
Олег Адамович
Публикаций: 488
Эксперимент по введению платных парковок в центре Москвы, который задолго до своего начала вызвал множество негативных эмоций: от недоумения до ненависти — стартовал 1 ноября. Теперь за возможность оставить автомобиль на улицах Петровка, Каретный Ряд, на Петровском и Страстном бульварах и в близлежащих переулках надо платить по 50 рублей в час.
На беговых дорожках Большой спортивной арены и тренировочных стадионов уложено новое современное покрытие. Обновится и главное футбольное поле Олимпийского комплекса, на Большой спортивной арене вместо искусственного газона здесь уложат натуральный.
С 10 по 18 августа 2013 года столица проведет у себя чемпионат мира по легкой атлетике. Основная часть спортивных мероприятий пройдет на территории Большой спортивной арены в «Лужниках». Перед крупным событием стадион ждет существенное обновление...
29 октября в «РИА Новостях» прошел так называемый «НеФорум». По задумке организаторов, на данном мероприятии блогеры из разных регионов страны должны были обсудить секреты своего мастерства, оценить влияние блогосферы на жизнь общества и отдельных людей.
Столичная зима в этом году началась в октябре, причем события развивались по наихудшему сценарию: и похолодало резко, и снега в ночь на воскресенье выпало около 6 см (это средний снежный покров для ноября). В результате 28 октября Москва превратилась в очень некомфортный для жизни город: пешеходы месили ледяную кашу, а в мастерские шиномонтажа выстроились огромные очереди из желающих «переобуть» резину.
По официальным данным, Курбан-байрам в Москве отметили 150 тысяч человек. В прошлом году фигурировала цифра 170 тысяч.
25 октября в парке «Сокольники» вновь заработала общественная обсерватория. Впервые за последние 30 лет горожане смогут смотреть в ней на звезды и слушать образовательные программы.
В конце года чиновники начинают отчитываться о проделанной за сезон работе. Префект СВАО Валерий Виноградов рассказал об изменениях, произошедших в округе. Наибольшие подвижки были сделаны в социальном плане. Счет отремонтированным спортивным площадкам и детским городкам идет на сотни.
Какие только не возникают казусы, когда речь заходит о праве владения недвижимостью в Москве. В районе Новопеределкино правление дачного товарищества заявило, что сразу несколько городских улиц являются их собственностью.
На Ярославском вокзале стартовал эксперимент по контролю за официальными таксистами. Теперь перевозчик может бесплатно останавливаться на парковке, только имея при себе специальную карточку. Таким образом, бомбилы не смогут свободно парковаться рядом с выходом из вокзала.
Замруководителя Роскомнадзора Максим Ксензов заявил, что в стране должен быть закрыт доступ несовершеннолетних к бесплатному wi-fi. Чиновник сослался на закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию».
Последние годы территория бывшего Черкизовского рынка представляет собой плачевное зрелище: заасфальтированный пустырь с прорастающими через трещины деревьями. Сейчас и не подумаешь, что еще недавно там располагался настоящий полулегальный город.
Уже в этом году по Москве начнут курсировать четыре принципиально новых троллейбуса «Сварз-МАЗ-6275» — очень комфортные и мегабезопасные. Кроме того, двигатели внутреннего сгорания уйдут в небытие, а им на смену придут автобусы на... электромоторах.
Столичные власти все же дождались окончания массового сезона отпусков, чтобы ввести для отдельных граждан ограничения на выезд за границу. Санкции касаются тех, кто сделал в своей квартире незаконную перепланировку, а переделывать все обратно по решению суда не хочет.
Мосгордума продолжает работать над бюджетом на 2013–2015 годы. Очевидно, что его дефицит составляет 100–110 млрд рублей и власти ищут способы, как сэкономить на тратах.
Еще пару лет назад перехватывающие парковки в Москве можно было пересчитать по пальцам одной руки. Но ситуация резко изменилась в 2011 году. По команде Сергея Собянина чиновники начали массово превращать любые свободные площадки у станций метро в стоянки.
