МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Общественный совет помогает Шойгу навести порядок

Министр пообещал, что медицинских рот в госпиталях не будет

В понедельник в Национальном центре управления обороной Российской Федерации прошло заседание Общественного Совета при Минобороны с участием министра Сергея Шойгу, на котором он рассказал о том, какие конкретно перемены произошли в российской армии за полгода с момента его последней встречи в членами Совета в таком составе. При этом, заседание не ограничилось исключительно отчетами и докладами. На нем разгорелся живой спор о военной медицине и медицинских ротах, после которого Сергей Шойгу жестко завил, что никаких медицинских рот в госпиталях создавать не планируется: «Призывники выносить мусор, убирать территорию и мыть полы в госпиталях не будут! Этим должны заниматься те, кому это положено делать».

Фото: Геннадий Черкасов

Заседание открыл председатель Общественного совета при Минобороны, главный редактор газеты «Московский комсомолец» Павел Гусев. Он напомнил, что за последние полгода в военном ведомстве не было ни одного открытого мероприятия, в котором не участвовали бы члены Совета. Он поблагодарил тех его членов, которые принимали наиболее активное участие во всех мероприятиях, проводимых в войсках.

Обращаясь к министру и руководителям военного ведомства, Павел Гуссев сказал: «Сегодня мы гордимся нашими Вооруженными силами. Видим насколько возросла военно-техническая подготовка армии. И теперь мы понимаем, что эти последние два года, когда в войсках постоянно проводились учения, стрельбы, полеты, не прошли даром. Сейчас не только мы, но и весь мир видит, какие прекрасные результаты дает подготовка наших летчиков. Спасибо и вам, и всему командованию за это. Члены Общественного совета гордятся вашей работой».

Более подробно обо всем, что сегодня делается в войсках рассказал членам Совета начальник Национального центра управления обороной РФ генерал-лейтенант Михаил Мизинцев. Он сказал, что «в текущем году заключено более трех тысяч государственных контрактов, в рамках которых в войска поставлено свыше 17 тысяч основных образцов вооружения, военной и специальной техники», из-за чего «оснащённость войск самым современным новейшим вооружением и военной техникой по выполненным обязательствам гособоронзаказа 2015 года уже сейчас практически соответствует параметрам, спланированным лишь на текущий год».

Генерал так же рассказал, что в 2015 году Минобороны ввело в эксплуатацию более 1450 объектов военной инфраструктуры в Арктике, где завершается формирование армии ВВС и ПВО, двух отдельных полков, пунктов наведения авиации, идет восстановление аэродромной сети, позиций зенитно-ракетных подразделений и средств ПВО. Здесь же идет, по словам генерал, происходит « строительство причального фронта, объектов под размещение ракетных комплексов». Все это является приоритетными направлениями для дальнейшего развития региона.

Кроме того, сказал Мизинцев, боевые возможности группировок всех войск на стратегических направлениях увеличены многократно. В том числе не Дальнем Востоке и Крыму, где на сегодня уже «создана самодостаточная группировка сил, которая обеспечивает безопасность России на этом направлении».

«Не могу не отметить, - сказал генерал Мизинцев, - рост престижа и популярности военной службы. За последние три года мы прошли от недобора курсантов в военно-учебные заведения до конкурса от трех до 10 человек на место в текущем году». Опережающими темпами, идет поступление граждан на военную службы по контракту. В течение этого года, сказал он, принято более 80 тысяч человек, из-за чего «общая укомплектованность российской армии военнослужащими по контракту на сегодня превысила 327 тыс. человек».

Особое внимание он обратил на то новую практику, которая получила распространение в последний год — это участие федеральных и региональных органов государственной власти в учениях и внезапных проверках войск. «Количество привлекаемых федеральных органов исполнительной власти, а также органов исполнительной власти субъектов России к выполнению задач в рамках внезапных проверок боевой готовности войск увеличилось в текущем году более, чем в 10 раз» - сказал Мизинцев. Только в в стратегическом командно-штабном учении «Центр-2015» приняли участие 54 федеральных органа исполнительной власти и органы исполнительной власти исполнительной власти 29 субъектов РФ.

Кроме того, межведомственное информационное взаимодействие происходит теперь практически на постоянной основе. По словам генерала, «от федеральных органов исполнительной власти и организаций в Национальный центр управления обороной РФ поступает более тысячи информационных массивов ежесуточно. За прошедший период обмен передаваемой информации вырос в 3 раза».

Все, о чем рассказывал генерал, зал слушал с одобрением. И лишь тема военной медицины неожиданно вызвала спор.

В своем докладе генерал Мизинцев отметил, что военнослужащие нашей армии стали намного меньше болеть — в 2015 году заболеваемость в войсках сократилась в два раза, благодаря применению современных вакцин и медицинского оборудования. Он сказал, что в этом году «в военные госпитали было поставлено свыше 3 тыс. единиц медицинского оборудования, в том числе 90 единиц для оказания сложной специализированной медицинской помощи».

Однако, когда началось обсуждение выступления генерала, вопрос о военной медицине, подняла председатель совета Общероссийской общественной организации «Союз семей военнослужащих России» Мария Большакова.

Она в целом согласилась, что улучшения в этой области явно налицо, в частности в госпиталях в Мурманске, Казани, Краснодарском крае. Везде, сказала она, «чувствуется достойное внимание к этим объектам Минобороны». При этом, необходимого оборудования в некоторых военных медучреждениях все-таки еще не хватает. Особенно в части приобретения ими компьютерных томографов и аппаратов МРТ. В качестве примера она привела 3-й Центральный военный клинический госпиталь МО, попросив подумать о поставках туда этого оборудования.

Глава «Союза семей военнослужащих России» предложила так же создать при военных госпиталях медицинские роты, где могли бы проходить службу призывники. Мария Большакова сказала: «Когда призывники официально проходили службу в госпиталях, приобретая навыки милосердия, ухаживая за ветеранами, многие из этих ребят после службы затем поступали в медицинские вузы. И это было правильно. Сейчас же военные госпитали вынуждены полулегально использовать солдат. А если снова появятся медицинские роты, то вопрос нехватки медперсонала там будет решен».

Казалось бы, чего проще министру обороны пообещать: подумаем, прикинем, проработаем вопрос... Так, наверняка, поступил бы его предшественник на посту министра — и, действительно, чего зря спорить с этими общественниками? (Он, кстати, на заседании Совета за весь свои министерский срок так ни разу и не появился). Но реакция Сергея Шойгу была совсем иной. Для многих присутствующих неожиданной.

Он вдруг повернулся и с легким прищуром тихонько спросил: «Мария Артемовна, напомните-ка мне о каком госпитале речь?» И, выяснив подробности, твердо заявил: у нас достаточно медучреждений, которые могут решать самые сложные медицинские проблемы, именно туда и надо направлять больных, нуждающихся в подобной помощи. А что касается госпиталя о котором идет речь, то мы уже завтра побываем там и посмотрим, как там обстоят дела.

Было видно, что тут министр Шойгу абсолютно в теме — он сходу привел цифры: «Я поехал в госпиталь Вишневского в 2013 году. Несмонтированного медицинского оборудования, лежащего там от двух до пяти лет было на 3, 7 млрд. рублей — это так, на всякий случай. Надо навести в этих вещах элементарный порядок. И я знаю, где томографов точно нет. Но вы сказали — я услышал. А дальше посмотрим: соответствует ли там, где вы говорите, все уровню современной военной медицины: и персонал, и оборудование. Если не соответствует, будем исправлять ситуацию».

Сергей Шойгу тут же поручил своим подчиненным съездить в этот конкретный госпиталь, чтобы разобраться в ситуации. Затем министр обратился к теме «медицинских рот», и безапелляционно заявил:

- В госпиталях медицинских рот не будет. Использовать призывников в качестве санитаров — недопустимо. Мы восстановили медицинские роты во всех без исключения бригадах. Там они действительно необходимы. В них солдаты должны проходить медицинскую подготовку, чтобы потом уметь применять эти знания в бою. А вот что касается начальника госпиталя, который использует у себя солдат, то его надо проверить, как у него обстоят дела с фондом, выделенным ему на гражданский персонал. Всем выделено достаточное количество средств для того, чтобы нанимать гражданский персонал, который бы выполнял те задачи, о которых вы говорите. А призывник должен служить! Для этого созданы все условия. Мы должны думать не о том, чтобы он потом в медвуз пошел — это его личное дело куда ему идти дальше — нам надо, чтобы он был готов, если не дай бог что, страну защищать. И поэтому в госпиталях медицинские роты делать мы не будем. Призывники выносить мусор, убирать территорию и мыть полы в госпиталях не будут! Этим будет заниматься тот, кому это положено делать.

...Далее на заседании Совета еще продолжались выступления, советник Гендиректора 1-го канала, руководитель программы «Армейский магазин» Александр Ильин рассказал об организованной для жителей Новороссийского гарнизона ЮВО информационно-пропагандистской акции «1-й - в армии!», за что собравшиеся его поблагодарили. Однако, все же самое яркое впечатление у приглашенных осталось от ответов министра. Было понятно: начнет «исправлять ситуацию» — мало точно никому не покажется.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах