Так ли уж смешна катапульта Саакашвили?
Грузинский Президент не хочет судьбы Леха Качиньского

Эксперты рассказали MK.ru о современных системах индивидуального спасения с терпящих бедствие самолетов.
Грузинские лейбористы обвиняют президента Саакашвили в растранжиривании госсредств. По их данным, в самолете грузинского президента установлена дорогостоящая система катапультирования. По словам одного из лидеров Лейбористской партии Иосиф Шатберашвили, руководитель страны распорядился установить в своем новом самолете Челлендж одноместную систему катапультирования за 7 млн долларов США.
А может быть Саакашвили не так уж и смешон, как выглядит на первый взгляд? Ведь современные катапульты позволяют катапультироваться с нулевой отметки и остаться при этом живым. И будь такая катапульта у Качиньского, можно было бы избежать трагедии. Правда, при этом, как быть всем остальным в самолете? При таком нулевом катапультировании все, конечно, зависит от положения самолета. Если он находиться в перевернутом состоянии, то велика вероятность разбиться от удара о землю. При катапультировании важно, чтобы кресло смогло правильно обогнуть самолет и спасающийся не пострадал.
В принципе многое зависит от высоты катапультирования, сказал MK.ru президент и генеральный конструктор корпорации "Русские системы" Валентин Афанасьевич Сухолитко. В марте прошлого года на Западе потерпел катастрофу Ф-22 - американский пилот не спасся. Теряя работоспособность, летчик успел катапультировался на скорости в полтора раза превышающей скорость для осуществления катапультирования. В результате летчик был расплющен воздушной струей. То есть спастись во время высотных стратосферных полетов или на большой высоте всегда проблематично.
В России сегодня законодателем мод по катапультам является НПП "Звезда". Один из лучших в мире разработчиков катапульт, придумал интеллектуальное кресла, которые после выстреливания способно двигаться по определенной траектории.
Кроме катапультирования, в качестве альтернативной системы индивидуального спасения для экстренных спусков существует капсула с системой жизнеобеспечения.
Один из первых вариантов системы индивидуального спасения связан с именем Адольфа Гитлера, рассказывает Сухолитко. Еще перед войной в 1939-40 годах Гитлер серьезно озадачился своей безопасностью. По воспоминаниям его личного пилота, перед избирательной компанией 1933 года лидеру нацизма приходилось часто летать в небольших самолетах на избирательные участки через горы. В то время вероятность авиакатастрофы была чрезвычайно высокой. Гитлер опыт 1933 года усвоил навсегда и уже в 1939-40 годах по его распоряжению его самолет снабдили системой спасения, которая представляла из себя люк в полу, куда в случае необходимости фюрера могли спустить для спасения на парашюте.
Кстати, самолеты Путина и Медведева катапульт не имеют. Их самолеты оснащены лишь мощными системами активной безопасности. Например, они могут сбить с траектории самонаводящуюся ракету или выдержать воздушный таран.
Главный конструктор КБ "Современные авиационные технологии" Андрей Михайлович Манджелия сообщил MK.ru, что на сегодняшний день есть лишь две системы спасения: катапультирование в кресле и система спасения самолета целиком. Правда, вес его не должен превышать пяти тонн. Что касается гражданской авиации, то здесь никаких систем индивидуального спасения не существует.
Грузинские лейбористы обвиняют президента Саакашвили в растранжиривании госсредств. По их данным, в самолете грузинского президента установлена дорогостоящая система катапультирования. По словам одного из лидеров Лейбористской партии Иосиф Шатберашвили, руководитель страны распорядился установить в своем новом самолете Челлендж одноместную систему катапультирования за 7 млн долларов США.
А может быть Саакашвили не так уж и смешон, как выглядит на первый взгляд? Ведь современные катапульты позволяют катапультироваться с нулевой отметки и остаться при этом живым. И будь такая катапульта у Качиньского, можно было бы избежать трагедии. Правда, при этом, как быть всем остальным в самолете? При таком нулевом катапультировании все, конечно, зависит от положения самолета. Если он находиться в перевернутом состоянии, то велика вероятность разбиться от удара о землю. При катапультировании важно, чтобы кресло смогло правильно обогнуть самолет и спасающийся не пострадал.
В принципе многое зависит от высоты катапультирования, сказал MK.ru президент и генеральный конструктор корпорации "Русские системы" Валентин Афанасьевич Сухолитко. В марте прошлого года на Западе потерпел катастрофу Ф-22 - американский пилот не спасся. Теряя работоспособность, летчик успел катапультировался на скорости в полтора раза превышающей скорость для осуществления катапультирования. В результате летчик был расплющен воздушной струей. То есть спастись во время высотных стратосферных полетов или на большой высоте всегда проблематично.
В России сегодня законодателем мод по катапультам является НПП "Звезда". Один из лучших в мире разработчиков катапульт, придумал интеллектуальное кресла, которые после выстреливания способно двигаться по определенной траектории.
Кроме катапультирования, в качестве альтернативной системы индивидуального спасения для экстренных спусков существует капсула с системой жизнеобеспечения.
Один из первых вариантов системы индивидуального спасения связан с именем Адольфа Гитлера, рассказывает Сухолитко. Еще перед войной в 1939-40 годах Гитлер серьезно озадачился своей безопасностью. По воспоминаниям его личного пилота, перед избирательной компанией 1933 года лидеру нацизма приходилось часто летать в небольших самолетах на избирательные участки через горы. В то время вероятность авиакатастрофы была чрезвычайно высокой. Гитлер опыт 1933 года усвоил навсегда и уже в 1939-40 годах по его распоряжению его самолет снабдили системой спасения, которая представляла из себя люк в полу, куда в случае необходимости фюрера могли спустить для спасения на парашюте.
Кстати, самолеты Путина и Медведева катапульт не имеют. Их самолеты оснащены лишь мощными системами активной безопасности. Например, они могут сбить с траектории самонаводящуюся ракету или выдержать воздушный таран.
Главный конструктор КБ "Современные авиационные технологии" Андрей Михайлович Манджелия сообщил MK.ru, что на сегодняшний день есть лишь две системы спасения: катапультирование в кресле и система спасения самолета целиком. Правда, вес его не должен превышать пяти тонн. Что касается гражданской авиации, то здесь никаких систем индивидуального спасения не существует.
Самое интересное
-
-
«Кажется, началось»: Российская армия перешла в наступление сразу по нескольким фронтам
-
Сырский неожиданно пригрозил России разгромом
-
Стало известно, как вернуть деньги за сорвавшийся из-за БПЛА отпуск в Сочи
-
«Картонный дом»: сотрудник газовой компании предположил причину взрыва в Саратове
-
«Алые паруса», блогер Щепихин и биткоины: громкие дела столичных следователей СК
Что еще почитать
-
Зеленский обнажил зону своей уязвимости: шансов по ней ударить у России пока нет
-
Названы сроки «обнуления» Зеленского: «Тихо и незаметно прибьют, но потом»
-
«Котлы» снова в моде: покровская группировка ВСУ повторит судьбу Авдеевки и Бахмута
-
«Угроза прорыва реальна»: ВСУ стремительно теряют контроль над Покровском
-
Лидер дружественной России страны подписал «историческое» соглашение с враждебным государством
В регионах
-
Народные приметы на 24 июля 2025 года: что нельзя делать в день Ольги Страдницы
-
Народные приметы на 25 июля 2025 года: что нельзя делать в день Прокла Плакальщика
-
«Это плевок в жителей!» – в Невьянском округе устали от дорожной бесхозяйственности
Екатеринбург -
День работника торговли 2025: красивые картинки и открытки с поздравлениями
Самара -
Кушвинскому заводу прокатных валков исполнилось 290 лет
Екатеринбург -
Работа на опережение: как в Забайкалье борются с объектами накопленного вреда… и предотвращают экологические катастрофы
Чита