В декабре США заявили, что будут и дальше ограничивать въезд иностранных граждан, чтобы защитить страну от “угроз национальной и общественной безопасности”. Эти меры, напоминает The Guardian, включали расширение запрета на поездки в США для граждан еще пяти стран: Буркина-Фасо, Мали, Нигера, Южного Судана и Сирии.
США также ввели “частичные ограничения на въезд” в отношении еще 15 стран: Анголы, Антигуа и Барбуды, Бенина, Кот-д'Ивуара, Доминики, Габона, Гамбии, Малави, Мавритании, Нигерии, Сенегала, Танзании, Тонга, Замбии и Зимбабве. Несмотря на то, что ограничения относятся к категории “частичных”, визы будут выдаваться только в нескольких исключительных случаях – например, государственным служащим США.
Королевство Тонга, население которого составляет 100 000 человек, является единственной тихоокеанской островной страной, включенной в черный список, комментирует The Guardian. Белый дом заявил, что ограничения были оправданы высоким процентом просрочек тонганцами своих виз – более 14% по некоторым категориям виз, заявило правительство США.
В США проживает самая многочисленная тонганская диаспора, которая, по оценкам, составляет около 70 000 человек. Большинство из них проживает в Сан-Франциско, штат Калифорния, и Солт-Лейк-Сити, штат Юта. Всего за пределами Тонги проживает около 150 000 тонганцев.
Запрет на въезд был встречен с гневом и беспокойством, и многие усомнились в его обоснованности. “Жители Тонги не представляют угрозы безопасности США”, - негодует доктор Тевита Кайли, профессор Университета Бригама Янга на Гавайях.
“Правительство Тонги направило войска как в Ирак, так и в Афганистан, чтобы поддержать безопасность США. В Организации Объединенных Наций большинство голосов правительства Тонги поддерживают США. Утверждение о том, что США защищают свою безопасность, ограничивая поездки тонганцев в США, необоснованно”, -- утверждает доктор Кайли.
Ограничения касаются не только тех, кто хочет поехать в США, но и жителей Тонги, уже имеющих рабочие или студенческие визы в США, которые не хотят возвращаться домой, поскольку, возможно, не смогут вернуться. Тевита Кайли выражает обеспокоенность тем, что на выпускных церемониях ни один из родителей или родственников не сможет поехать в США, чтобы отпраздновать это событие со своими детьми.
“Будет печально наблюдать сокращение числа тонганских студентов в моем университете в январе 2026 года из-за ограничений на поездки. В настоящее время тонганцы составляют вторую по величине группу иностранных студентов в моем университете”, - отмечает Кайли.
Сенатор Джаррет Кеохокалоле от Гавайев также выступил с критикой. “Я решительно осуждаю включение Тонги в этот список. Выделение Тонги является неоправданным и глубоко оскорбительным для народа Гавайев, для которого полинезийская идентичность является основополагающей”.
По словам сенатора Кеохокалоле, это решение нанесло непропорциональный ущерб сообществам тихоокеанских островов и отразило более широкую модель иммиграционной политики, направленной против цветных сообществ.
Сенатор упомянул о давних генеалогических, культурных и семейных связях Гавайев с Тонгой и другими странами Тихого океана, причем многие жители поддерживают тесные связи с родственниками за рубежом. По словам Кеохокалоле, включение Тонги в федеральный запрет на поездки несправедливо выделило общины тихоокеанских островов и стало тревожным сигналом для полинезийцев как за границей, так и на Гавайях.
Мелино Мака, лидер тонганской общины в Новой Зеландии, тоже выражает обеспокоенность: “Я знаю, что члены нашей семьи на протяжении многих поколений считали США своим домом, но сейчас, когда нынешняя администрация не находит нас достойными, эти связи основаны на цвете нашей кожи. За свои деньги я бы предпочел работать над текущими отношениями с Китаем, а не гнаться по этому пути в никуда”.