Ученые в очередной раз задались риторическим вопросом: видеоигры — вред или польза? И пришли к выводу, что определенные игры служат на благо человека: развивают ловкость рук и ум головы.
В подтверждение своей гипотезы американские ученые провели эксперимент с учениками пятых, шестых и седьмых классов. Детям предложили игру, которую они ранее не видели, и попросили озвучивать свои мысли во время сеанса.
И вот что выяснилось: младшие дети чаще всего ставят перед собой краткосрочные цели во время игры, в то время как старшие заинтересованы в самом процессе. Таким образом, малышам чаще приходится фокусироваться на микроаспектах любой проблемы, даже в таких досуговых занятиях, как видеоигры.
Далее ученые пригласили студентов колледжей и хирургов-лабороскопов. Результаты опыта удивили самих участников: хирурги-игроманы выполняли операции на 27% быстрее и на 37% делали меньше ошибок.
"Видеоигры — мощный образовательный инструмент и могут иметь такое влияние на человека, о котором мы даже не догадывались ранее", — убежден куратор эксперимента Шон Дункан.
А что? Очень даже! Открыли перед операцией "Варкрафт", поиграли полчасика и вперед — соревноваться, кто быстрее аппендицит вырежет и шов крестиком наложит за 45 секунд, пока главврач держит зажженную спичку.
Но кроме игр полезны форумы — участники обсуждения вырабатывают научное мышление: "Игроки открыто обсуждают стратегии, создавая тем самым среду, в которой они учатся рассуждать".
Однако же исследования подтвердили и другой факт: виртуальные развлечения наносят вред подростковой психике. Дети, которые часами "резались" в видеоигры с элементами насилия, стали более враждебны по отношению к другим, реже прощали обиды и приняли жестокость как норму поведения. Кроме того, их школьная успеваемость значительно снизилась, а риск получить ожирение, наоборот, возрос.
Словом, есть о чем подумать. Играй, да не заигрывайся! Счастья, здоровья вам и вашим детям.