Почему Евросоюз с упорством, достойным лучшего применения, дает и дает Киеву миллиарды? На этот вопрос «МК» ответил политолог Юрий Бондаренко.
- Юрий Константинович, чем вообще в этом плане Украина стала для Евросоюза?
- Черной дырой. Кроме Венгрии, Словакии и Чехии больше никто из европейцев не смог вовремя соскочить с этого поезда, кружащего по цветущему саду Евросоюза. Другие страны ЕС выгадывают время: они думают, что им нужна отсрочка, чтобы подготовиться к «грядущей войне с Россией». Нужны украинцы в виде пушечного мяса – и чем дольше, тем лучше. Вот ЕС и раскошелился на еще 90 миллиардов евро. При этом в Евросоюзе знают, что потеряют гораздо больше, потому что на этот кредит еще начислятся проценты.
- В ЕС надеются, что Украина отдаст?
- Естественно, что с Украины они не получат ничего. Они и сами прекрасно понимают, что это просто плата за то, чтобы сделать нам еще хоть какую-то гадость. И они платят и платят, при этом, по сути, лишь оттягивая свой конец. Не исключено, что очень многие люди из европейской элиты верят в собственную пропаганду – не говоря уже о населении. А пропаганда такова, что заголовки ведущих европейских газет сводятся к одному: «Россия голодает».
В глубине души они понимают, что никакой Украины вообще не останется, и эти деньги будет вообще не с кого спросить – не то, что получить, а даже не к кому обращаться, потому что правопреемника у Украины попросту не останется. Но перестать платить «за Украину» они уже не в состоянии. Они умрут вместе с ней.
- То есть, европейцы таким образом откупаются, покупают себе отсрочку?
- Да, потому что для европейских лидеров-либералов это единственная возможность оттянуть свое политическое поражение. Ведь собственное население с них спросит за отсутствие экономического роста, рост безработицы, миграцию и т. д. Поэтому сейчас им выгоднее все это зло перенаправить на украинский конфликт и на Россию.
- Обычно у европейцев снега зимой не выпросишь – люди скупые и расчетливые. А тут вдруг выдают такие огромные суммы без всякой надежды на возврат. Должен быть какой-то очень мощный стимул?
- Они оболванили самих себя. Когда три года назад, после начала СВО, они начинали свои судорожные телодвижения, многие из них – значительная часть элиты - действительно верили, что им удастся в короткие сроки поставить Россию на колени, принудить к миру, а там и, глядишь, поделить на восемь государств и начать дербанить по-взрослому. Сейчас для них шок, удар, что этого не случилось.
- Удар, от которого они не могут до сих пор оправиться?
- Они не могут поверить. Они могут поверить в «Орешник», в «Калибр», но не в то, что в России создана абсолютно неубиваемая экономика, которая выдерживает любые нагрузки. На Западе просто в шоке от нее.