Певчая Остоженка
Галина Вишневская получила свою оперу
Неудивительно, что в Москве появился Центр оперного пения под руководством Галины Вишневской. Удивительно, что этот проект был реализован только сейчас. Но осенью 25 молодых оперных певцов смогут приступить к занятиям.
Все ученики Центра уже окончили консерватории и театральные институты, а возможность дальнейшей шлифовки мастерства у самой Вишневской получили, выиграв жесткий творческий конкурс. В нем участвовало 160 претендентов. И теперь в распоряжении 25 будущих звезд оперной сцены здание площадью в 4000 квадратных метров с концертным залом, репетиционными и учебными классами.
— Обучение будет длиться два года, — говорит директор Центра Елена Опоркова, — молодые люди будут оттачивать актерское мастерство, хореографию, другие творческие дисциплины, а главное — технику оперного пения. Кроме Галины Павловны — главного наставника — с ними будут проводить мастер-классы лучшие оперные педагоги. У нас уже есть договоренности со школой Мюнхенской оперы и школой “Ла Скала”.
Здание Центра на Остоженке (архитекторы Михаил Посохин и Александр Великанов) вряд ли сразу бросится в глаза прохожему — с виду такой же дом XIX века, каких много в этом районе. Но тем не менее это современная постройка “под классику”. То же самое можно сказать и о концертном зале — на 300 мест, но со всеми атрибутами большой оперы — партером, балконом, тремя ярусами лож.
— Мы хотели, чтобы учащиеся Центра сразу привыкали к сцене, — говорит заслуженный архитектор РФ, профессор Александр Великанов, — поэтому и спроектировали зал как настоящий оперный, только небольших размеров. Все это сделано с юмором, как воспоминание о маленьких концертных залах дворянских усадеб.
Но маскирующийся под старину концертный зал окружает вполне современная оболочка — несколько этажей аудиторий, лестниц, лифтов, офисов, концертного оборудования. Только на него был потрачен миллион с лишним долларов.
Вице-мэр Валерий Шанцев, осматривавший в прошедшую субботу здание, остался им доволен. Спросил только, смогут ли посещать его москвичи. Вице-мэра заверили, что Центр будет работать и как концертная площадка, так что любителям высокого искусства дорога на Остоженку всегда открыта. А один из строителей, сопровождавших Шанцева, почему-то заинтересовался декором концертного зала (все ложи и кресла там обиты синей тканью).
— Он даже спросил меня, не служил ли я во флоте, — усмехается Александр Великанов. — Нет, не служил. Просто я всегда использую в своих работах синий цвет.
Все ученики Центра уже окончили консерватории и театральные институты, а возможность дальнейшей шлифовки мастерства у самой Вишневской получили, выиграв жесткий творческий конкурс. В нем участвовало 160 претендентов. И теперь в распоряжении 25 будущих звезд оперной сцены здание площадью в 4000 квадратных метров с концертным залом, репетиционными и учебными классами.
— Обучение будет длиться два года, — говорит директор Центра Елена Опоркова, — молодые люди будут оттачивать актерское мастерство, хореографию, другие творческие дисциплины, а главное — технику оперного пения. Кроме Галины Павловны — главного наставника — с ними будут проводить мастер-классы лучшие оперные педагоги. У нас уже есть договоренности со школой Мюнхенской оперы и школой “Ла Скала”.
Здание Центра на Остоженке (архитекторы Михаил Посохин и Александр Великанов) вряд ли сразу бросится в глаза прохожему — с виду такой же дом XIX века, каких много в этом районе. Но тем не менее это современная постройка “под классику”. То же самое можно сказать и о концертном зале — на 300 мест, но со всеми атрибутами большой оперы — партером, балконом, тремя ярусами лож.
— Мы хотели, чтобы учащиеся Центра сразу привыкали к сцене, — говорит заслуженный архитектор РФ, профессор Александр Великанов, — поэтому и спроектировали зал как настоящий оперный, только небольших размеров. Все это сделано с юмором, как воспоминание о маленьких концертных залах дворянских усадеб.
Но маскирующийся под старину концертный зал окружает вполне современная оболочка — несколько этажей аудиторий, лестниц, лифтов, офисов, концертного оборудования. Только на него был потрачен миллион с лишним долларов.
Вице-мэр Валерий Шанцев, осматривавший в прошедшую субботу здание, остался им доволен. Спросил только, смогут ли посещать его москвичи. Вице-мэра заверили, что Центр будет работать и как концертная площадка, так что любителям высокого искусства дорога на Остоженку всегда открыта. А один из строителей, сопровождавших Шанцева, почему-то заинтересовался декором концертного зала (все ложи и кресла там обиты синей тканью).
— Он даже спросил меня, не служил ли я во флоте, — усмехается Александр Великанов. — Нет, не служил. Просто я всегда использую в своих работах синий цвет.
Самое интересное
-
-
Путин станет первым после Сталина руководителем страны...
-
На улицы Москвы вышли банды подростков словно из 90-х
-
ВСУ с ужасом готовятся к очередной бойне на сложном участке фронта
-
«Шансов нет»: Путин послал сигнал Западу о способности армии России побеждать их коалицию
-
День зимнего солнцестояния 21 декабря: что нужно успеть сделать до него
Что еще почитать
-
«Я там живу сегодня»: кто как и Путин имел квартиру в Кремле
-
Путин ответил на незаданный вопрос об окончании СВО
-
«Они даже переплюнули гитлеровцев»: эксперт прокомментировал рассказ о зверствах ВСУ в Северске
-
Итоги «Итогов года с Путиным»: жесткие условия мира на Украине, цели утильсбора, конкуренция мессенджеров и секретное оружие Кремля
-
«Победа Трампа»: политолог объяснил, почему ЕС не смогли украсть российские активы
В регионах
-
Рязань
Зимний Никола: о чём просят Николая Чудотворца и что категорически нельзя делать 19 декабря
-
Улан-Удэ
Народные приметы на 19 декабря 2025 года: что нельзя делать в день Николы Зимнего (Николая Чудотворца)
-
Народные приметы на 18 декабря 2025 года: что нельзя делать в Саввин день
Улан-Удэ -
Стали известны имена членов экипажа тверского Ан-22, потерпевшего крушение под Иваново
Тверь -
Народные приметы на 20 декабря 2025 года: чего нельзя делать в Амвросиев день
Улан-Удэ -
Банк ДОМ.РФ открыл новый смарт-офис в Санкт-Петербурге
Санкт-Петербург