Так ли уж смешна катапульта Саакашвили?
Грузинский Президент не хочет судьбы Леха Качиньского

Эксперты рассказали MK.ru о современных системах индивидуального спасения с терпящих бедствие самолетов.
Грузинские лейбористы обвиняют президента Саакашвили в растранжиривании госсредств. По их данным, в самолете грузинского президента установлена дорогостоящая система катапультирования. По словам одного из лидеров Лейбористской партии Иосиф Шатберашвили, руководитель страны распорядился установить в своем новом самолете Челлендж одноместную систему катапультирования за 7 млн долларов США.
А может быть Саакашвили не так уж и смешон, как выглядит на первый взгляд? Ведь современные катапульты позволяют катапультироваться с нулевой отметки и остаться при этом живым. И будь такая катапульта у Качиньского, можно было бы избежать трагедии. Правда, при этом, как быть всем остальным в самолете? При таком нулевом катапультировании все, конечно, зависит от положения самолета. Если он находиться в перевернутом состоянии, то велика вероятность разбиться от удара о землю. При катапультировании важно, чтобы кресло смогло правильно обогнуть самолет и спасающийся не пострадал.
В принципе многое зависит от высоты катапультирования, сказал MK.ru президент и генеральный конструктор корпорации "Русские системы" Валентин Афанасьевич Сухолитко. В марте прошлого года на Западе потерпел катастрофу Ф-22 - американский пилот не спасся. Теряя работоспособность, летчик успел катапультировался на скорости в полтора раза превышающей скорость для осуществления катапультирования. В результате летчик был расплющен воздушной струей. То есть спастись во время высотных стратосферных полетов или на большой высоте всегда проблематично.
В России сегодня законодателем мод по катапультам является НПП "Звезда". Один из лучших в мире разработчиков катапульт, придумал интеллектуальное кресла, которые после выстреливания способно двигаться по определенной траектории.
Кроме катапультирования, в качестве альтернативной системы индивидуального спасения для экстренных спусков существует капсула с системой жизнеобеспечения.
Один из первых вариантов системы индивидуального спасения связан с именем Адольфа Гитлера, рассказывает Сухолитко. Еще перед войной в 1939-40 годах Гитлер серьезно озадачился своей безопасностью. По воспоминаниям его личного пилота, перед избирательной компанией 1933 года лидеру нацизма приходилось часто летать в небольших самолетах на избирательные участки через горы. В то время вероятность авиакатастрофы была чрезвычайно высокой. Гитлер опыт 1933 года усвоил навсегда и уже в 1939-40 годах по его распоряжению его самолет снабдили системой спасения, которая представляла из себя люк в полу, куда в случае необходимости фюрера могли спустить для спасения на парашюте.
Кстати, самолеты Путина и Медведева катапульт не имеют. Их самолеты оснащены лишь мощными системами активной безопасности. Например, они могут сбить с траектории самонаводящуюся ракету или выдержать воздушный таран.
Главный конструктор КБ "Современные авиационные технологии" Андрей Михайлович Манджелия сообщил MK.ru, что на сегодняшний день есть лишь две системы спасения: катапультирование в кресле и система спасения самолета целиком. Правда, вес его не должен превышать пяти тонн. Что касается гражданской авиации, то здесь никаких систем индивидуального спасения не существует.
Грузинские лейбористы обвиняют президента Саакашвили в растранжиривании госсредств. По их данным, в самолете грузинского президента установлена дорогостоящая система катапультирования. По словам одного из лидеров Лейбористской партии Иосиф Шатберашвили, руководитель страны распорядился установить в своем новом самолете Челлендж одноместную систему катапультирования за 7 млн долларов США.
А может быть Саакашвили не так уж и смешон, как выглядит на первый взгляд? Ведь современные катапульты позволяют катапультироваться с нулевой отметки и остаться при этом живым. И будь такая катапульта у Качиньского, можно было бы избежать трагедии. Правда, при этом, как быть всем остальным в самолете? При таком нулевом катапультировании все, конечно, зависит от положения самолета. Если он находиться в перевернутом состоянии, то велика вероятность разбиться от удара о землю. При катапультировании важно, чтобы кресло смогло правильно обогнуть самолет и спасающийся не пострадал.
