Это нападение произошло после захвата американскими военными еще одного нефтяного танкера у берегов Венесуэлы 10 декабря. Оба судна направлялись в Азию, отмечается в публикации The Guardian.
Британская компания по управлению морскими рисками Vanguard сообщила агентству Reuters, что захваченное судно, предположительно, шло под флагом Панамы и было перехвачено к востоку от Барбадоса в Карибском море. Согласно многочисленным сообщениям, это судно, по-видимому, не входит в список судов, подпадающих под санкции США, что, похоже, означает усиление американской блокады Венесуэлы.
В сообщении, опубликованном в субботу днем, министр внутренней безопасности США Кристи Ноэм сообщила, что береговая охрана США и министерство обороны остановили танкер рано утром в субботу в рамках “предрассветной акции”.
“Соединенные Штаты будут продолжать преследовать незаконное перемещение запрещенной нефти, которая используется для финансирования наркотерроризма в регионе, - заявила Ноэм. – Мы найдем вас и остановим".
Администрация Трампа дала понять, что любое судно, перевозящее венесуэльскую нефть, может попасть под американскую блокаду, и работает над расширением списка судов, подпадающих под санкции, указывает The Guardian.
Первый нефтяной танкер, захваченный военными США ранее в этом месяце, был внесен в санкционный список и был тем, что Белый дом назвал “подпавшим под санкции теневым судном, известным тем, что перевозило нефть для запрещенного черного рынка”.
Это, продолжает The Guardian, произошло после того, как Трамп и его советники отказались исключать возможность открытого конфликта с Венесуэлой, а президент этой страны Николас Мадуро призвал свой военно-морской флот сопровождать нефтяные танкеры, бросив вызов крупнейшему флоту США, развернутому в регионе за последние десятилетия.
После захвата первого нефтяного танкера правительство Венесуэлы заявило, что США совершили “вопиющую кражу”, и назвало эти действия “актом международного пиратства”.
В интервью, которое транслировалось в пятницу утром, Трамп сказал NBC News, что вопрос о начале войны с Венесуэлой остается на повестке дня. “Я не исключаю этого, нет”, - сказал он в телефонном интервью телеканалу.
На днях, подчеркивает далее The Guardian, США еще больше усилили давление на Венесуэлу, обвинив эту страну в том, что она якобы забирает американскую нефть, и заявив, что США потеряли инвестиции в страну. “Вы помните, что они забрали все наши энергетические права, - вещал Трамп. – Не так давно они забрали всю нашу нефть. И мы хотим ее вернуть. Они забрали ее – незаконно забрали”. Во вторник президент США отдал приказ о “полной и безоговорочной” блокаде всех нефтяных танкеров, на въезд в Венесуэлу и выезд из нее, подпадающих под санкции, напоминает The Guardian.
В четверг американские военные в восточной части Тихого океана нанесли свой очередной смертоносный удар по судну, которое, по их словам, занималось незаконным оборотом наркотиков, убив четырех человек и доведя общее число погибших до 99 в ходе своей начатой в сентябре кампании по нанесению ударов по судам, предположительно перевозившим наркотики.
Президент Николас Мадуро утверждает, что США стремятся к смене режима в Венесуэле, а не к заявленной цели остановить торговлю наркотиками.
Президент Мексики Клаудия Шейнбаум вмешалась в ситуацию вокруг Венесуэлы в среду, заявив, что ООН “нигде не видно”, и попросила Объединенные Нации вмешаться, чтобы “предотвратить любое кровопролитие”.
Джереми Панер, бывший следователь по санкциям США, заявил агентству Reuters, что захват судна в субботу “означает дальнейшее усиление давления Трампа на Венесуэлу”. “Это также противоречит заявлению Трампа о том, что США введут блокаду всех нефтяных танкеров, подпадающих под санкции”, - сказал он.
После первого захвата венесуэльский экспорт сырой нефти резко сократился, комментирует The Guardian. В то время как многие суда, забирающие нефть в Венесуэле, находятся под санкциями, другие суда, перевозящие нефть страны и сырую нефть из Ирана и России, не подпадают под санкции, а некоторые компании, в частности Chevron в США, перевозят венесуэльскую нефть на своих собственных уполномоченных судах.
С тех пор как США ввели энергетические санкции в отношении Венесуэлы в 2019 году, трейдеры и нефтеперерабатывающие компании, покупающие венесуэльскую нефть, прибегли к “теневому флоту” танкеров, которые скрывают свое местоположение, а также к судам, на которые наложены санкции за транспортировку иранской или российской нефти.
По словам судоходных аналитиков, считается, что темный или теневой флот подвержен возможным карательным мерам со стороны США. Согласно внутренним документам государственной нефтяной компании PDVSA, продавца нефти, судно Centuries, которое загружалось в Венесуэле под вымышленным названием “Crag” и является частью "темного флота", перевозило около 1,8 млн баррелей венесуэльской сырой нефти, направлявшейся в Китай.
По состоянию на эту неделю из более чем 70 нефтяных танкеров в водах Венесуэлы, которые являются частью теневого флота, около 38 находятся под санкциями Министерства финансов США, пишет The Guardian.