Некоторые заранее предвещали новому фильму полный провал. Корреспонденты МК.ru, которые одинаково трепетно относятся к рязановской "Иронии", запасшись изрядной долей скептицизма, отправились в кинотеатры в первый же день показа. Кинотеатры мы выбрали разные, чтобы не смазывать ощущения от просмотра неизбежным шушуканьем во время фильма. А вот потом встретились и поделились своими ощущениями от "Иронии судьбы. Продолжение". Мнения, как и полагается по законам жанра, оказались разными.
ЯРОСЛАВ. С самого начала вслед за стариком Станиславским хочется сказать пусть робкое, но "не верю". Поскольку при заложенной в сценарии инфантильности Лукашина-младшего Константин Хабенский все же остается в плену своего имиджа и несколько жестковат и прагматичен, чтобы по первой просьбе друзей отца бросать все и за пару часов до Нового года лететь в Питер, подготовить встречу папы и Нади-старшей.
ВАЛЕНТИН. А, по-моему, все как раз удачно вписывается в сценарий и фраза "не верю" абсолютно неуместна. Лукашин-младший вовсе не инфантилен. Он, скорее, прагматик. Именно этим я и объясняю его изначальное
нежелание лететь в Питер, поскольку он понимает, что за 30 лет воды много утекло и возродить чувства практически нереально. Однако друзьям папы удалось его уговорить, и тогда он с полной отдачей играет свою роль. Сначала играет, а потом уже понимает, что прилетел в Питер совсем не зря и не только ради папы.
Я. Так вот, как раз этого "уговорить" в фильме и не показали. А это очень важный момент – та ниточка, с которой заворачивается весь клубок. В таком фильме без маленьких подробностей вообще нельзя, потому что у того же Рязанова в первой "Иронии судьбы" все ясно и прозрачно: выпили-препутали-посадили-улетел. И, к слову о полетах и прочих переживаниях главных героев... Они так свободно передвигаются по маршруту "Москва – Санкт-Петербург" в новогоднюю ночь, что создается впечатление, будто в аэропорту их ждут чартерные рейсы, а места в поездах заказаны заранее. Кстати, та же Надежда-старшая, примчавшись на вокзал, чтобы расставить все точки над "i" во взаимоотношениях с Лукашиным-старшим, в итоге уезжает с ним в Москву. Хотя так и неясно, когда она успела купить билет на "Красную стрелу", которая, между прочим, отходит последний раз за несколько минут до полуночи, а Новый год по сценарию герои уже отпраздновали и на часах около часа-двух ночи.
В. Если бы нам с самого начала показали процесс "уговаривания", на этом фильм можно было бы и закончить. Или даже и не начинать вовсе. В этом же и заключается главная интрига фильма! Если в первой "Иронии" именно на "перепутали" держалась вся история, то тут все наоборот. Лукашин специально отправился в Петербург, но нам, зрителям, до поры до времени об этом лучше совсем не знать. Собственно, создатели фильма, на мой взгляд, поступили очень грамотно, завязав свою историю на противоположности по отношению к рязановской "Иронии". Они тем самым дали понять: не сравнивайте наш фильм с первым, у нас – самостоятельное произведение. От этого вторая "Ирония" выиграла и действительно стала хорошим фильмом.
Я. Хотя фильм действительно сиквел, а не римейк, сравнений не избежать. Ведь господа Эрнст, Бекмамбетов и компания замахнулись на одну из российских святынь, прошу уж прощения за излишний пафос. Первая "Ирония
судьбы" в новогодние дни становится "нашим всем". И тут некоторая тщательность и, повторюсь, подробность лишней не была бы. Мне, например, ближе и приятней выяснение отношений главных героев под "Соломенную шляпку" по телевизору, нежели под Путина и Галкина, как у Бекмамбетова. И бархатные интонации Валентины Талызиной, озвучившей Барбару Брыльску у Рязанова, русскому сердцу милее грудного хорошо поставленного эстрадного голоса Пугачевой в сиквеле Бекмамбетова, при все моем уважении к Алле Борисовне. Но самое главное – так называемое единство места, времени и действия. У Эльдара Александровича камера нечасто уходит за пределы квартиры, что создает дополнительный уют и придает фильму простоту и душевность. У Бекмамбетова постоянное мельтешение камеры по улицам северной столицы отвлекает внимание. А апробированные на "Дозорах" стоп-кадры и пролеты камеры со свистом делают фильм больше похожим на блокбастер, нежели на лирическую комедию, которой "Ирония судьбы" должна оставаться по определению.
В. С одной стороны – да, не могу не согласится. И полеты камеры, и стоп-кадры, и улицы Питера – все это немного отвлекает. Но тут надо отметить, что все это к месту. Как, собственно говоря, и в рязановской "Иронии". Надя, бредущая по заснеженному Ленинграду, Лукашин "в ботиночках на тонкой подошве", бегущий вслед за машиной Ипполита, Ширвиндт, покупающий на рынке шампанское, в конце концов аэропорт и баня. Все было органично вписано в фильм. Бекмамбетов тоже не мог обойтись одной лишь квартирой. Что касается "наворотов" – стремительные полеты камеры и стоп-кадры... Ну что же, это современный фильм, а спецэффекты заняли в современном кинематографе свое место. И потом, если бы Бекмамбетов сделал фильм в "духе Рязанова", то кино тут же провалилось бы! Все бы говорили, мол, а вот тут Мастер сделал бы по-другому! А в этом кадре он бы сделал так... Бекмамбетов сделал свое кино. Совершенно самостоятельное и не претендующее на переделку Рязанова.Что касается Галкина и Путина. Ну, извините, они уже часть нашей жизни. Сложно представить себе Новый год без этих героев. Как и без рязановской "Иронии".
Я. А еще, по Бекмамбетову Новый год невозможно представить без косметики, водочных марок, без майонеза и автомобиля и другой продукции известных фирм. Без намеков на те же "Дозоры" и без главного финна отечественного кино Вилле Хаапасало. Наконец, какой же Новый год без одного из операторов сотовой связи. Создатели фильма без меры используют ноу-хау мирового кинематографа – продукт–плейсмент, на фоне которого по-настоящему человеческие вещи и концептуальные монологи главных героев смотрятся также смешно и нелепо, как клоунские антре в цирке, заполняющие перерывы между номерами акробатов, жонглеров, фокусников и дрессировщиков. Не буду спорить, что режиссер и актеры, особенно старая гвардия – Мягков, Брыльска, Яковлев, Талызина, Ширвиндт, Белявский – старались. И в то же время, подчиняясь хлысту неведомого дрессировщика под названием "мода", наступали на горло собственной песне и рубили сук, на котором сидели.
В. Ох уже мода, ох уж этот продукт–плэйсмент... Ну должна же быть в такой бочке меда хоть одна ложечка дегтя! Да, рекламы много. И порой она действительно режет глаз. В такие моменты талантливый клипмейкер Бекмамбетов полностью побеждает кинорежиссера Бекмамбетова. Согласитесь, что автомобиль известной марки показан прекрасно. После фильма нет-нет, а и возникает мысль, мол, я тоже такую хочу. Но все равно, даже при том обилии рекламы, которая вставлена в фильм, после просмотра она забывается. Остается лишь приятное послевкусие от хорошего кино. Не знаю как у кого, а у меня теперь точно появится традиция. Каждый год, 30 декабря (ни в коем случае не 31 – этот день слишком хлопотный) я по-прежнему буду смотреть "Иронию судьбы, или С легким паром", а вот за день до этого с большим удовольствием пересмотрю "Иронию судьбы. Продолжение". Именно в таком порядке.
Я. С порядком согласен. Именно в такой последовательности смотреть и стоит. Но главное – вообще стоит смотреть "Иронию судьбы. Продолжение". В этом фильме, в отличие от рязановской комедии, меньше моментов, когда предательски щиплет глаза и хочется незаметно смахнуть неуместную слезу. Но продолжение получилось смешным и в традициях. Хотя и с оглядкой на начало нового столетия с тысячелетием. Выросла новая формация зрителей – и вот ему новая история на старый лад. В любом случае, сколько людей, столько и мнений. А самое важное, что зритель, для которого любое кино снимается, уже проголосовал полными залами. Все остальное расставит на свои места время.
Новая ирония над главным
"Дневной дозор", или "С легким паром"?
Самое интересное
-
-
Найдена могила польского наемника, снимавшего убийство русского солдата
-
В США сделали шокирующее заявление о НАТО и СВО
-
Телеведущая в эфире Парада Победы прокричала про "хардбасс и спортивки"
-
Вахид Масудов: Пиняев, Обляков и Тюкавин определяют игру своих клубов
-
«Главное - не начинать жалеть себя»: снайпер Лидия Бакиева рассказала о своей войне
Что еще почитать
-
ВКС России ответили на атаки дронов ВСУ сокрушительными ударами
-
Древние руины в Иерусалиме подтвердили правдивость Библии
-
Ученые обнаружили глубоко под Землей останки «погребенной планеты»: завораживающие находки
-
Крапивник спрогнозировал войну с НАТО: «Французы на Украине - только начало»
-
Ловушка для Путина: названы сценарии неминуемого вооруженного конфликта России после СВО
В регионах
-
Поздравления с Днем Победы: красивые картинки и открытки с поздравлением 9 Мая
-
ВСУ попытались атаковать Крым ракетами ATACMS 30 апреля
-
Рязанская область подверглась атаке беспилотника
Рязань -
"Выдернул чеку из гранаты, а сам, выбив окно, вывалился на улицу ": калужанин рассказал о случае на войне
Калуга -
Baza: БПЛА атаковали Рязанский нефтезавод
Рязань -
Под Симферополем после сбития ATACMS рассыпались боеприпасы
Крым