С 1 декабря Центр организации дорожного движения начал выявлять любителей оставить свою машину под знаком «остановка запрещена» и «стоянка запрещена». По городу ездят десять автомобилей с установленными на них мобильными комплексами «фиксации нарушений правил остановки и стоянки транспортных средств». Сбор сведений производится в автоматическом режиме. Аппаратура включается и делает видеозапись в зоне действия запрещающего знака. Далее собранные данные обрабатывает специальная программа. Она распознает номера автомобилей. Потом все данные пересылаются в ГИБДД, где на их основании составляют протоколы и отправляют документы нарушителям по почте.
При этом новые перехватывающие парковки будут открываться едва ли не каждый день. Так, 2 декабря запустили стоянку около метро «Черкизовская». Была заасфальтирована вся прилегающая к выходам территория. Краской расчертили не только новые машиноместа, но и направления движения в проездах и зоны для инвалидов. Это позволило сделать 833 места для автомобилей. Почти все места у «Черкизовской» оказались заняты. И это в первый же день. Впечатляющий результат, особенно если учесть, что на паркинге около метро «Аннино» с его 1100 машиноместами без дела простаивает порядка двух третей территории.
Не исключено, правда, что свою роль сыграла экономическая составляющая. Дело в том, что стоянка у «Черкизовской» бесплатная, а у «Аннино» взимается хоть и небольшой, но тариф — 50 рублей в сутки.
Открыть около двух десятков перехватывающих парковок до конца года вполне реально. Столичные власти стараются использовать территории без обременения. То бишь берется площадка, на которой ничего нет. Объект асфальтируется и сдается горожанам. Быстро и эффективно. Конечно, полноценный пересадочный узел лучше, но они требуют больших денег, да и строятся несколько лет. Их обещают построить к 2016 году.
Материалы по теме: "Когда столицу наградят ездой?"