МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Калининградский автозавод как пример эффективной промышленной политики «Единой России»

Владимир Якушев побывал на крупнейшем автомобилестроительном заводе и высоко оценил вклад его коллектива в создание технологического суверенитета страны

В ходе рабочей поездки в Калининградскую область секретарь Генсовета «Единой России» Владимир Якушев убедился, как в сложных условиях давления извне предприятию удается наращивать локализацию, выпускать электромобили и обеспечивать работой тысячи людей.

Belkin Alexey/news.ru/Global Look Press

«Здесь налажено производство электродвигателей, электромобилей. Если говорить о вкладе в развитие региона, то предприятие является основным налогоплательщиком. И обеспечивает работой, включая смежные производства, более 30 тысяч человек. А если говорить в целом о развитии российской экономики, то «Автотор» помогает решать вопросы импортозамещения. Предприятие совершило серьезный рывок вперед. В следующем году локализация будет еще выше. То есть, в том числе на этой площадке, решается поставленная Президентом задача и завоевывается технологический суверенитет», – подчеркнул секретарь Генерального совета «Единой России» Владимир Якушев.

Якушев ознакомился с работой новой роботизированной линии сварки кузовов, которая позволяет быстро перенастраивать производство под разные модели на одной платформе. Производительность линии достигает 80 тысяч кузовов в год. Завод также модернизировал окрасочный комплекс и внедрил лакокрасочные материалы российского производства, что является важной частью программы импортозамещения и снижает зависимость от иностранных поставщиков.

Завод был основан в 1994 году, а в мае 1997 года первым в России начал выпускать автомобили иностранных брендов. Всего за эти годы произведено свыше 2,5 млн (более 200 моделей) автомобилей известных брендов, включая электромобили и машины собственного производства. Предприятие обеспечивает производственно-технологическую базу для проектов по развитию электротранспорта в России и внедряет передовой опыт в соответствии с приоритетами, обозначенными Концепцией по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта до 2030 года.

Отметим, что партия «Единая Россия» обеспечивает законодательную и бюджетную поддержку машиностроения и промышленности. В федеральном бюджете заложены субсидии на разработку автокомпонентов, льготные кредиты для промышленных предприятий, компенсации затрат на промышленную сборку и логистику, а также программы стимулирования спроса на отечественные автомобили, включая льготное автокредитование, лизинг и субсидии на коммерческий транспорт. Завод «Автотор», работая в рамках программы СПИК, напрямую пользуется инструментами промышленной политики, которые партия проводит через парламент.

Партия активно поддерживает ускоренное импортозамещение и формирование цепочек поставок. С 2022 года реализуется партийный проект «Выбирай свое», направленный на развитие отечественного машиностроения, включая производство лакокрасочных материалов, электронных компонентов и литейное производство. На калининградском предприятии используют российские лакокрасочные материалы, здесь развивают литейно-механическое производство и создают кластер автокомпонентов, что соответствует федеральной промышленной политике.

Также партия содействует модернизации таких производств через льготные займы, субсидии на НИОКР и техперевооружение, поддержку цифровизации и автоматизации. На «Автоторе» завершен монтаж роботизированных сварочных линий, модернизирован окрасочный комплекс, внедрены новые материалы, это напрямую отражает политику технологического суверенитета страны.

Завод также реализует социальные инициативы и кадровую политику: участвует в строительстве школ, обновлении городской среды, развитии программ целевой подготовки специалистов для промышленности, переобучении и трудоустройстве участников специальной военной операции. Расширение производственных мощностей и открытие новых кластеров требуют квалифицированных инженеров, техников и операторов. При этом предприятие поддерживает социальные программы, включая передачу новых автомобилей ветеранам СВО.

Президент неоднократно подчеркивал, что техсуверенитет – главнейшая задача этого десятилетия, а партия стала одним из операторов реализации этой задачи и на законодательном уровне, и в практическом русле.

Так, в контексте технологического суверенитета «Автотор» соответствует целям нового технологического блока Народной программы «Единой России», который разрабатывается совместно с сообществом инноваторов и ученых и направлен на развитие отечественного машиностроения, повышение локализации, укрепление технологической независимости и развитие кластеров.

Таким образом, предприятие демонстрирует сочетание модернизации производства, внедрения высоких технологий, локализации компонентов и социальной ответственности. Завод – ключевой налогоплательщик региона и важный игрок в реализации стратегии технологического суверенитета России, а поддержка со стороны «Единой России» обеспечивает устойчивое развитие предприятия и в целом влияет на укрепление экономической независимости страны.

По этому поводу высказался российский политолог Александр Асафов:

«Автомобильный завод в Калининграде – уникальный пример защиты технологического суверенитета России. Даже в сложных условиях, связанных с давлением на регион, предприятие демонстрирует успешную работу, применяет новые подходы в управлении и достигает высоких результатов.

Поддержка этих достижений на государственном уровне имеет большое значение, поскольку технологическая независимость – важная часть общей безопасности страны. Опыт «Автотора» действительно уникален и может быть полезен для других регионов России».

 

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах