Со стороны Зеленского были надоевшие уже всем попытки сделать хорошую мину при плохой игре. Это и заявления про то, что на 90% согласован с США украинско-европейский мирный план. И, собственно, озвучивание 20 пунктов этого плана. Мог бы, кстати, и не озвучивать, а просто сказать — смотрите прошлогоднюю версию, ну или позапрошлогоднюю. То есть нового там — ноль. Все те же невозможные для России требования.
Да, еще было немного манипуляций. Во-первых, Зеленский согласился на выборы. То есть, конечно, продавили на сам факт проведения. Только сомнений нет, что превращено все это будет в фарс.
Во-вторых, Зеленский якобы согласился на уступку — мол, вопрос о нейтральной зоне в Донбассе может быть решен только путем референдума. А для референдума надо минимум на 60 дней прекратить огонь (на что Россия никогда не пойдет, он это знает, поэтому и озвучивает).
Ну, и самое смешное — заявления Украины, что ни на выборы, ни, тем более, на референдум денег у них нет. Вот если дадите — может и проведем (на те крохи, что останутся после распила).
Вернувшийся из Штатов спецпредставитель России Дмитриев доложил, конечно, высшему руководству о чем говорили с американцами и, судя по всему, все хорошо. Песков выразился в том смысле, что узнаем в свое время.
Но выводы можно сделать из слов замглавы МИДа Сергея Рябкова, который сказал, что распространенный Украиной план урегулирования из 20 пунктов радикально отличается от того, что Россия обсуждает на переговорах с США: «Этот план радикально, если это вообще можно назвать планом, отличается от тех 27 пунктов, которые в последние недели, начиная с первых чисел декабря мы отрабатывали в контактах с американской стороной».
Вот и получается, что реальность создается за закрытыми дверями, а что там вещает Зеленский и европейские подсвинки — это иллюзии на потребу публики. Не зря в начале недели авторитетный американский журнал The Week вышел с обложкой, на которой президент США обнимается с российским флагом и заголовок гласит: «Конец альянса? План Трампа - отказаться от «загнивающей» Европы и сблизиться с Россией».
Версия, что Зеленский сам напросился на визит к Трампу, конечно, имеет место быть. Напросился, чтобы использовать шанс в чем-то его переубедить, хоть что-то еще выторговать.
Но более вероятной выглядит версия — Зеленского вызвали, чтобы вправить ему мозги. На это указывают события, которые можно назвать превентивным вправлением мозгов.
На опубличивание Зеленским плана из 20 пунктов и заявления о том, что США дают «мощные гарантии безопасности», Трамп отреагировал прохладно-удивленно: «Зеленский ничего не имеет, пока я это не одобрю». Впрочем, он выразил уверенность, что встреча может быть продуктивной. «Думаю, с ним всё пройдёт хорошо. Думаю, всё пройдёт хорошо и с Путиным», – сказал Трамп, добавив, что рассчитывает поговорить с российским лидером «в ближайшее время».
Одновременно подконтрольное американцам НАБУ провело операцию в Раде против коррумпированных депутатов. И, надо же, какое неожиданное совпадение — прижат оказался друг детства Зеленского из Кривого Рога, заместитель председателя фракции «Слуга народа» Юрий Кисель. Именно ему в июле 2020 года Зеленский официально продал свое имущество, земельный участок и недвижимость.
Ну, а с нашей стороны все вообще очевидно — Киев за неделю наши войска «выключали» пару раз, продолжали разносить портовую инфраструктуру и суда, уничтожали логистические пути из Польши.
И двигали линию боевого соприкосновения. Двигали так, что Путин на совещании с военными сказал: «судя по темпам, которые мы наблюдаем на линии боевого соприкосновения, наша заинтересованность в выводе украинских воинских формирований с занимаемых ими пока территорий фактически сводится к нулю». И добавил: «По разным совершенно соображениям».
К «совершенно разным соображениям» можно отнести, например, требование демилитаризации Украины, на которое Киев не согласен, настаивая на численности войск в 800 тысяч человек после урегулирования конфликта. Не хотите сокращать по-хорошему, значит будет по-плохому.
И, главное, если раньше добровольное освобождение Донбасса от присутствия ВСУ Россия могла засчитать как уступку со стороны Киева и «дать» что-то взамен, то теперь — всё. Поезд ушел. Наша заинтересованность в такой уступке «стремится к нулю». И не говорите, что ранее не предупреждали о таком исходе.