Певчая Остоженка
Галина Вишневская получила свою оперу
Неудивительно, что в Москве появился Центр оперного пения под руководством Галины Вишневской. Удивительно, что этот проект был реализован только сейчас. Но осенью 25 молодых оперных певцов смогут приступить к занятиям.
Все ученики Центра уже окончили консерватории и театральные институты, а возможность дальнейшей шлифовки мастерства у самой Вишневской получили, выиграв жесткий творческий конкурс. В нем участвовало 160 претендентов. И теперь в распоряжении 25 будущих звезд оперной сцены здание площадью в 4000 квадратных метров с концертным залом, репетиционными и учебными классами.
— Обучение будет длиться два года, — говорит директор Центра Елена Опоркова, — молодые люди будут оттачивать актерское мастерство, хореографию, другие творческие дисциплины, а главное — технику оперного пения. Кроме Галины Павловны — главного наставника — с ними будут проводить мастер-классы лучшие оперные педагоги. У нас уже есть договоренности со школой Мюнхенской оперы и школой “Ла Скала”.
Здание Центра на Остоженке (архитекторы Михаил Посохин и Александр Великанов) вряд ли сразу бросится в глаза прохожему — с виду такой же дом XIX века, каких много в этом районе. Но тем не менее это современная постройка “под классику”. То же самое можно сказать и о концертном зале — на 300 мест, но со всеми атрибутами большой оперы — партером, балконом, тремя ярусами лож.
— Мы хотели, чтобы учащиеся Центра сразу привыкали к сцене, — говорит заслуженный архитектор РФ, профессор Александр Великанов, — поэтому и спроектировали зал как настоящий оперный, только небольших размеров. Все это сделано с юмором, как воспоминание о маленьких концертных залах дворянских усадеб.
Но маскирующийся под старину концертный зал окружает вполне современная оболочка — несколько этажей аудиторий, лестниц, лифтов, офисов, концертного оборудования. Только на него был потрачен миллион с лишним долларов.
Вице-мэр Валерий Шанцев, осматривавший в прошедшую субботу здание, остался им доволен. Спросил только, смогут ли посещать его москвичи. Вице-мэра заверили, что Центр будет работать и как концертная площадка, так что любителям высокого искусства дорога на Остоженку всегда открыта. А один из строителей, сопровождавших Шанцева, почему-то заинтересовался декором концертного зала (все ложи и кресла там обиты синей тканью).
— Он даже спросил меня, не служил ли я во флоте, — усмехается Александр Великанов. — Нет, не служил. Просто я всегда использую в своих работах синий цвет.
Все ученики Центра уже окончили консерватории и театральные институты, а возможность дальнейшей шлифовки мастерства у самой Вишневской получили, выиграв жесткий творческий конкурс. В нем участвовало 160 претендентов. И теперь в распоряжении 25 будущих звезд оперной сцены здание площадью в 4000 квадратных метров с концертным залом, репетиционными и учебными классами.
— Обучение будет длиться два года, — говорит директор Центра Елена Опоркова, — молодые люди будут оттачивать актерское мастерство, хореографию, другие творческие дисциплины, а главное — технику оперного пения. Кроме Галины Павловны — главного наставника — с ними будут проводить мастер-классы лучшие оперные педагоги. У нас уже есть договоренности со школой Мюнхенской оперы и школой “Ла Скала”.
Здание Центра на Остоженке (архитекторы Михаил Посохин и Александр Великанов) вряд ли сразу бросится в глаза прохожему — с виду такой же дом XIX века, каких много в этом районе. Но тем не менее это современная постройка “под классику”. То же самое можно сказать и о концертном зале — на 300 мест, но со всеми атрибутами большой оперы — партером, балконом, тремя ярусами лож.
— Мы хотели, чтобы учащиеся Центра сразу привыкали к сцене, — говорит заслуженный архитектор РФ, профессор Александр Великанов, — поэтому и спроектировали зал как настоящий оперный, только небольших размеров. Все это сделано с юмором, как воспоминание о маленьких концертных залах дворянских усадеб.
Но маскирующийся под старину концертный зал окружает вполне современная оболочка — несколько этажей аудиторий, лестниц, лифтов, офисов, концертного оборудования. Только на него был потрачен миллион с лишним долларов.
Вице-мэр Валерий Шанцев, осматривавший в прошедшую субботу здание, остался им доволен. Спросил только, смогут ли посещать его москвичи. Вице-мэра заверили, что Центр будет работать и как концертная площадка, так что любителям высокого искусства дорога на Остоженку всегда открыта. А один из строителей, сопровождавших Шанцева, почему-то заинтересовался декором концертного зала (все ложи и кресла там обиты синей тканью).
— Он даже спросил меня, не служил ли я во флоте, — усмехается Александр Великанов. — Нет, не служил. Просто я всегда использую в своих работах синий цвет.
Самое интересное
-
-
Россия ломает хребет мигрантскому подполью: в МВД готовится зачистка теневого бизнеса диаспор
-
«Центр Тель-Авива уязвим»: Иран пообещал Израилю ядерный апокалипсис
-
Пугачева удивила реакцией на конфликт Израиля и Ирана
-
«Очень страшно»: сын Эвелины Бледанс оказался в эпицентре ирано-израильского конфликта
-
Бумеранг войны: Израиль атаковал – теперь вытаскивает мертвых из-под завалов. Нетаньяху к такому не готов?
Что еще почитать
-
Вице-президента федерации боевых искусств расстреляли в Москве возле детсада
-
Наша не наша война: разговор Путина и Трампа по Ирану стал новой точкой глобальной политики
-
Ставка по депозитам покатилась вниз: что делать вкладчикам
-
«Железный купол» и «Праща Давида» не справились с гиперзвуковыми ракетами
-
«Рекордная за десятилетие индексация»: эксперт рассказал, чего ждать от июльского повышения тарифов ЖКХ
В регионах
-
День медицинского работника 2025: красивые картинки и открытки с поздравлениями
-
Вузы России ждет переход на новую модель образования
-
Народные приметы на 12 июня 2025 года: что нельзя делать в Змеиный день
Улан-Удэ -
Народные приметы на 11 июня 2025 года: что нельзя делать в день Феодосии Колосятницы
Улан-Удэ -
Народные приметы на 13 июня 2025 года: что нельзя делать в день Еремея Распрягальника
Улан-Удэ -
Народные приметы на 15 июня 2025 года: что нельзя делать в день Зеленого Вьюна
Улан-Удэ