В принципе многое зависит от высоты катапультирования, сказал MK.ru президент и генеральный конструктор корпорации "Русские системы" Валентин Афанасьевич Сухолитко. В марте прошлого года на Западе потерпел катастрофу Ф-22 - американский пилот не спасся. Теряя работоспособность, летчик успел катапультировался на скорости в полтора раза превышающей скорость для осуществления катапультирования. В результате летчик был расплющен воздушной струей. То есть спастись во время высотных стратосферных полетов или на большой высоте всегда проблематично.
В России сегодня законодателем мод по катапультам является НПП "Звезда". Один из лучших в мире разработчиков катапульт, придумал интеллектуальное кресла, которые после выстреливания способно двигаться по определенной траектории.
Кроме катапультирования, в качестве альтернативной системы индивидуального спасения для экстренных спусков существует капсула с системой жизнеобеспечения.
Один из первых вариантов системы индивидуального спасения связан с именем Адольфа Гитлера, рассказывает Сухолитко. Еще перед войной в 1939-40 годах Гитлер серьезно озадачился своей безопасностью. По воспоминаниям его личного пилота, перед избирательной компанией 1933 года лидеру нацизма приходилось часто летать в небольших самолетах на избирательные участки через горы. В то время вероятность авиакатастрофы была чрезвычайно высокой. Гитлер опыт 1933 года усвоил навсегда и уже в 1939-40 годах по его распоряжению его самолет снабдили системой спасения, которая представляла из себя люк в полу, куда в случае необходимости фюрера могли спустить для спасения на парашюте.
Кстати, самолеты Путина и Медведева катапульт не имеют. Их самолеты оснащены лишь мощными системами активной безопасности. Например, они могут сбить с траектории самонаводящуюся ракету или выдержать воздушный таран.
Главный конструктор КБ "Современные авиационные технологии" Андрей Михайлович Манджелия сообщил MK.ru, что на сегодняшний день есть лишь две системы спасения: катапультирование в кресле и система спасения самолета целиком. Правда, вес его не должен превышать пяти тонн. Что касается гражданской авиации, то здесь никаких систем индивидуального спасения не существует.
Самое интересное
-
-
Кто заинтересован в скандале с Кехманом и МХАТом: неожиданная «театральная» версия
-
Учительница дважды занялась сексом со школьником в машине на парковке
-
Неприкасаемых больше нет: рекордный удар «Гераней» развеял один из главных мифов СВО
-
Владимир Васильев высказался о Николае Цискаридзе: «Бог дает много, но что-то отнимает»
-
Трамп обтёсывает дубинку: не сумев прельстить Путина пряником, Америка хочет «убедить» его кнутом
Что еще почитать
-
Пляжная цель ВСУ: пятилетний Толя, закрывший собой маму на пляже в Курске, скончался по дороге в Москву
-
Суровый ответ: найден простой способ защитить россиян от телефонных мошенников
-
Выяснилась причина гибели артистки ансамбля МВД Мордасовой: смерть насильственная
-
ВКС России уничтожили самолеты НАТО под Житомиром, которые накапливали для удара по России
-
«Все нормально, бабка, закладчицу взяли!»: учительница, которой полицейские по ошибке нанесли увечья, обратилась в СК
В регионах
-
Финансовый ликбез. Как один банк поможет экономить всей семье?
-
Тарифы ЖКХ в Рязанской области повысят с 1 июля 2025 года: сколько будем платить
-
Народные приметы на 8 июля 2025 года: что нельзя делать в день Петра и Февронии
Улан-Удэ -
То засохнет, то зальет. Первый сильный дождь размыл железную дорогу в Забайкалье и лишил людей света
Чита -
Как будто сгорела Словения. В Забайкалье подвели итоги первой половины пожароопасного сезона
Чита -
Народные приметы на 9 июля 2025 года: что нельзя делать на Давида Земляничника
Улан-Удэ