В свое время Сергей Собянин назвал Москва-Сити «градостроительной ошибкой». Сейчас бы на этом месте небоскребы строить не стали. Но властям приходится разруливать то, что есть.
Уже традиционно 22 сентября, в День без автомобилей, столичные чиновники до работы едут не в «членовозах», а на общественном транспорте. Этот год в данном отношении станет исключением, так как дата пришлась на выходной. Общественный же транспорт, как заведено, будет работать дешевле.
Во многих европейских городах пешеходные зоны являются важными туристическими объектами. В местах без автомобильного движения часто находятся музеи, располагаются магазины сувениров и гостиницы. Москве, в этом отношении, хвалиться особо нечем. Арбат — единственная во всей столице по-настоящему пешеходная улица.
Только ленивый, кажется, не говорил о том, что в столице наблюдается явная проблема с туалетами. Капитальных объектов слишком мало. А в знаменитый синие кабинки лишний раз и заходить не хочется. Горадминистрация решила взяться за эту проблему. Как сообщил зам. мэра по вопросам ЖКХ Петр Бирюков, в скором будущем в Москве появится больше тысячи точек с туалетными модулями.
За последние два года столица пережила массу нововведений. С одной стороны, работы ведутся на благо самих жителей. С другой — при таком объеме дел учесть все пожелания становится трудной задачей.
Пожалуй, одна из главных проблем, с которой сталкивается столичный общественный транспорт, — это оплата проезда. Пассажиропоток растет, и кассы элементарно не справляются с таким наплывом, особенно в начале месяца. В качестве ответных мер московская подземка установила в вестибюлях автоматы по продаже билетов. Правда, пока они выдают лишь карточки на 1–2 поездки. Но планов у городских перевозчиков гораздо больше: и новые автоматы, принимающие банковские карты; и единый билет на все виды транспорта; и использование мобильного в качестве проездного. Но когда же все эти блага цивилизации заработают в Москве? За ответом мы отправились к начальнику службы сбора доходов столичного метрополитена Владимиру Жучкову.
19 сентября в Москве перед Госдумой пройдет серия одиночных пикетов под общим названием «Остановим мужской беспредел». Борцы настроены серьезно. Среди предлагаемых наказаний есть даже принудительная химическая кастрация.
Власти уже не первый год думают о том, как сделать единый билет на все виды общественного транспорта. Пока технические, административные, финансовые вопросы не дают унифицировать систему оплаты. Назревшая уже реформа откладывалась не раз. Но москвичей проблемы перевозчиков больше не будут волновать. Теперь в метро, автобусе, трамвае и троллейбусе можно будет расплачиваться при помощи всего одной банковской карты.
В последнее время столичные власти активно благоустраивают зеленые территории. В парках кладут плитку, ставят фонари и монтируют лавочки. Все бы ничего, только данные блага цивилизации рассчитаны в основном на обычных людей.
Летом этого года столичные власти решили расширить полномочия муниципальных депутатов. Последние теперь могут влиять на благоустройство территории, утверждать или не утверждать открытие в районе новых торговых точек и т.д.
Развитие системы общественного транспорта в Москве — это не только новые станции метро или выделенные полосы для автобусов, но и внедрение принципиально новых видов техники.
Лето закончилось, и Москва уже традиционно встала в пробках. За последние дни уровень заторов несколько раз поднимался до 9-балльного уровня. Застрявшие автомобилисты видят один выход из своего положения: дороги надо делать шире, а стоянок (бесплатных) строить больше.
Начало месяца, начало учебного года, конец отпусков — все это обещало большие очереди в кассы столичного метрополитена. Но то, что произошло утром 3 сентября, вышло за рамки обычных пассажирских «метропробок». На некоторых станциях люди стояли в очередях по часу. Обстановку осложнило то, что рано утром повсеместно вышли из строя автоматы по продаже билетов.
«Такого Дня города вы еще не видели» — заманивали обещаниями организаторы главного столичного праздника. Говорилось о «новой концепции» и «современных форматах».