Верблюд на улице
46 детей попали после каникул под колеса машин
Кривая дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали дети, похожа на двугорбого верблюда. Один “горб” приходится на апрель, другой — на сентябрь. Весной ребята после долгой зимы выбегают играть во дворы и на улицы, а в сентябре возвращаются с дач и из лагерей. За лето они напрочь забывают о правилах поведения в мегаполисе, отсюда — всплеск “детских” аварий на дорогах. Но есть и другие причины.
Как ни парадоксально это звучит, но сами родители зачастую являются виновниками беды. Вспомните: сколько раз вы одергивали ребенка за столом за то, что он неправильно держит ложку? А сколько раз, спеша по своим делам, тащили его за руку наперерез потоку машин? Часто ли повторяете, что переходить улицу надо ТОЛЬКО на зеленый сигнал светофора? Но согласитесь: научить уцелеть в современном мегаполисе жизненно важней, чем хорошим манерам.
— Водители не учитывают особенностей детской физиологии, — поясняет проблему начальник отдела управления ГАИ полковник милиции Владимир ЖМЫЛЬКОВ. — У ребят 11—15 лет боковое зрение отстает в развитии, и они просто не замечают опасность сбоку. Кроме того, подростки, когда опаздывают в школу, бегут не глядя. Водитель обязан предвидеть такую ситуацию и снижать скорость перед школой, тем более что места перехода всегда оборудуются дорожными знаками. А вообще я посоветовал бы родителям несколько раз пройти со своими детьми от школы до дома, попутно объясняя, как нужно себя вести на дороге. Было бы нелишне вместе с ребенком нарисовать на листе бумаги весь маршрут — со всеми светофорами и переходами. Это поможет ребенку запомнить все участки повышенной опасности на пути в школу и быть осмотрительнее, проходя их.
В большинстве случаев дорожные трагедии случаются из-за невнимательности нас, взрослых. На днях на Загородном шоссе (ЮАО) водитель “Ниссана” сбил 13-летнюю девочку, стоявшую на “зебре” и пропускавшую транспорт. В Зеленограде 12-летний подросток переходил улицу на зеленый сигнал светофора и никак не ожидал, что на него сбоку выскочит автомобиль. Причем дело происходило в семь часов вечера, было еще светло, и на трассе находилось не так уж много автотранспорта...
Ежегодно в Москве по вине пьяных водителей гибнут и становятся калеками почти полтысячи ребят! В дымину напившийся водитель совершил на Дубнинской улице (САО) наезд сразу на четырех (!) мам, прогуливавшихся во дворе школы с колясками. И это при том, что въезд был оборудован по всем правилам — предупредительными знаками и даже “лежачим полицейским”. После наезда 47-летний лихач попытался скрыться, и только вмешательство прохожих, вытащивших пьяного “шумахера” из машины, предотвратило его дальнейшие подвиги.
Среди столичных округов по ДТП с участием детей лидирует юго-восток. К округу недавно присоединили новую территорию — Марьинский парк. Многие жители утром спешат на автомобилях на работу в центр. Жмут на газ — и, как следствие, совершают наезды. На втором месте по аварийности находится Северный округ, за ним следуют ЮАО, ЗАО и ЮЗАО.
За восемь месяцев этого года под колесами машин погибло 11 ребят, и еще 635 получили травмы и увечья. За период, когда дети возвращались в город с каникул — с 19 августа по 9 сентября, пострадало уже 46. Сентябрь приносит свои горькие плоды...
Как ни парадоксально это звучит, но сами родители зачастую являются виновниками беды. Вспомните: сколько раз вы одергивали ребенка за столом за то, что он неправильно держит ложку? А сколько раз, спеша по своим делам, тащили его за руку наперерез потоку машин? Часто ли повторяете, что переходить улицу надо ТОЛЬКО на зеленый сигнал светофора? Но согласитесь: научить уцелеть в современном мегаполисе жизненно важней, чем хорошим манерам.
