Бомбил не пустят на вокзалы

Власти раздали официальным таксистам специальные карточки учета

На Ярославском вокзале стартовал эксперимент по контролю за официальными таксистами. Теперь перевозчик может бесплатно останавливаться на парковке, только имея при себе специальную карточку. Таким образом, бомбилы не смогут свободно парковаться рядом с выходом из вокзала. По окончании пилотного проекта организаторы займутся выявлением и устранением недостатков. В итоге автоматический учет таксистов внедрят на всех столичных вокзалах.

Власти раздали официальным таксистам специальные карточки учета

— Пока в акции принимают участие четыре компании-перевозчика, — говорит начальник управления организации и контроля таксомоторных перевозок столичного Департамента транспорта Дмитрий Пронин. — Мы выдали им 500 карточек-пропусков для проезда на стоянку такси около Ярославского вокзала. Пока идет эксперимент, решено сотрудничать с крупными организациями. Это упрощает дело. Ведь нам нужно воедино свести несколько факторов: госномер машины, разрешение на работу такси и, собственно, карту.

Внешне пропускная система напоминает аналоги, установленные в аэропортах. Но есть и отличия. Для того чтобы проехать через шлагбаум, нужен не только пропуск, но и номер автомобиля, на который выдана карточка. Машина попадет за ограждение, только если совпадут оба требования. Даже если бомбила найдет пропуск, ему этого будет недостаточно.

Сами таксисты положительно оценили новинку. Но многие считают, что полиция могла бы и поактивнее помогать официальным перевозчикам. Тогда толку от технических ухищрений было бы больше.

— На вокзале есть три линии, — объясняет водитель Садык Ахмедов. — Первая — это путь, по которому идет основная масса пассажиров. Вторая находится в пяти метрах от первой. Третья — это место, где стоят официальные перевозчики. Бандиты нас пускают только на вторую и третью линии. Людей по-прежнему продолжают зазывать нелегалы. Если бы полиция помогала таксистам с разрешениями, бомбилы на вокзалах лишились бы основной части заработка.

Городу новая система учета ничего не стоит. РЖД получило в управление привокзальные площади. По договору с Москвой они должны обеспечивать беспрепятственный доступ официальным перевозчикам.

22 октября закончится эксперимент на Комсомольской площади. Точная дата, когда аналогичные пропускные системы поставят на всех вокзалах, неизвестна. Но, судя по всему, речь идет или о конце 2012 года, или о начале 2013-го.

Необходимо будет наладить выдачу пропусков всем официальным перевозчикам. Если разрешений на работу такси уже оформлено более 20 тысяч, то нагрузка предстоит немаленькая. Особенно если учесть, что пока предусмотрено всего два места для выдачи карточек: департамент транспорта и дирекция железнодорожных вокзалов.

С 1 июля 2013 года столичные власти официально потребуют от таксистов, чтобы они перекрасились в желтый цвет. По крайней мере это будет касаться всех новых автомобилей, на которые выдается разрешение для работы. Остальным же дадут некоторый переходный период. Продлится он полгода или год, еще неизвестно.

Сейчас Москва ведет переговоры с автопроизводителями, чтобы последние лучше работали с таксистами. Во-первых, предусмотрели в своей палитре желтый цвет. Во-вторых, включили в модельный ряд комплектацию такси. Чтобы перевозчикам не надо было переделывать новые машины после покупки.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру