
ЮРИСТУ ГОСДУМЫ НЕ УДАЛОСЬ ПОБЕДИТЬ ТЕЛЕРЕКЛАМУ
Своеобразный способ избавления от телевизионной рекламы придумал юрист Государственной думы и пытался навязать его каналу ОРТ через суд. Но процесс показал, что благие намерения истца — противозаконны...
Как стало известно “МК”, идея борьбы с рекламой состояла в том, чтобы телевизионщики заранее сообщали о ее показе, письменно и устно. Как заявили в суде авторы замысла — сотрудник правового управления ГД и его сын, — тогда зрители смогли бы выбирать, смотреть рекламу или нет. В своем иске к телекомпании ОРТ семья настаивала, чтобы время показа рекламных блоков, их темы и продолжительность публиковали в программах телепередач. Кроме того, заявители требовали, чтобы диктор за несколько минут предупреждал о появлении видеороликов в эфире. “Навязывая” рекламные блоки, телевидение, по мнению истцов, нарушает конституционные права человека на свободу убеждений и получения информации. По словам юриста, реклама вредит лично ему, принуждая делать то, что он не хочет, например, покупать ненужный товар.
Представители телеканала считают, что требования истцов противоречат самой идее рекламы, которая призвана вызывать интерес потребителей к услугам и товарам и помогать их продаже. По закону СМИ вправе сообщать о рекламе непосредственно перед ее выходом в эфир, что они и делают. Останкинский суд согласился с доводами ответчика и отказал в иске.
Как стало известно “МК”, идея борьбы с рекламой состояла в том, чтобы телевизионщики заранее сообщали о ее показе, письменно и устно. Как заявили в суде авторы замысла — сотрудник правового управления ГД и его сын, — тогда зрители смогли бы выбирать, смотреть рекламу или нет. В своем иске к телекомпании ОРТ семья настаивала, чтобы время показа рекламных блоков, их темы и продолжительность публиковали в программах телепередач. Кроме того, заявители требовали, чтобы диктор за несколько минут предупреждал о появлении видеороликов в эфире. “Навязывая” рекламные блоки, телевидение, по мнению истцов, нарушает конституционные права человека на свободу убеждений и получения информации. По словам юриста, реклама вредит лично ему, принуждая делать то, что он не хочет, например, покупать ненужный товар.
Представители телеканала считают, что требования истцов противоречат самой идее рекламы, которая призвана вызывать интерес потребителей к услугам и товарам и помогать их продаже. По закону СМИ вправе сообщать о рекламе непосредственно перед ее выходом в эфир, что они и делают. Останкинский суд согласился с доводами ответчика и отказал в иске.
Самое интересное
-
-
"Пенсия — не милость": депутат осадил Роднину за слова о стариках
-
Поклонская позвала Трампа и Путина в неожиданное место
-
«Его превосходительство Путин»: Трамп принял позицию России за основу ультиматума Зеленскому
-
«Получили домашнее задание»: политолог рассказал, почему Трамп улетел с Аляски задумчивым
Что еще почитать
-
Трамп поддержал план по отказу Украины от Донбасса в пользу России
-
Путин «перевернул столы»: ВВП выскользнул из капкана и теперь гонит в него Украину
-
«Россияне начали рвать фронт»: перемирия после Аляски не будет
-
Удалось выяснить, перед кем встал на колено президент Путин во время пребывания на Аляске
-
«До конца года СВО может завершиться»: Путин и Трамп выработали технологии разрешения конфликта
В регионах
-
Народные приметы на 14 августа 2025 года: что нельзя делать в Медовый Спас
-
Губернаторы нашего времени: кто и как разгребает залежи проблем
-
Народные приметы на 13 августа 2025 года: что нельзя делать в Евдокимово заговенье
Улан-Удэ -
Народные приметы на 15 августа 2025 года: что нельзя делать в день Степана Сеновала
Улан-Удэ -
Народные приметы на 16 августа 2025 года: что нельзя делать в день Антона Вихровея
Улан-Удэ -
Народные приметы на 12 августа 2025 года: что нельзя делать в день Силы и Силуана
Улан-Удэ