— Водители не учитывают особенностей детской физиологии, — поясняет проблему начальник отдела управления ГАИ полковник милиции Владимир ЖМЫЛЬКОВ. — У ребят 11—15 лет боковое зрение отстает в развитии, и они просто не замечают опасность сбоку. Кроме того, подростки, когда опаздывают в школу, бегут не глядя. Водитель обязан предвидеть такую ситуацию и снижать скорость перед школой, тем более что места перехода всегда оборудуются дорожными знаками. А вообще я посоветовал бы родителям несколько раз пройти со своими детьми от школы до дома, попутно объясняя, как нужно себя вести на дороге. Было бы нелишне вместе с ребенком нарисовать на листе бумаги весь маршрут — со всеми светофорами и переходами. Это поможет ребенку запомнить все участки повышенной опасности на пути в школу и быть осмотрительнее, проходя их.
В большинстве случаев дорожные трагедии случаются из-за невнимательности нас, взрослых. На днях на Загородном шоссе (ЮАО) водитель “Ниссана” сбил 13-летнюю девочку, стоявшую на “зебре” и пропускавшую транспорт. В Зеленограде 12-летний подросток переходил улицу на зеленый сигнал светофора и никак не ожидал, что на него сбоку выскочит автомобиль. Причем дело происходило в семь часов вечера, было еще светло, и на трассе находилось не так уж много автотранспорта...
Ежегодно в Москве по вине пьяных водителей гибнут и становятся калеками почти полтысячи ребят! В дымину напившийся водитель совершил на Дубнинской улице (САО) наезд сразу на четырех (!) мам, прогуливавшихся во дворе школы с колясками. И это при том, что въезд был оборудован по всем правилам — предупредительными знаками и даже “лежачим полицейским”. После наезда 47-летний лихач попытался скрыться, и только вмешательство прохожих, вытащивших пьяного “шумахера” из машины, предотвратило его дальнейшие подвиги.
Среди столичных округов по ДТП с участием детей лидирует юго-восток. К округу недавно присоединили новую территорию — Марьинский парк. Многие жители утром спешат на автомобилях на работу в центр. Жмут на газ — и, как следствие, совершают наезды. На втором месте по аварийности находится Северный округ, за ним следуют ЮАО, ЗАО и ЮЗАО.
За восемь месяцев этого года под колесами машин погибло 11 ребят, и еще 635 получили травмы и увечья. За период, когда дети возвращались в город с каникул — с 19 августа по 9 сентября, пострадало уже 46. Сентябрь приносит свои горькие плоды...
Самое интересное
-
-
На Западе раскрыли отношение Путина к Трампу
-
Генерал раскрыл, откуда запускались дроны по Сочи
-
Подвели крыло и «мова»: выяснились причины первой потери «Мираж-2000» в украинских ВВС
-
«Опустились руки»: местные вступились за женщину, обвиняемую в смерти от истощения 12-летней дочери-инвалида
-
"Гром среди ясного неба": корреспондент "МК" подтверждает из Абхазии слышимость взрывов в районе Сириуса
Что еще почитать
-
Новая война: две популярные у туристов страны начали бои на границе
-
Экономика на грани спада: России грозит скатывание в рецессию в 2025 году
-
Российского олигарха Шепеля заново судят за смертельное ДТП: условный приговор отменили
-
Четверо тунеядцев похитили 18-летнего криптомиллионера в Москве
-
Америка корректирует свой ультиматум Путину: Трамп готовит себе варианты отхода
В регионах
-
Два человека пострадали в серьёзном ДТП на Солотчинском шоссе в Рязани
-
Народные приметы на 23 июля 2025 года: что нельзя делать в день Антония Громоносца
-
Народные приметы на 22 июля 2025 года: что нельзя делать в день Панкратия и Кирилла
Улан-Удэ -
Народные приметы на 24 июля 2025 года: что нельзя делать в день Ольги Страдницы
Улан-Удэ -
«Это была бомбежка небесная»: великолучане приняли на себя удар
Псков -
Работа на опережение: как в Забайкалье борются с объектами накопленного вреда… и предотвращают экологические катастрофы
Чита