МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

"МК" выяснил, как работает Москва-Сити

Это, пожалуй, самый масштабный и грандиозный проект бывшего мэра города Юрия Лужкова

Также он и самый неоднозначный. Кто-то считает, что большие дома портят вид города, другие уверены, что из небоскребов ничего не выйдет из-за транспортных проблем… Как бы то ни было, Сити уже есть и, что немаловажно, продолжает расти. Нам стало интересно, а что, собственно, уже сделано, заняты ли дома. За ответами мы отправились к первоисточнику, к самим деловым зданиям.

Фото: Наталья Мущинкина

… Подходим к так называемой Башне 2000. Это единственное здание, относящееся к Сити, но находящееся с другой стороны реки, как раз от него начинается пешеходный мост. Внешне здание выглядит привычно, стеклянными стенами нынче уже никого не удивишь. Внутри нас встретило царство зеркал и хорошо отполированной нержавейки.

То ли мы отвыкли от такого антуража, то ли строители переборщили с декором, как бы то ни было, пару раз мы чуть не врезались в зеркало, решив, что там проход. В фойе обнаружился автомат по продаже красной икры. По словам местных работников, он пользуется популярностью.

"МК" выяснил, как работает Москва-Сити

Смотрите фотогалерею по теме

Здание, судя по всему, было построено самым первым, в 2000 году. Не удивительно, что за это время все помещения уже сдали в аренду. Как нам рассказал администратор, у них уже давно нет свободных офисов.

Отдельного упоминания заслуживает макет Москва-сити, установленный в фойе. Видимо с момента сдачи первой башни остальной проект успели изменить. По крайней мере, то, что строится и уже построено сейчас, совсем не похоже на увиденный макет.

"МК" выяснил, как работает Москва-Сити

Смотрите фотогалерею по теме

Мост, судя по всему, задумывался больше не для того, чтобы по нему ходить, а как еще одна торговая площадка. Магазины тянутся от самого начала и до конца. В некоторых местах зачем-то сделаны движущиеся дорожки. Они установлены какими-то кусками. Начинаются где-то ближе к середине, потом заканчиваются и опять начинаются через 50 метров.

Торговые точки, как и автомат с икрой, явно рассчитаны на обеспеченную публику. Все так или иначе сделано с претензией на престиж и шик.

- Клиентов у нас не очень много, - говорит работница одного из магазинов, - но нам, в принципе, хватает. Думаю с открытием еще нескольких небоскребов в Сити дело пойдет еще лучше.

Выходя из пешеходного моста, оказываешься на эдакой границе. По левую руку стоят уже готовые небоскребы, по правую – строительный забор и гастарбайтеры в жилетах.

"МК" выяснил, как работает Москва-Сити

Смотрите фотогалерею по теме

Рабочие оказались на удивление не разговорчивыми. На вопросы отвечали преимущественно: «все хорошо» (если отвечали вовсе, по-русски говорили далеко не все).

…Идем налево от моста. Вся набережная плотно заставлена припаркованными автомобилями. Местами они стоят в два, а то и три ряда, это при том, что под офисными зданиями сделаны большие подземные стоянки. Люди, впрочем, не стремятся под землю не из-за забитости (свободных мест на парковке не мало), а из-за дороговизны. Аренда машиноместа на один день обойдется примерно в 600 рублей – однако.

"МК" выяснил, как работает Москва-Сити

Смотрите фотогалерею по теме

Заходим внутрь. Прямо-таки аптечная чистота, порядок и охранники на каждом углу. Людей не много. Как нам сказали, в рабочее время все сидят по офисам, на входе людно только в начале и конце трудового дня. У бокового выхода, ведущего на стройку скопилась солидная группа людей. Как выяснилось, курить в здании запрещено, поэтому всем приходится бегать на улицу. Бедолаги.

Первые этажи вестибюля стоят по большей части пустыми. Владельцы небоскреба говорят, что магазины появятся, когда в квартиры въедут жильцы. На данный момент апартаменты еще не заселены, так как продолжаются отделочные работы. По имеющейся информации, продано уже порядка 70%.

Наибольшее оживление царит около столовой. В кассы выстраиваются небольшие очереди. Смотрится это довольно странно после посещения остальных пустых залов. Примечательно (это характерно для всех посещенных нами небоскребов), что женщин мы увидели гораздо больше нежели мужчин. Цены на еду, к нашему, удивлению не высокие. За 200-250 рублей можно взять полный комплект, включая компот. Цены на бизнес-ланч как и везде.

Много усилий хозяева Москва-Сити положили на то, чтобы рабочие и офисные служащие пересекались между собой как можно меньше. Вдоль всей стройплощадки идет тщательно охраняемый забор. За ним следят масса охранников и видеокамер. Каждый раз, как мы пытались заглянуть на стройку или просто подойти к ограде, нам давали понять, что находиться тут не желательно и просили отойти. Сами организаторы заявляют, что Сити делается для дорогих, респектабельных компаний, исходя из этого создаются соответствующие условия. Ощущение, что за нами следят не покидало все время.

"МК" выяснил, как работает Москва-Сити

Смотрите фотогалерею по теме

На вопрос, есть ли у делового центра свое отделение милиции, территория-то огромная, люди отвечали непонимающими взглядами. «А зачем?», - говорили нам: «Есть же собственная служба безопасности». Действительно, зачем нужна милиция, когда целая армия наемных охранников и так контролирует все, не хуже ФСО в Кремле.

Несмотря на стройку, камеры, забитую набережную людям тут нравится.

Место очень хорошее, - говорит молодая работница, вышедшая на улицу покурить, - потрясающий вид из окна. Стройка не мешает, в офисе тихо. По дороге с рабочими не сталкиваешься, видно они какими-то другими дорогами ходят.

По словам офисной служащей, разве что подкачало метро. Поезда ходят с какими-то чудовищными интервалами. Приходится по долгу стоять и ждать. На станции «Выставочная» работает только один из выходов, из-за этого перед эскалатором собирается толпа людей. Видимо, остальные входы планируется открыть, когда на поверхности закончат со стройкой.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах