли до смерти
“Ил-86” не мог упасть из-за одной поломки
Вчера эксперты Межгосударственного авиационного комитета подвели первые итоги расследования воскресной трагедии с “Ил-86”.
Зампредседателя МАК Рудольф Теймуразов сразу сообщил, что информации у специалистов более чем достаточно. И это при том, что из трех “черных ящиков”, найденных на месте падения лайнера, один (с записью разговоров экипажа) расшифровке не поддается.
— Чисто по техническим причинам, — поспешил объяснить зампред МАК. — Просто в нем самом произошел какой-то сбой.
В остальных двух ящиках — записи параметрии, которые уже расшифровываются, нужно только время. Эксперты пообещали, что смогут назвать окончательные причины трагедии примерно через месяц. Хотя сейчас уже точно известно, что все четыре двигателя “Ила” работали до самого удара о землю. Именно они и привели в действие стабилизаторы, отклонив их от положенных 3 градусов до закритических 12. Как оказалось, на “Илах” эти самые злосчастные стабилизаторы работают куда эффективнее руля, и, чтобы вывести их, например, с 9 градусов, летчикам приходится отклонять штурвал на целых 27. У экипажа “Ил-86”, разбившегося в воскресенье, времени на это не хватило.
Как уже выяснили специалисты МАК, неполадки со стабилизаторами возникли скорее всего не позднее чем за полчаса до катастрофы. То есть еще на земле. Однако выявить такую поломку при осмотре в транзитном аэропорту невозможно.
Удалось установить всю хронологию полета “Ила” до самого падения. Последний полет продолжался 80 секунд: половина этого времени ушла на разгон и отрыв, потом началась катастрофа. Стабилизаторы отклонились до роковой отметки примерно через две секунды после отрыва — лайнер на мгновение принял почти вертикальное положение и с 600 метров камнем рухнул вниз.
“Биография” погибшего “Ила” — более чем скромная. Выпущенный в 1983 году, он не отлетал и отпущенного ему минимального срока — 20 лет. Да и в воздухе он провел гораздо меньше часов, чем это разрешают нормативы. В общем, “возрастной” фактор машины комиссия по расследованию отмела сразу.
— Мы уверены, что у этого падения была не одна причина, — утверждает зампред МАК Рудольф Теймуразов. — Это надежный самолет, все его жизненно необходимые системы продублированы, и ни из-за какой единичной поломки он упасть не мог. Это явное стечение нескольких роковых обстоятельств, предусмотреть которое невозможно...
Зампредседателя МАК Рудольф Теймуразов сразу сообщил, что информации у специалистов более чем достаточно. И это при том, что из трех “черных ящиков”, найденных на месте падения лайнера, один (с записью разговоров экипажа) расшифровке не поддается.
— Чисто по техническим причинам, — поспешил объяснить зампред МАК. — Просто в нем самом произошел какой-то сбой.
В остальных двух ящиках — записи параметрии, которые уже расшифровываются, нужно только время. Эксперты пообещали, что смогут назвать окончательные причины трагедии примерно через месяц. Хотя сейчас уже точно известно, что все четыре двигателя “Ила” работали до самого удара о землю. Именно они и привели в действие стабилизаторы, отклонив их от положенных 3 градусов до закритических 12. Как оказалось, на “Илах” эти самые злосчастные стабилизаторы работают куда эффективнее руля, и, чтобы вывести их, например, с 9 градусов, летчикам приходится отклонять штурвал на целых 27. У экипажа “Ил-86”, разбившегося в воскресенье, времени на это не хватило.
Как уже выяснили специалисты МАК, неполадки со стабилизаторами возникли скорее всего не позднее чем за полчаса до катастрофы. То есть еще на земле. Однако выявить такую поломку при осмотре в транзитном аэропорту невозможно.
Удалось установить всю хронологию полета “Ила” до самого падения. Последний полет продолжался 80 секунд: половина этого времени ушла на разгон и отрыв, потом началась катастрофа. Стабилизаторы отклонились до роковой отметки примерно через две секунды после отрыва — лайнер на мгновение принял почти вертикальное положение и с 600 метров камнем рухнул вниз.
“Биография” погибшего “Ила” — более чем скромная. Выпущенный в 1983 году, он не отлетал и отпущенного ему минимального срока — 20 лет. Да и в воздухе он провел гораздо меньше часов, чем это разрешают нормативы. В общем, “возрастной” фактор машины комиссия по расследованию отмела сразу.
— Мы уверены, что у этого падения была не одна причина, — утверждает зампред МАК Рудольф Теймуразов. — Это надежный самолет, все его жизненно необходимые системы продублированы, и ни из-за какой единичной поломки он упасть не мог. Это явное стечение нескольких роковых обстоятельств, предусмотреть которое невозможно...
Самое интересное
-
-
Слова Маши Распутиной о России в Кремле вызвали оторопь
-
Стало известно, кого поддержал Путин в конфликте Израиля и Ирана
-
«У Израиля и Украины один источник»: выяснилось, почему операция «Паутина» повторилась в Иране
-
Названа причина пожара под Москвой, где погибли пятеро детей
-
«Мы не Боги»: получение шенгенских виз превратились в мучения
Что еще почитать
-
Эксперты предположили, что может предпринять Россия в начавшемся "ядерном" конфликте
-
Вплоть до ядерной войны: последствия атаки Израиля могут быть не предсказуемы
-
В России в два раза упал спрос на доллары: эксперты объяснили тенденцию
-
Юрий Антонов в Кремле рассказал, что думают иностранцы о России
-
Выяснились подробности гибели пяти детей на пожаре в Подмосковье
В регионах
-
Народные приметы на 12 июня 2025 года: что нельзя делать в Змеиный день
-
Народные приметы на 13 июня 2025 года: что нельзя делать в день Еремея Распрягальника
-
День России 2025: красивые картинки и готовые открытки со словами поздравления
Самара -
День медицинского работника 2025: красивые картинки и открытки с поздравлениями
Самара -
Атака дронов: дым от горящего предприятия в Энгельсе был виден из космоса
Саратов -
Роль Сапожникова. Что рассказали во время допроса свидетели по делу о парке Угольщиков
Чита